Разделы презентаций


Соул Коллаж ( Soul Collage ) автор Сиена Фрост

Содержание

Метод создан американским арт-терапевтом Сиеной Фрост на основе глубинной психологии К.Г. Юнга, Дж. Хиллмана, Роберто Ассаджиоли. Работа с коллажем позволяет реализовать творческий потенциал с помощью готовых элементов (вырезки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соул Коллаж (Soul Collage) автор Сиена Фрост
Пляскина Елена Прокопьевна
Психолог студии «Пси-сервис»
http://www.psy-service.com/

Соул Коллаж (Soul Collage) автор Сиена ФростПляскина Елена ПрокопьевнаПсихолог студии «Пси-сервис»http://www.psy-service.com/

Слайд 2 Метод создан американским арт-терапевтом Сиеной Фрост на

основе глубинной психологии К.Г. Юнга, Дж. Хиллмана, Роберто Ассаджиоли. Работа

с коллажем позволяет реализовать творческий потенциал с помощью готовых элементов (вырезки из журналов, наклейки, фотографии). С 6 лет.
Соул Коллаж (Soul Collage) - создание индивидуальных метафорических ассоциативных карт, психологическая техника работы с глубинным бессознательным, субличностями и архетипами, пробуждения креативности, интуиции и духовной сущности человека.
Яркий пример психодинамического подхода.
В структурно-динамическом строении личности субъект не воспринимается как единое целое, а представляет собой мозаику субличностей.

Метод создан американским арт-терапевтом Сиеной Фрост на основе 	глубинной психологии К.Г. Юнга, Дж. Хиллмана,

Слайд 3
Особенность работы в этой технике - одновременно простота и глубина,

психологическая защищенность и вместе с тем глубинные открытия. Это медитативный

и свободно- творческий процесс, приводящий в порядок мысли, чувства и свои представления о том, почему ты - это ты, что тебя таким сделало и какая у этого ценность и цена.
Соул Коллаж подобен собиранию разных, порой разрозненных частей Я, как осознанных, так и неосознаваемых... Соул Коллаж создается из "священного хаоса образов" (Сиена Фрост).

Особенность работы в этой 						технике - одновременно простота 					и глубина, психологическая 						защищенность и вместе с тем 						глубинные

Слайд 4
Центральная задача психодинамического подхода – урегулирование внутренних

Я клиента и их проявлений, то есть гармонизация «внутренней семьи».


Соул коллаж – динамическое отражение исцеляющейся внутренней структуры. Может использоваться как для изготовления отдельных карт в краткосрочной терапии, повышая уровень осознанности, выводить из тени некоторые структуры, принятия некоторых элементов, так и в длительной терапии.
Включается механизм символизации, диссоциации, когда Я выражается не на прямую, а через образ, что смягчает восприятие собственных негативных проявлений. Происходит экстернализация внутреннего содержания.
Мы как бы оживляем элементы своего внутреннего Я, оно становится существом, с которым можно взаимодействовать, то есть обретает характеристики субъекта.

Центральная задача психодинамического подхода – урегулирование внутренних Я клиента и их проявлений, то

Слайд 5Технология работы:
Понадобится лист плотной бумаги
размером 13см/20см.
(Пропорции выведены опытным


путем Сиеной Фрост, в результате
работы с тысячами клиентов).
Берем старые

журналы.
Рассматриваем изображения.
То, что откликается на создание конкретной карты-образа, оставляем, вырываем листы. Потом отбираем из всех изображений основное, то, что останется на карте, и будет приклеено.
На каждой из карт мы создаём фигуру и фон (основное и второстепенное). Этот инструмент берет свое начало уже из гештальт-терапии. Что-то оказывается в приоритете в момент создания, что-то является фоном, второстепенным (по субъективным ощущениям человека, создающего коллаж).

Технология работы: Понадобится лист плотной бумаги размером 13см/20см. (Пропорции выведены опытным путем Сиеной Фрост, в результате работы

Слайд 6В соул коллаже создается колода карт, отражающих отдельные черты личности.

Клиент создает 5 групп карт.
Транс-персональная сфера
Сообщество
Комитет
Компаньоны
Советники

В соул коллаже создается колода карт, отражающих отдельные черты личности. Клиент создает 5 групп карт. Транс-персональная сфераСообществоКомитетКомпаньоныСоветники

Слайд 7ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ


Источник
бесформенное единство, из чего все происходит, и к

чему все возвращается, Дух, Небытие, Предпосылка, «Основание бытия», Резервуар всего

возможного, Ничто, Свет/Тьма, объединяет все энергии.

Сущность души
источник личной души, составляет ее уникальность, «божественная искра», часть Источника, предпосылка личного развития, потенциал, побуждает человека двигаться по пути самореализации. Отличается от души тем, что последняя отражает актуальное состояние, связанное с конкретным этапом развития, качествами накопленного опыта.

Свидетель
потенциал сознания и самосознания, зеркало психических процессов, состояний, личности, позволяет двигаться от неосознанной идентификации с энергиями к осознанным личностным проявлениям, является частью Источника, безоценочно.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ  		Источникбесформенное единство, из чего все происходит, и к чему все возвращается, Дух, Небытие, Предпосылка,

Слайд 9МАСТИ (наборы)


Комитет социальные роли- субличности, «внутренняя семья». Реальные содержания актуального

Я, Личности.

Сообщество
Значимые другие отражает значимые отношения в прошлом и

настоящем – людьми, животными, группами, объектами, явлениями.

Компаньоны
энергии чакр, как правило, представленные в образах животных, энергетические проявления тела, сознания и души.

Советники
активные проводники по жизни, архетипы, способствуют формированию личной и всеобщей истории.

СОЗНАНИЕ

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

МАСТИ (наборы)			Комитет социальные роли- субличности, «внутренняя семья». Реальные содержания актуального Я, Личности. СообществоЗначимые другие отражает значимые отношения

Слайд 11РАБОТА С СОЗДАННЫМИ КАРТАМИ
Использование в ежедневных ритуалах.
Можно вести журнал (дневник),

выбирая одну или несколько карт. Эти карты могут оставаться на

виду в течение всего дня. На следующий день они убираются в колоду с благодарностью.
Чтение карт – общение с ними – консультирование с картами: самостоятельно, либо в процессе индивидуальной или групповой работы с фасилитатором.
Карты трансперсональной группы не читаются с помощью речи, только невербально. Иначе может быть внутриличностный конфликт. Эти карты обсуждаются извне.

РАБОТА С СОЗДАННЫМИ КАРТАМИ Использование в ежедневных ритуалах.	Можно вести журнал (дневник), выбирая одну или несколько карт. Эти

Слайд 13Чтение карты может иметь следующую структуру:
Запишите личный вопрос.
Вытяните из колоды

одну или несколько карт, не глядя, и положите перед собой,

не переворачивая лицом вверх.
Поверните изображением вверх и по очереди задайте каждой из выбранных карт свой вопрос вслух.
Всякий раз, задавая каждой карте вопрос, проговорите от ее лица: «Я тот, который…». Продолжая говорить от ее лица, попытайтесь ответить на поставленный вопрос.

Чтение карты может иметь следующую структуру: Запишите личный вопрос.Вытяните из колоды одну или несколько карт, не глядя,

Слайд 14Доверьтесь своему выбору и
работайте быстро.
На все задание –

выбрать и
приклеить –не более 20 минут.
Быстро завершите предложения
от

имени карты
Я тот, кто _____________.
Мое имя _____________.
От тебя мне нужно _____________.
Я дарю тебе _____________.
Я хочу сказать тебе _____________.
Я намекаю на _____________.

Доверьтесь своему выбору и работайте быстро. На все задание – выбрать и приклеить –не более 20 минут.Быстро

Слайд 15Варианты работы с картами:
- Карты выкладываются в круг, лицом к

зрителям, трансперсональные в центре и свеча. Группа ходит и смотрит.

Группа может задавать вопросы, автор отвечает от имени карты по готовности. Примерные вопросы:
Что вы поняли для себя? Что получили? Что за субличность?
- Речь от имени карты самого клиента для зрителей




Варианты работы с картами: - Карты выкладываются в круг, лицом к зрителям, трансперсональные в центре и свеча.

Слайд 16Варианты работы с картами:
Карты могут найти друг друга и как-то

взаимодействовать.
Организовать драматизацию, постановку (миф, сказку) от имени карт.
Объединить героев карт

в единую историю на основе смысловой потребности.
Изготовить маску для переживания образа карты, при этом изобразив внешнее лицо и внутренние эмоции изнутри маски.
С детьми можно создавать на уроках (история, география, литература), используя как педагогическую технологию.
Карту внутренних органов, болезни и вступить во взаимодействие.
Карты сновидений создать

Варианты работы с картами: Карты могут найти друг друга и как-то взаимодействовать.Организовать драматизацию, постановку (миф, сказку) от

Слайд 18Техника "Переживание утраты"
Смысл этой конкретно техники - увидеть ушедшего обычным

человеком, не идеализировать его после ухода- как очень часто происходит,

и конечно же, попрощаться.
А) Создание карт.
1. Просто образ человека, как это вы понимаете, как есть.
2. Образ, каким вы его любили;
3. Образ, каким вы его не любили
4. Образ, какой знали только вы.
5. Образ, какой знали другие люди.
Вспомнить, создать и описать каждый образ.
В процессе работы усиливается контакт с собой, со своей проекцией в этом человеке, происходит отреагирование чувств и эмоций и интеграция частей личности, разрозненных в результате утраты.
Происходит терапия и ПРОЦЕССОМ, и результатом. Теперь есть опредмеченный образ утраченного.

Техника

Слайд 19Техника «Кувшин моей жизни"
Существует шесть базовых опор.
Давайте изобразим их

в виде кувшинов.

Тело
Отношения семья
Профессия
Окружение
Личность - сила внутри
Духовность

Техника «Кувшин моей жизни

Слайд 20Вопросы:
Расскажите о ваших кувшинах.
Какие чувства вы испытывали во время рисования?
Какой

кувшин доминирует? Самый важный?
Рисунки как-то связаны между собой?
Чем

вы наполнили кувшины?
Какой самый полный? Есть ли пустые?
Как себя чувствуют кувшины?
Чем вы наполнили сосуд, в котором меньше всего содержимого? Что важно сделать для наполнения?

Вопросы:Расскажите о ваших кувшинах.Какие чувства вы испытывали во время рисования?Какой кувшин доминирует? Самый важный? Рисунки как-то связаны

Слайд 21Оцените по шкале все опоры на данный момент

Оцените по шкале все опоры на данный момент

Слайд 22Что важно сделать в первую очередь, чтобы укрепить самые слабые

опоры? Теперь напишите свои главные три цели к достижению лучшего

результата. Уверены, что их достигните? Давайте проверим.
Что важно сделать в первую очередь, чтобы укрепить самые слабые опоры? Теперь напишите свои главные три цели

Слайд 23Формула цели МАК
Сформулируйте цель
1 ВЗ что важно в цели?
1 ВЗ

результат - в чем станете лучше?
1 ВЗ мастерство –

что станете лучше делать? Что в себе улучшите?
1 ВЗ преграда на пути к цели?
1 ВЗ какой ресурс у вас уже есть?
Сформулируйте цель по-новому. Что я могу сделать лучше в следующий раз?

Формула цели МАК Сформулируйте цель1 ВЗ что важно в цели?1 ВЗ результат - в чем станете лучше?

Слайд 24В технике соул коллажа создайте образ вашей самой важной цели.

В технике соул коллажа создайте образ вашей самой важной цели.

Слайд 25Пси-сервис психологическая студия
www.psy-service.com



Пси-сервис психологическая студия www.psy-service.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика