Разделы презентаций


Возрастные особенности развития

Раннее детство (от 1года до 3-х лет) Развитие психики может идти медленно и постепенно, а может – быстро и резко. Выделяются стабильные и кризисные стадии развития.Стабильный период характерен долгой продолжительностью, плавными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила: Бастарбекова Г.К.
728ВОП
Возрастные особенности развития

Выполнила: Бастарбекова Г.К.728ВОПВозрастные особенности развития

Слайд 2Раннее детство (от 1года до 3-х лет)
Развитие психики может идти

медленно и постепенно, а может – быстро и резко. Выделяются

стабильные и кризисные стадии развития.
Стабильный период характерен долгой продолжительностью, плавными изменениями структуры личности без сильных сдвигов и перемен. Незначительные, минимальные изменения накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования, устойчивые, фиксирующиеся в структуре личности.
Кризисные периоды длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии. Происходят значительные сдвиги в развитии – ребенок резко меняется во многих своих чертах.

Раннее детство (от 1года до 3-х лет) Развитие психики может идти медленно и постепенно, а может –

Слайд 3Переходы из одного  возраста  в другой сопровождаются изменением физических данных

и психологических характеристик ребенка, их называют кризисами возрастного развития. Кризис

говорит о том, что и в организме и  в   психологии  ребенка происходят изменения, что в развитии возникают некоторые  проблемы , которые ребенок не может самостоятельно разрешить. Преодоление кризиса означает переход на более высокую ступень развития, в следующий психологический  возраст 
Переходы из одного  возраста  в другой сопровождаются изменением физических данных и психологических характеристик ребенка, их называют кризисами

Слайд 4К концу 1-го года жизни ребенок уже не так зависит

от матери. Психологическое единство «мать – ребенок» начинает распадаться, т. е.

психологически ребенок отделяется от матери. Ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная. Ускоряется процесс психологического развития. Этому способствует то, что ребенок начинает самостоятельно передвигаться, появляется деятельность с предметами, активно развивается речевое общение, зарождается самооценка.
К концу 1-го года жизни ребенок уже не так зависит от матери. Психологическое единство «мать – ребенок»

Слайд 5Соответственно, в раннем детстве существуют такие новообразования, как речь, предметная

деятельность, а также создаются предпосылки для развития личности. Ребенок начинает

отделять себя от других предметов, выделяться из окружающих его людей, что приводит к появлению начальных форм самосознания. Первой задачей для формирования самостоятельной личности является умение управлять своим телом, появляются произвольные движения. Произвольные движения вырабатываются в процессе формирования первых предметных действий.
Соответственно, в раннем детстве существуют такие новообразования, как речь, предметная деятельность, а также создаются предпосылки для развития

Слайд 6В раннем возрасте сверстник выступает в качестве партнера по взаимодействию.

Развитие потребности в общении со сверстниками проходит ряд этапов: • внимание

и интерес к сверстнику (второй год жизни); • стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои успехи (конец второго года жизни); • появление чувствительности к отношению сверстника и его воздействиям (третий год жизни).
В раннем возрасте сверстник выступает в качестве партнера по взаимодействию. Развитие потребности в общении со сверстниками проходит

Слайд 7Кризис трех лет К трем годам у ребенка появляются собственные желания,

зачастую не совпадающие с желаниями взрослого, нарастает тенденция к самостоятельности,

стремление действовать независимо от взрослых и без них. К концу раннего возраста появляется знаменитая формула «Я сам». Симптомы кризиса трех лет: • негативизм (непослушание, нежелание выполнять указания взрослого, стремление все делать на оборот); • упрямство (ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то сильно хочется, а потому, что он этого потребовал); • строптивость (протест ребенка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни; это бунт против всего, с чем он имел дело раньше); • своеволие (ребенок все хочет делать сам и добивается самостоятельности там, где мало что умеет).
Кризис трех лет К трем годам у ребенка появляются собственные желания, зачастую не совпадающие с желаниями взрослого,

Слайд 8Этот комплекс был назван «гордостью за достижения». Он охватывает одновременно

три главные сферы отношений ребенка — к предметному миру, к

другим лицам и к самому себе. Суть этого новообразования, являющегося поведенческим коррелятом кризиса трех лет, состоит в том, что ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми.
Этот комплекс был назван «гордостью за достижения». Он охватывает одновременно три главные сферы отношений ребенка — к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика