Большинство зданий здесь построено на сваях, дома тесно прижимаются друг к другу.
При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486— 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. Он выстроил здесь здание новой библиотеки Сан-Марко.
Двухэтажное сооружение с ажурным фасадом было оформлено античными ордерными аркадами.
Кампанила собора Святого Марка – так называется отдельно стоящая колокольня высотой почти 99 метров, являющаяся частью венецианского собора Святого Марка, который находится на одноимённой площади.
Но после перестройки 1514 года колокольня приобрела современный вид
Портрет Якопо Сансовино работы Тинторетто.
Вилла Ротонда
Церковь Сан-Джорджо Маджоре. 1556 – 1610 гг.
Андреа Палладио (1508—1580) - крупнейший архитектор Венеции,
Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие (около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях.
Джованни Беллини. Портрет
дожа Леонардо Лоредано. 1501 г.
Национальная галерея, Лондон
Вглядитесь в предельно выразительные черты дожа Леонардо Лоредано — главы правительства Венецианской Республики. Сосредоточенный и спокойный, дож изображен с мельчайшими подробностями — от глубоких морщин на старческом лице до богатой парчи одежды. Тонкие черты лица, плотно сжатые губы выдают замкнутость его натуры. Холодные тона парадного облачения четко выступают на лазоревом фоне. Художник мастерски сумел воплотить черты человека, вошедшего в историю как гонитель науки и просвещения.
Жизнь Джорджоне (1476/1477—1510), окутана тайной, была короткой и яркой. В мастерстве он соперничал с самим Леонардо. По свидетельству Вазари, «природа наделила его талантом столь легким и счастливым, его колорит в масле и фреске был то живым и ярким, то иногда мягким и ровным и настолько растушеванным в переходах от свет; к тени, что многие из тогдашних мастеров признавали в нем художника, рожденного для того, чтобы вдохнуть жизнь в фигуры...»
В картинах Джорджоне его мечты о красоте и счастье безмятежной жизни на лоне природы. В своих героях он ищет гармонию чувств и поступков.
Автопортрет, 1508—1509
Под впечатлением от «Спящей Венеры» Джорджоне художники разных поколений — Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане — создали свои произведения на этот сюжет.
Тициан прожил долгую (почти век!) жизнь (1477—1576) и завоевал всемирную славу наравне с другими титанами Высокого Возрождения. Его современниками были Колумб и Коперник, Шекспир и Джордано Бруно. В девять лет он был отдан в мастерскую мозаичиста, учился в Венеции у Беллини, позднее стал помощником Джорджоне. Обширно творческое наследие художника, обладавшего кипучим темпераментом и удивительным трудолюбием. Работая в самых различных жанрах, он сумел выразить дух и настроение своей эпохи.
Тициан. Автопортрет 1550 -1562 гг. Берлинская картинная галерея
О мастерстве колорита Тициана написано великое множество исследований.
«В колорите он не имеет себе равных... он идет в ногу с самой природой. В его картинах цвет соперничает и играет с тенями, как это происходит в самой природе» (Л. Дольче).
Тициан. Автопортрет. 1567—1568 гг. Прадо, Мадрид
Каким был Тициан? Посмотрите на его автопортрет (1567—1568), выполненный в 90-летнем возрасте. Мы видим высокого старика с крупными мужественными чертами лица. Он чуть ссутулился под тяжестью темной складчатой одежды. Узкая полоска воротника врезается, как луч, в пышную серебристую бороду. Черная шапочка подчеркивает напряженность его крепкого профиля. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть…
на спальном ложе женщины. Горделиво и спокойно смотрит она прямо на зрителя, ничуть не смущаясь своей ослепитель- ной красоты. На ее теле почти нет теней, а смятая простыня лишь подчеркивает грациозную стройность и теплоту ее упругого тела. Красная ткань под простыней, красная занавеска, красная одежда одной из служанок, ковры такого же цвета создают горячий и трепетный
колорит.
Картина полна
символики.
Венера — богиня супружеской любви, об этом говорят многие детали. Ваза с миртом на окне символизирует постоянство, роза в руке у Венеры — знак долгой любви, а свернувшаяся у ее ног собачка — традиционный символ верности.
Тициан. Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Тициан. Портрет юноши с перчаткой. 1520—1525 гг.
Лувр, Париж
«Портрет юноши с перчаткой» — одно из лучших творений Тициана. Преобладающие строгие, темные тона призваны усилить ощущение тревоги и напряжения. Выхваченные светом руки и лицо позволяют более внимательно приглядеться к портретируемому. Несомненно, перед нами одухотворенная
«Пир в доме Левия» (1573 г.) написан для трапезной доминиканского монастыря Святых Джованни и Паоло.
В картине художник достиг одной из самых высоких вершин искусства.
Автопортрет. 1588.
Паоло Веронезе. Венера и Марс, связанные Амуром. Конец 1570-х. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
глубина раскрытия психологических явлений – вот что отличает творческую манеру Тинторетто.
В его творчестве огромную роль играют контрасты света и тени, едва уловимые переходы то приглушенных, то ярко вспыхивающих цветов.
Автопортрет. 1588. Музей Лувр, Париж
Творчество Тинторетто достойно завершило блистательную эпоху итальянского Возрождения и открыло путь замечательным художникам XVII века.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть