Разделы презентаций


Синхронное плавание

История возникновения синхронного плаванияЕсть мнение, что синхронное плавание зародилось еще в Древнем Риме, когда, во время празднеств, юноши и девушки изображали тритонов и нимф и водили в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синхронное плавание
Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением

в воде различных фигур под музыку.
Вид спо́рта — конкретный

вид соревновательной деятельности, исторически сложившийся и развивающийся как самостоятельная её составляющая.
Синхронное плаваниеСинхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Вид

Слайд 2
История возникновения синхронного плавания
Есть мнение, что синхронное плавание зародилось

еще в Древнем Риме, когда, во время празднеств, юноши и

девушки изображали тритонов и нимф и водили в воде хороводы, строя причудливые фигуры. После этих фактов история не говорит о синхронном плаванье долгое время. Лишь в конце 19, начале 20 веков стали предприниматься попытки выполнять упражнения на воде – сначала под счет и свист, потом под музыку.

В 1920-х годах в Канаде получил развитие «водный балет», который представлял собой то, что сейчас показывают нам пловчихи всего мира. В течение 10 лет синхронное плавание приобрело большую популярность в США, Германии, Голландии, Бельгии.

В дальнейшем различные постановки, акробатические упражнения и танцы на воде стали настолько интересны публике, что в 1940 году был снят фильм о «водном балете». Он привел спорт к еще большему распространению. В 1952 году был проведен первый чемпионат по синхронному плаванию. Правда, он был французским, а потому участие в нем принимали лишь местные клубы. В том же году, после XV Олимпийских игр был учрежден Комитет синхронного плавания, который стал проводить и соревнования, и различные встречи специалистов. В 1958 году прошли первые официальные соревнования Европы, в которых приняли участие спортсмены из 9 стран. В 1973 году в Белграде состоялся первый Чемпионат мира по синхронному плаванию, участницами которого стали представительницы 14 стран мира.

Несмотря на такое масштабное развитие синхронного плавания, оно никак не попадало в олимпийскую программу. Только в 1984 году эта дисциплина была представлена на Олимпийских играх одиночными и парными соревнованиями. В 1996 году их заменили командные соревнования, а в 2000 году было решено внести в олимпийскую программу парные и командные состязания. На Олимпиадах в 2000, 2004, 2008, 2012 годах все медали высшего достоинства были завоеваны сборной России по синхронному плаванию.

История возникновения синхронного плаванияЕсть мнение, что синхронное плавание зародилось еще в Древнем Риме,

Слайд 3Правила синхронного плавания
В синхронном плавании есть три возрастные категории: 12

лет и младше, 13—15 лет и 15—18 лет. Спортсменки могут

выступать сольно в группах, дуэтах и микст-дуэтах.

Команда состоит из 8 спортсменок. Они соревнуются в двух программах — технической и произвольной. В технической программе список и очередность элементов строго регламентированы. В произвольной программе номер полностью ставит тренер. Он выбирает музыку и элементы. Длительность произвольной программы составляет 4 минуты для дуэтов и 5 минут для команд. Во время выступления спортсменки должны постараться использовать всю площадь бассейна и двигаться в разном темпе и ритме.

Глубина бассейна должна быть не менее 3-х метров. От дна и до поверхности вода должна быть полностью прозрачной, чтобы судьи смогли оценить все элементы.

Жюри состоит из двух групп судей, в каждой из которых находится 5 человек. Судьи располагаются по разным сторонам бассейна. Одна группа оценивает технику, вторая — артистичность. В произвольной программе немаловажную роль играют костюмы, композиция номера, раскрытие темы номера, выбранная музыка, оригинальность программы. Каждый из членов жюри может максимум поставить 10 баллов.

Правила синхронного плаванияВ синхронном плавании есть три возрастные категории: 12 лет и младше, 13—15 лет и 15—18

Слайд 4Бассейн для синхронного плавания
Так, для соревнований обязательной программы по синхронному

плаванию в соответствии с Правилами Международной федерации плавания (FINA), используются

2 зоны длиной 10 и шириной 3 метра. Каждая зона располагается вблизи стенок бассейна 10 м в длину и не более чем 1,5 м от бортика. Минимальная глубина одной из этих зон – 3 м, другой – 2,5 м. Тогда как для произвольных программ соревнований по синхронному плаванию размеры минимальной зоны должны составлять 12х25 метров с выделенной частью 12х12 метров при глубине не менее 2,5 м. Глубина остальной зоны – минимум 1,8 метра. Впрочем, Правилами ФИНА подчеркивается, что зоны проведения обязательных программ могут совпадать с зонами для произвольных программ.

А вот для проведения произвольной части на Олимпийских играх и Чемпионатах мира по синхронному плаванию должен использоваться бассейн с минимальной зоной 20х30 метров, в состав которой должна входить зона 12х12 метров с глубиной 3 метра. Глубина остальной зоны – не менее 2,5 метров. Углубление с 3-х до 2,5 м должно находиться на расстоянии 8 метров. Особые требования предъявляются к освещению олимпийского бассейна для проведения соревнований по синхронному плаванию – его интенсивность не должна быть меньше 1500 Lux.

Один из пунктов Правил FINA отмечает, что синхронное плавание может проходить только в бассейне с исключительно прозрачной водой, дно водоема должно хорошо просматриваться. Еще одно требование к воде – ее температура должна быть не ниже 26ºC (допустимые отклонения – плюс/минус 1 градус).

Бассейн для синхронного плаванияТак, для соревнований обязательной программы по синхронному плаванию в соответствии с Правилами Международной федерации

Слайд 5Судейство в синхронном плавании
В судействе обязательной программы непосредственно участ­вуют судьи-арбитры

и секретари-счетчики. В зависимости от ма­сштаба соревнований и количества участниц

в состав каждой су­дейской бригады обычно входят от 5 до 7 арбитров, включая од­ного старшего арбитра и 2—3 секретарей-счетчиков. Количество судейских бригад влияет не только на объективность судейства, но и на время проведения соревнований по обязательной програм­ме, так как каждая бригада обеспечивает поочередное судейство участниц одного потока, и одновременно фигуры обязательной программы выполняет ровно столько участниц, сколько сформи­ровано судейских бригад.

Оценка фигур в обязательной программе производится из 10 баллов с градацией в 0,5 балла. При оценке семью или пятью судьями-арбитрами секретарь-счетчик исключает самую низкую и самую высокую оценку. Оставшиеся 5 или 3 оценки складываются, сумма делится на 5 или 3, и результат умножается на коэффи­циент сложности данной фигуры. Суммы произведений за все шесть фигур складываются, и полученный итог является оценкой участницы за обязательную программу. Чтобы определить оцен­ку за обязательную программу для пары или группы из восьми участниц, необходимо получить среднюю арифметическую двух и соответственно восьми участниц.

При оценке исполнения каждой обязательной фигуры судья следит за соблюдением спортсменкой:

1) четкости обозначения всех позиций и траекторий движения;

2) замедленности исполнения фигуры;

3) слитности выполнения всех частей, переходов между пози­циями;

4) равномерности скорости выполнения фигуры;

5) высокого и стабильного положения тела, ног в тех позициях и движениях, которые требуют этого в описании фигур.

Судейство в синхронном плаванииВ судействе обязательной программы непосредственно участ­вуют судьи-арбитры и секретари-счетчики. В зависимости от ма­сштаба соревнований

Слайд 6Все ошибки можно классифицировать в соответствии с требо­ваниями к выполнению

фигур.
Первая категория ошибок — ошибки, нарушающие геометрию выполнения фигуры. Наиболее

типичные примеры: нарушение формы кругов, отклонения в вертикальных позициях ног, тела, смещение тела в горизонтальной плоскости, непредусмотренное передвижение в исходных и промежуточных позициях. Недокручивание или перекручивание во время выполнения поворотов.

Вторая категория ошибок связана с нарушением равномерно­го ритма исполнения фигуры. Поощряется медленное исполнение фигуры, с тем чтобы спортсменка продемонстрировала четкость всех позиций и переходов. Однако при этом наблюдается медлен­ное выполнение сравнительно легких частей фигуры и более бы­строе трудных. Это и есть нарушение равномерности скорости. Исключение из этого требования составляют быстрые повороты в вертикали, которые, как указано в правилах, выполняются бы­стрее, чем остальные части фигуры. К этой категории ошибок близки и нарушения слитности движений в фигуре. При переходах из одной позиции в другую возникают либо ускорения, либо за­медления, которые приводят к нарушению равномерного ритма выполнения всей фигуры.

Последняя категория ошибок тесно связана с уровнем техниче­ского мастерства. Уверенные и хорошо контролируемые движения дают возможность избежать многих ошибок этой категории. К ним относится недостаточно высокое положение тела в исходных, про­межуточных и конечных положениях тела (за исключением пре­дусмотренных погружений), колебания тела по вертикали из-за плохих гребков и как следствие сильное волнение поверхности воды в зоне работы рук, угловое отклонение от оси вращения и поворота, а также перемещение вертикальной оси. Сюда же отно­сятся и менее значительные ошибки, не искажающие геометрии линии в фигуре, но свидетельствующие об отсутствии контроля за положением частей тела, головы, за степенью выпрямления коленей, стоп, растяжкой в шпагате и т. п.

Судья должен успеть подготовить оценку и сделать пометки в своем блокноте о наиболее значительных замеченных ошибках. Эти краткие графические пометки (с использованием условных обозначений) помогут судье подтвердить правильность выставлен­ной оценки в спорных случаях.

Все ошибки можно классифицировать в соответствии с требо­ваниями к выполнению фигур.Первая категория ошибок — ошибки, нарушающие геометрию

Слайд 7Пять требований
Итак, в распоряжении судьи пять требований, которые груп­пируются для

облегчения определения оценки в следующем по­рядке:

1. Техническое совершенство.
Включает оценку способов

пере­движения, фигур, гибридов и соединений между слитно исполняе­мыми фигурами. Судья оценивает качество движений, т. е. характе­ризует слитность переходов от фигуры к фигуре, техничность и эстетичность гребковых движений, с помощью которых перемеща­ется участница. Движения должны быть эффективными, плавными, достаточно мощными, чтобы обеспечить хорошую скорость без видимого напряжения.

2. Разнообразие.
Хорошая и отличная вариативность оценива­ется судьей в итоге выступления, когда у него складывается впе­чатление, что спортсменка обладает большим арсеналом движе­ний, фигур, гибридов, пластических приемов. Причем свободно выполняет фигуры с правосторонним и левосторонним началом движений ног, поворотов тела в вертикалях и т. п. Хорошая ва­риативность исключает повторения одних и тех же фигур, пласти­ческих приемов движений более чем два раза.

3. Сложность.
Прежде всего у судей должна быть выработана единая точка зрения о ранжировании сложных фигур, элементов, комбинаций, характеристик использования площади бассейна. Для этого, если проводятся региональные или всесоюзные сорев­нования, организуются предварительные обсуждения списков сложности фигур, движений, перестроений, взаимодействий спорт­сменок. Обсуждаемые перечни фигур и т. п. нумеруются в порядке уменьшения сложности. В обсуждении участвуют все заинтересо­ванные лица: судьи, тренеры и опытные спортсменки. После такой предварительной работы судьи могут оценить не только количество сложных фигур, перестроений, оригинальных элементов, но и сте­пень их совершенства при исполнении программы.

4. Творчество.
В это требование объединяют оценку интерпре­тации музыкального произведения и оценку манеры исполнения программы. К творческим сторонам программы следует отнести:

подбор музыкального произведения, соответствие возможностей участницы выбранной теме и соответствие костюма музыкальному образу. К оценке творчества конечно же должны относиться: ори­гинальные пластические формы движений в воде, новые приемы взаимодействий участниц, применяемые оригинальные элементы, фигуры, связки (переходы) между элементами и фигурами, новые способы построений и перестроений.

Пять требованийИтак, в распоряжении судьи пять требований, которые груп­пируются для облегчения определения оценки в следующем по­рядке:1. Техническое

Слайд 85. Синхронность.
Судья отмечает нарушения синхронности дви­жений с музыкальным сопровождением

и между участницами. В выступлении с одиночной программой оценивается только

син­хронность с музыкой. В парных и групповых программах допол­нительно подсчитываются нарушения синхронности между участ­ницами.

Слаженность действий просматривается не только в движениях на поверхности, но и при перестроениях под водой. По каждому из этих требований судья-арбитр ставит оценку от «полной неуда­чи» до «очень хорошо», пользуясь сравнительным анализом, опи­раясь на собственный опыт и руководствуясь составленной града­цией сложности фигур, элементов и взаимодействий.

13 секретов синхронного плавания, о которых не знает никто, кроме спортсменов

1. Их легкие отличаются от легких обычных людей

Умение задерживать дыхание — одно из важнейших для синхронистов. Чтобы этому научиться, существует специальное упражнение: спортсмен делает глубокий вдох, проплывает 50 м не дыша, затем дышит 10–15 секунд и повторяет цикл еще 7 раз. Многократная чемпионка мира и Олимпийских игр Светлана Ромашина говорит, что может не дышать 4,5 минуты, если находится без движения. Благодаря тренировкам увеличивается объем легких: если у обычных женщин он равен примерно 2 л, то у спортсменок может достигать 6.

2. Они используют желатин для укладки волос

Прическа — неотъемлемая часть образа спортсменок, и она должна быть идеальной. Для фиксации девушки используют не косметические средства, а обычный пищевой желатин: они перемешивают его с водой и наносят на уложенные волосы. Чтобы удалить плотную пленку, особенно если после выступления проходит какое-то время, синхронисткам приходится отмачивать волосы в очень горячей воде в течение одного, а то и двух часов.

3. Требования к макияжу изменились

Еще до недавнего времени синхронистки красились очень ярко: это было нужно для того, чтобы их лица не терялись и эмоции девушек были видны зрителям. Однако несколько лет назад спортсменкам запретили делать яркий макияж, потому что он, в отличие от более натурального, плохо выглядит на экране телевизора. Наталья Ищенко рассказывала, что однажды россиянкам пришлось стирать косметику прямо перед выступлением, потому что их мейкап показался кому-то слишком агрессивным.

4. Купальник должен строго соответствовать требованиям

Разработка костюма не менее сложный процесс, чем подготовка программы. Согласно международным правилам, декольте не должно быть ниже 11,5 см от ключицы, а вырез на бедре — выше 10 см от гребня подвздошной кости. Поэтому, чтобы и не нарушить требования, и подчеркнуть красоту фигуры, приходится идти на уловки: костюмеры используют материал, который благодаря правильно подобранному оттенку сливается с кожей девушки.

Купальник шьют из особой ткани, которая одновременно и хорошо тянется, и быстро возвращает форму. Очень важно, чтобы костюм был не только красивым и удобным, но и легким, что достигается благодаря особой, практически невесомой фурнитуре. Кроме того, у купальника нет подкладки, и спортсменки ощущают его как вторую кожу.

5. Синхронность. Судья отмечает нарушения синхронности дви­жений с музыкальным сопровождением и между участницами. В выступлении с одиночной

Слайд 95. Зажимы для носа подбираются индивидуально
Зажим, который не дает воде

попадать в нос, синхронистки подбирают индивидуально в зависимости от физиологических

особенностей. Несмотря на то, что у купальника нет подкладки, у каждой спортсменки под ним спрятан как минимум 1 запасной зажим — на случай, если во время выступления она потеряет основной.

6. На теле не должно быть татуировок

Согласно правилам, на девушках не должно быть ничего, кроме костюма и украшений в волосах. Перед выступлением они снимают все кольца, серьги и цепочки. Кроме того, на коже не должно быть татуировок. Впрочем, у спортсменок они все же есть: например, у неоднократной чемпионки мира и Олимпийских игр Анастасии Давыдовой на спине, руке и ягодицах нарисовано 17 бабочек. Для соревнований она закрашивает их специальным тональным кремом.

7. Ноги важнее талии

Девочки начинают заниматься артистическим плаванием примерно с 5–6 лет. Уже на этапе первоначального отбора будущие наставники оценивают физические данные спортсменки. При этом они обращают внимание не только на вес, но и на рост, длину ног и даже толщину щиколоток: тренеры говорят, что эта часть ноги обязательно должна быть тонкой и изящной, а сам этот параметр гораздо важнее обхвата талии. Более того, тренер смотрит не только на ребенка, но и на его родителей: это помогает понять, как девочка будет выглядеть в будущем.

Рост влияет и на то, будет ли потенциальная спортсменка выступать соло, в дуэте или в группе: в первые 2 категории попадают самые высокие девочки. Бывает так, что в период полового созревания синхронистки начинают набирать вес, и тогда наставникам приходится отказывать им в дальнейших тренировках, даже если до этого спортсменка была перспективной.

8. Под водой все слышно

Чтобы во время нахождения под водой спортсмены могли слышать музыку, в бортики бассейна встроены специальные динамики, благодаря которым звук остается почти таким же, как и на поверхности. Кроме того, во время подготовки к соревнованиям все движения оттачиваются до автоматизма, так что даже если музыка внезапно прервется, девушки продолжат программу.

Во время парных и групповых выступлений одна из спортсменок ведет счет под водой. Выбирают, кто будет считать, просто: у кого громче получается, та и возьмет на себя эту обязанность.

5. Зажимы для носа подбираются индивидуальноЗажим, который не дает воде попадать в нос, синхронистки подбирают индивидуально в

Слайд 109. Спортсменам запрещено отталкиваться от бортика и дна
В артистическом плавании

есть строгое правило: во время выступления спортсмены не должны касаться

бортиков или дна. Все прыжки девушки выполняют, отталкиваясь исключительно от воды или рук и ног других членов команды. Если кто-то нарушает это правило — неважно, нарочно или случайно, — при выставлении оценок судьи снимают 1–2 очка. И это очень много, поскольку разница в результатах между призерами бывает меньше балла.

Кстати, чтобы вытолкнуть себя из воды, спортсменки полагаются исключительно на силу рук, используя ладони примерно так же, как рыбы — плавники.

10. Травмы — обычное дело

Артистическое плавание — очень травмоопасный вид спорта. Одна из самых распространенных травм, которой, по мнению тренеров, подвергаются до 100 % синхронистов, — это сотрясение мозга. Причиной такого повреждения становится, как правило, столкновение с другими членами команды во время нахождения под водой или после прыжка, поскольку из-за стремления как можно больше усложнить программу расстояние между спортсменами сокращается до минимума.

11. Программа прорабатывается не только в воде

Подготовка синхронистов включает разнообразные нагрузки: силовые тренировки, упражнения на растяжку, балет и современные танцы. Одно из самых важных упражнений, вертикаль, заключается в том, что спортсмен стоит на голове максимально возможное время. Помимо занятий в бассейне выступление отрабатывается и на суше. Это нужно для того, чтобы выработалась мышечная память, которая позволит безошибочно доделать программу до конца во время соревнований.
Кстати, исследование, проведенное перед Олимпиадой-2012, показало, что у синхронистов аэробная нагрузка во время выступления почти такая же, как у бегунов на длинные дистанции.

12. Температура воды в бассейне очень важна

Поскольку тренировки в бассейне могут занимать больше 8 часов в день, температура воды очень важна, и в первую очередь для хорошего самочувствия и здоровья спортсменок. Кроме того, температура прописана и международными правилами, которые гласят, что она должна колебаться в районе 26–28 °С. Более горячая вода негативно влияет на работу сердца и усложняет задержку дыхания.

13. Мужчины тоже занимаются синхронным плаванием

С 2015 года в чемпионатах мира по водным видам спорта стали принимать участие и так называемые миксты — пары синхронистов разного пола. Однако на Олимпиаду мужчин пока не пускают: на предстоящих играх в Токио на соревнованиях по артистическому плаванию будут выступать исключительно девушки.

9. Спортсменам запрещено отталкиваться от бортика и днаВ артистическом плавании есть строгое правило: во время выступления спортсмены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика