Разделы презентаций


Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент, когда оно есть, но оно

Содержание

Задачи урокаПознакомить с историей формирования и развития эволюционных идей;Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории;Познакомить учащихся с работами Ж-Б Ламарка и других ученых;Раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Все есть и не есть, потому что хотя и настанет

момент , когда оно есть, но оно тут же перестает

быть… Однако и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то изменяется в это, это, изменяясь, снова становится тем». Гераклит

Тема урока: «Развитие эволюционного учения Чарльза Дарвина»

«Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент , когда оно есть,

Слайд 2Задачи урока
Познакомить с историей формирования и развития эволюционных идей;
Рассмотреть предпосылки

возникновения эволюционной теории;
Познакомить учащихся с работами Ж-Б Ламарка и других

ученых;
Раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.


Задачи урокаПознакомить с историей формирования и развития эволюционных идей;Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории;Познакомить учащихся с работами Ж-Б

Слайд 3Основные понятия:
Эволюция
Наследственная изменчивость
Естественный отбор
Искусственный отбор
Борьба за существование

Основные понятия:ЭволюцияНаследственная изменчивостьЕстественный отборИскусственный отборБорьба за существование

Слайд 4Чарльз Дарвин (1809-1882)
« Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем

больше невероятными становятся для нас чудеса»

Чарльз Дарвин (1809-1882)« Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем больше невероятными становятся для нас чудеса»

Слайд 5Чарльз Дарвин
Английский ученый натуралист и путешественник. Одним из первых осознал

и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во

времени от общих предков. В своей теории основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределенную изменчивость. Идеи и открытия Дравина формируют фундамент современной теории эволюции и составляют основу биологии.
Чарльз ДарвинАнглийский ученый натуралист и путешественник. Одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых

Слайд 6Биография




1827-в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете.
1831-

по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне

королевского флота « Бигль».
За время путешествия побывал на Галапагосских островах и других местах.
Результаты исследований изложил в трудах Дневник изысканий, Происхождение видов путем естественного отбора.
Биография 1827-в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете.1831- по окончании университета отправился в кругосветное путешествие

Слайд 7План изучения урока.
1. Эволюция.
2. Система органической природы К. Линнея.
3. Эволюционная

теория Ж-Б Ламарка и других ученых.
4.Успехи в новых областях биологии

в начале XIX века.
5.Предпосылки возникновения эволюционной теории.
6.Основные положения Ч. Дарвина.

План изучения урока.1. Эволюция.2. Система органической природы К. Линнея.3. Эволюционная теория Ж-Б Ламарка и других ученых.4.Успехи в

Слайд 8Система органической природы К. Линнея (1707-1778)- шведского естествоиспытателя.

Система органической природы К. Линнея (1707-1778)- шведского естествоиспытателя.

Слайд 9Карл Линней За единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных

по строению.
Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы.
Установил единообразную терминологию.
Закрепил

использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская).
Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством , но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства.
Ошибочность его теории :
Видов столько, сколько создал Творец.
Карл Линней За единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных по строению.Выделил три царства: Растения, Животные

Слайд 10Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (1744-1829)
Абелия
Основы первого учения об

эволюции органического мира были разработаны и опубликованы в труде «

Философия зоологии» в 1809г. французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком .

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (1744-1829)Абелия   Основы первого учения об эволюции органического мира были разработаны и

Слайд 11Жан Батист Ламарк
Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается

в теорию.
Приводит доказательства изменяемости видов.
Ошибочные механизмы изменчивости:
1)стремление организмов к совершенствованию;
2)

прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.
Жан Батист ЛамаркЭволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию.Приводит доказательства изменяемости видов.Ошибочные механизмы изменчивости:1)стремление

Слайд 12Жорж Кювье- французский ученый (1769-1832)
Исследовал органы позвоночных;
Установил:
Все органы представляют собой

части одной целостной системы;
Ни одна часть тела не может изменяться

без соответствующего изменения других частей;
Установил, что вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера.
Жорж Кювье- французский ученый  (1769-1832)Исследовал органы позвоночных;Установил:Все органы представляют собой части одной целостной системы;Ни одна часть

Слайд 13Карл Бэр- российский ученый (1792-1876)
Впервые описал процесс возникновения тканей и

органов в ходе развития эмбриона.
Сформулировал закон зародышевого сходства:
« Сходство зародышей

разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения»
Карл Бэр- российский ученый (1792-1876)Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона.Сформулировал закон зародышевого

Слайд 14Чарльз Лайель- английский ученый (1797-1876)
Удалось расшифровать и датировать геологическую историю

Земли.
Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют

изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира.
Чарльз Лайель- английский ученый (1797-1876)Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли.Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь,

Слайд 15 Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина. 1)Социально-экономические. 2)Научные.

Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина. 1)Социально-экономические. 2)Научные.

Слайд 16 Социально- экономические:
Развитие промышленности в Англии, интенсивный рост городов. Развитие колоний,

бурное развитие селекций, выведение новых сортов растений и животных, проведение

многочисленных научных экспедиций.
Социально- экономические: Развитие промышленности в Англии, интенсивный рост городов. Развитие колоний, бурное развитие селекций, выведение новых

Слайд 17Научные предпосылки:
Успехи систематики растений и животных, развитие биогеографии, сравнительной анатомии,

эмбриологии и палеонтологии, появление клеточной теории и эволюционного учения Ламарка.

Научные предпосылки:Успехи систематики растений и животных, развитие биогеографии, сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, появление клеточной теории и

Слайд 18Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина:
Любой вид растений и животных

в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии. В природе

происходит непрерывная борьба за существование. В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который, позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. Движущей силой изменения видов является естественный отбор.
Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина:Любой вид растений и животных в природе стремится к размножению в геометрической

Слайд 19Наследственная изменчивость (неопределенная)
Это изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа.
Комбинативная- в

результате перекомбинации хромосом в процессе полового размножения.
Мутационная- возникает в результате

внезапного изменения состояния генов. Характер случайный, ненаправленный.
Наследственная изменчивость (неопределенная)Это изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа.Комбинативная- в результате перекомбинации хромосом в процессе полового размножения.Мутационная-

Слайд 20Наследственная изменчивость (неопределенная)
Наследственная изменчивость и производимый человеком отбор представляют собой

движущие силы эволюции.
Однако свойства, полезные с точки зрения человека, могут

оказаться бесполезными и даже вредными в борьбе за жизнь, происходящей в дикой природе.
Наследственная изменчивость (неопределенная)Наследственная изменчивость и производимый человеком отбор представляют собой движущие силы эволюции.Однако свойства, полезные с точки

Слайд 21Учение Дарвина об искусственном отборе.
Искусственный отбор- это процесс создания новых

пород животных и сортов культурных растений путем сохранения и размножения

особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами в ряду поколений.
Учение Дарвина об искусственном отборе.Искусственный отбор- это процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем

Слайд 22 Формы искусственного отбора

1.Сознательный ( методический)
2.Бессознательный
Признаки, накапливаемые при искусственном отборе,

полезны для человека, но необязательно выгодны для животных.

Формы искусственного отбора1.Сознательный ( методический)2.БессознательныйПризнаки, накапливаемые при искусственном отборе, полезны для человека, но необязательно выгодны для

Слайд 23 Сознательный (методический) искусственный отбор

При методическом отборе селекционер ведет отбор по одному-

двум признакам.
Условия успеха методического искусственного отбора- большое исходное число особей.

Сознательный (методический) искусственный отбор При методическом отборе селекционер ведет отбор по одному- двум признакам.Условия успеха методического

Слайд 24Бессознательный искусственный отбор
Человеком не ставилось цели вывести определенную породу

или сорт.
Например: убивали или съедали в первую очередь худших животных,

а сохранялись при этом наиболее ценные.
Бессознательный искусственный отбор Человеком не ставилось цели вывести определенную породу или сорт.Например: убивали или съедали в первую

Слайд 25Учение Дарвина об естественном отборе
В результате борьбы за существование происходит

естественный отбор- «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и уничтожение вредных»
Накапливаются признаки,

полезные только для организма в целом, в результате чего образуются виды и разновидности.
Учение Дарвина об естественном отбореВ результате борьбы за существование происходит естественный отбор- «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и

Слайд 26Закрепление изученного материала
Вопросы для повторения изученного.
1.Как Ж.-Б. Ламарк объяснял многообразие

видов в природе?
2.Какие предпосылки послужили толчком к созданию эволюционной теории?
3.В

чем состоят основные положения учения Дарвина?


Закрепление изученного материалаВопросы для повторения изученного.1.Как Ж.-Б. Ламарк объяснял многообразие видов в природе?2.Какие предпосылки послужили толчком к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика