Разделы презентаций


Презентация на тему ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

Презентация на тему ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ


Слайд 2
Текст слайда:

Возраст 6 - 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.


Слайд 3
Текст слайда:

Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации
Игровое пространство усложняется.
При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.


Слайд 4
Текст слайда:

Конструирование
Освоили конструирование из строительного материала.
Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные
Усложняется конструирование из природного материала.


Слайд 5
Текст слайда:

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений сложные.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.


Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.



Слайд 6
Текст слайда:

Ведущие психические процессы

внимание

мышление

память

восприятие

воображение

произвольное

непроизвольное


Слайд 7
Текст слайда:

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.


Слайд 8
Текст слайда:

МышлениЕ:

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Логическое


Слайд 9
Текст слайда:

Внимание становится произвольным.
Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.



Слайд 10
Текст слайда:

Память
Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.
Используют простейший механический способ запоминания – повторение.


Слайд 11
Текст слайда:

Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
    


Слайд 12
Текст слайда:

Отношения со сверстниками
Преобладают общественно значимые мотивы над личностными.
Развивается эмпатия, сочувствие.


Слайд 13
Текст слайда:

Отношения со взрослыми
Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.



Слайд 14
Текст слайда:

Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.



Слайд 15
Текст слайда:

   В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».


Слайд 16
Текст слайда:

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 


Слайд 17
Текст слайда:

Новообразования возраста

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;


Слайд 18
Текст слайда:

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;


Слайд 19
Текст слайда:

Кризис семи лет.
Кризисом семи лет
Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст.
Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет
Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.
По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.


Слайд 20
Текст слайда:

Основные проявления кризиса:
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Обесценивание
Деспотизм, ревности


Слайд 21
Текст слайда:

Кризис 7 лет


Ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен сейчас.
Связан с поступлением ребенка в школу.
Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба.
Страхи, повышенная тревожность.






Слайд 22
Текст слайда:

Советы родителям

Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.


Слайд 23
Текст слайда:

Поощряйте общение со сверстниками


Слайд 24
Текст слайда:

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)


Слайд 25
Текст слайда:

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.


Слайд 26
Текст слайда:

Дети 6-7 лет должны уметь:

Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости


Слайд 27
Текст слайда:

Дети 6-7 лет должны уметь:

Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей


Слайд 28
Текст слайда:

Речь дети 6-7 лет должны:

Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении


Слайд 29
Текст слайда:

Речь дети 6-7 лет должны:


Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке


Слайд 30
Текст слайда:

Моторика

крупная

мелкая


Слайд 31
Текст слайда:

Крупная моторика


Ребенок
должен
уметь

Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.


Слайд 32
Текст слайда:

Мелкая моторика


Ребенок
должен
уметь

Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу


Слайд 33
Текст слайда:

МАТЕМАТИКА




Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).



Слайд 34
Текст слайда:

Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика