Слайд 2Что такое информация?
Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного
человека в конкретной ситуации.
Слайд 3 Информация о товаре
О сколько нам открытий чудных,
готовит просвещенье дух…
А.С. Пушкин.
Выполнил:
преподаватель АПОО ТЭП
Неплюева С.В.
Слайд 4
Цели: познакомить учащихся с понятиями информация, товар, сертификат; сформировать у
учащихся понятие информация о товарах; с источниками информации о товарах.
Задачи:
Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных источников, маркировки на упаковках и этикетках.
Научить мыслить критически, развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Развивать коммуникативные и творческие способности, произвольное внимание.
Способствовать экономическому и экологическому воспитанию школьниц на основе полученных знаний.
Слайд 5Информации, которые должны быть доведены до сведения потребителя.
- Информация об
изготовителе
(исполнителе, продавце);
- Информация о товаре (услугах).
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ
к товарной информации
ДОСТОВЕРНОСТЬ
информации
ДОСТУПНОСТЬ
информации
Языковая
Востребованная
Понятная
ДОСТАТОЧНОСТЬ
информации
Неполная
информация
Излишняя
информация
Слайд 7Источники
информации
для потребителей
Советы
друзей и знакомых
Независимые
источники
информации.
Советы
специалистов.
Реклама
Информация
от производителя
Слайд 8Информация о товарах
- это совокупность сведений, которые позволяют судить
о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.
Слайд 9Основная функция информации о товаре -
это доведение до сведения
потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара,
об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара.
Слайд 10Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы:
«О защите
прав потребителей»,
"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров»,
«О стандартизации»,
«О сертификации продукции и услуг»,
«О рекламе».
Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров"
Слайд 11Сертификация - это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции
установленным требованиям.
Слайд 12
Гигиенический сертификат - Санитарно-эпидемиологическое заключение- сертификат, подтверждающий, что продукция соответствует
установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам принятым в РФ. Гигиенические
сертификаты выдаются сроком на 5 лет.
Слайд 13
Сертификат соответствия ГОСТ Р - сертификат, подтверждающий, что продукция прошла
сертификацию и соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной
продукции действующими стандартами
Слайд 15Значение сертификата
- оказывает помощь потребителям в выборе
продукции, служит для
защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля
безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения;
- улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри
страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле;
- содействует экспорту и повышению конкурентоспособности
отечественной продукции.
Слайд 16Информация о товаре
- Наименование стандартов
- Перечень основных потребительских свойств
(вес, объем, калорийность, противопоказания)
- Цена и условия приобретения товара
- Гарантийные
обязательства
- Правила и условия безопасного и эффективного
использования
- Срок службы (годности)
- Адрес изготовителя и предприятия, где
производят ремонт и принимают претензии
Слайд 17 Где все это находится?
Этикетка – название,
символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по
использованию
Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки)
Маркировка – текст + графические
и цветовые символы
Слайд 18
Этикетка – маленький представитель вещи.
Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак ,
нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат,
любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Этикетка содержит:
- название продукции;
- символ кампании производителя;
- состав;
- инструкции для пользователя.
Слайд 19Маркировка — это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических,
цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык
или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки ее хранения.
Маркировка
Слайд 20Словесная
Цифровая
Изобразительная
Символическая
Штриховая
Формы товарной информации
Слайд 21 Словесная информация
Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на
языке, на котором говорит
большая часть населения.
Формы
товарной информации
Слайд 22 Цифровая информация
Формы
товарной информации
Слайд 23
Формы
товарной информации
Изобразительная информация
Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие
сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара
Слайд 24
Формы
товарной информации Символическая информация
Символическая информация сведения о товаре, передаваемые
с помощью информационных знаков.
Слайд 25Штриховая товарная информация –это комплексная форма информации, сочетающей элементы символической
и цифровой форм, является штриховая, для которой свойственно кодирование определенных
сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр
Слайд 26
ВИДЫ МАРКИРОВКИ
Торговая
Производственную
этикетк
кольеретка
вкладыши
ярлыки
бирки
контрольные ленты
клейма
штампы
ценники
товарные
и кассовые чеки
Слайд 27СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ
Текст
Рисунок
условные обозначения
или информационные знаки
(ИЗ)
Слайд 28Классификация информационных знаков