Слайд 1
Всероссийская проверочная работа
Русский язык
5 класс
Май 2020.
Слайд 2Текст 1
«Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо , пропущенные
буквы и знаки препинания»
Слайд 3 Белая куропатка ж..тельница м..ховых болот и
обш..рных низин. Такие м..ста обыч..но покрыты мхами брус..никой и клюквой.
Ко́рм..т..ся эти птиц.. на земле и (не)взл..тают на д..рев..я. Когда на болот.. вып..да..т сне(г/к) и скрыва..т весь корм, куропатки переб..рают..ся на л..сные(3) опушки(1). Цел..ю зиму стайки куропаток корм..т..ся поч..ками с..рё(ж/ш)ками побегами м..л..дых б..рёзок. Быва..т, что всё в нижн..й части кустов уже общипано, а до более высок..х побегов куропаткам (не)дот..нут..ся. Птиц.. перел..тают(2) и ищ..т корм на другой опушк.. .(4) Вот и в..ют..ся их д..ро(ж/ш)ки вокру(г/к) зар..слей кустарников. До сумерек стайка ещё не ра(з/с) облюбу..т нов..е место.
Слайд 4Задание 2 «Выполнить, обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы»
1-
фонетический разбор
2-морфемный разбор
3-морфологический
4-синтаксический разбор предложения
Слайд 5Задание 3 «Поставить знак ударения в следующих словах»
Звонишь, инструменты, (она)
начала, щавель.
Слайд 6Задание 4 «Над каждым словом напишите какой частью речи оно
является. Запишите, какие из известных вам частей речи здесь отсутствуют.
Сойка поклевала семена у пня и устроилась на берёзовой ветке.
Слайд 7Задание 5 «Выпишите предложения с прямой речью». Расставьте необходимые знаки
препинания. Составьте схему предложения.
По словам Никиты ребята слушали его сообщение
с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы
Слайд 8Задание 6 «Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятые. Напишите,
на каком основании Вы сделали свой выбор.
Пусть ребята украсят актовый
зал сами
Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
Девочки с увлечением украшали актовый зал.
Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.
Слайд 9Задание 7 «Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите,
на каком основании вы сделали свой выбор»
Вот уже появились душистые
кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
Слайд 10
Текст 2
«Прочитать текст и выполнить задание
8-12»
Слайд 11(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого
русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё
хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти. (7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь
Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения. (12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил. (18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
Слайд 127 задание «Определите и запишите основную мысль текста»
8 задание
«Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить
заповедник в Михайловском?» Запишите ответ.
9 задание «Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-13 текста. Запишите ответ»
10 задание В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.
11 задание В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
Слайд 13Домашнее задание
Морфологический разбор существительного и прилагательного Я очень благодарный другу
за помощь.
Морфемный разбор слов: помощь, железный, паровоз.
Фонетический разбор: свобода.
Синтактический разбор
предложения: На работу утром идешь по свету, а вечером все позже и позже появляется в окнах синева.