Разделы презентаций


Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и перспективы

Содержание

Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовоеметодологическое основаниеНовое содержаниеобразованияНовые средства и технологии обученияНовые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и

перспективы






Введение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе: проблемы и перспективы

Слайд 2Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новое
методологическое
основание




Новое
содержание
образования


Новые средства
и технологии
обучения
Новые

требования
к субъектам
образовательного
процесса



Новые требования к результатам
образования

Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовоеметодологическое основаниеНовое содержаниеобразованияНовые средства и технологии обученияНовые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования

Слайд 3
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества
и

государства
Широкое внедрение
ИКТ- технологий
во все сферы жизни


Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка

становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества и государстваШирокое внедрение ИКТ- технологийво все

Слайд 4
Ключевые задачи начального образования
Формирование основ гражданской идентичности личности на основе

самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России; реализации гражданской

позиции в деятельности и поведении.


Духовно-нравственное воспитание личности.
Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России.


Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий.

Укрепление физического и психического здоровья обучающихся

Ключевые задачи начального образованияФормирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина

Слайд 5
Цель










Вариативность


Социокультурная
среда
Индивидуа-
лизация
ФГОС

ЦельВариативностьСоциокультурнаясредаИндивидуа-лизация        ФГОС

Слайд 6Система требований в стандарте общего образования



Стандарт
общего образования


Требования к
результатам



Требования

к
условиям
Требования к
структуре основных
образовательных
программ
Финансовые




Информационные
Кадровые
Материально-
технические

Система требований в стандарте общего образования 	Стандартобщего образования Требования к результатамТребования к условиямТребования к структуре основныхобразовательныхпрограммФинансовыеИнформационныеКадровыеМатериально-технические

Слайд 7




Основные направления организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС начального общего образования
1.Повышение квалификации

специалистов начального образования. Обучение тьюторов.

2. Информационное обеспечение внедрения стандартов

второго поколения
3 Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы

4. Обновление содержания аттестационных материалов для учителей начальных классов

5. Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС


Основные направления организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС начального общего образования1.Повышение квалификации специалистов начального образования. Обучение тьюторов. 2. 	Информационное

Слайд 8Повышение квалификации учителей начальных классов

Повышение квалификации учителей начальных классов

Слайд 9Повышение квалификации специалистов начального образования

Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров

для работы по новым ФГОС общего образования

Непрерывное образование педагогических кадров,

способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования, создание условий для самообразования педагогов
Повышение квалификации специалистов начального образованияПовышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образованияНепрерывное

Слайд 10Требования к повышению квалификации педагога

Повышение профессиональной компетенции педагога начального образования.
Создание

условий для успешной адаптации педагога к использованию обновленных подходов к

обучению и воспитанию детей в соответствии с ФГОС.
Обеспечение психологической и дидактической готовности учителя к этой деятельности.
Требования к повышению квалификации педагогаПовышение профессиональной компетенции педагога начального образования.Создание условий для успешной адаптации педагога к использованию

Слайд 11 Требования к современному

учителю
Каким будет новый учитель? Должен ли он отличаться от

сегодняшнего школьного учителя, и если да, то в чем именно?
Главной отличительной характеристикой учителя будущего станет умение выбирать, разрабатывать (планировать) и осуществлять эффективные процессы соответственно целям и организационным формам обучения. Этим и не только этим определяется мастерство учителя, и истинный учитель как специалист отличается от любого другого человека, случайно оказавшегося за учительским столом (Беспалько В.П. 1990).
Требования к современному 		      учителюКаким будет новый учитель? Должен ли

Слайд 12 Отношение учителей к

введению ФГОС НОО 1 группа
Учителя, с недоверием относящиеся к изменениям

в их профессиональной деятельности, ориентированные на предметные результаты образования, отторгающие те виды деятельности, где присутствуют субъект-субъектные отношения.
Отношение учителей  	 к введению ФГОС НОО 			1 группа Учителя,

Слайд 13 Отношение учителей к

введению ФГОС НОО 2 группа
Учителя, в целом отличающиеся безразличным

отношением к инновациям. Этим учителям свойственно стремление оправдать свою инертность дефицитом времени, большой загруженностью, связанной с выполнением профессиональных обязанностей.
Отношение учителей  	  к введению ФГОС НОО  				2 группа

Слайд 14 Отношение учителей к

введению ФГОС НОО 3 группа
Учителя, у которых имеются определенные

образовательные потребности, стремление к саморазвитию, но в то же время сохраняется установка на имитационную деятельность, порою без учета реальной педагогической ситуации и своих личностных особенностей.
Отношение учителей  	 к введению ФГОС НОО 			 3 группа

Слайд 15 Отношение учителей к

введению ФГОС НОО

4 группа

Учителя-исследователи, осваивающие ФГОС на основе личных убеждений, стремящиеся к глубокому осмыслению теоретических основ новых подходов к обучению и умеющие реализовать соответствующие принципы, методы, формы на практике; способные адаптировать учебный материал к реальным условиям школы, исходить из возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также собственных интересов и возможностей.

Отношение учителей  	 к введению ФГОС НОО

Слайд 16Вариативная многоуровневая модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях

внедрения ФГОС
Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование,

председателей РМО, учителей высшей категории)
«ФГОС начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации»

Включение тематики ФГОС во все формы повышения квалификации специалистов начального образования

Вариативная многоуровневая модель  повышения квалификации специалистов  начального образования в условиях внедрения ФГОСМногоцелевая непрерывная подготовка тьюторов

Слайд 17Повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС


Многоуровневая
вариативная
модель

ПК
1 и 2 группы
учителей



4 группа
учителей
3 группа
учителей

КК




Мастер-классы
Пед.мастерские
Накопительная

система

КК для учителей
1 К и ВК



Модульные
КК


Повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС Многоуровневая вариативная модель ПК1 и 2 группы учителей4 группа учителей

Слайд 18Формы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (кафедра начального

образования)
Квалификационные модульные курсы

Накопительная система повышения квалификации

Квалификационные курсы для учителей, претендующих

на высшую категорию

Традиционные квалификационные курсы

Проблемно-тематические курсы (семинары)

Мастер-классы

Педагогические мастерские
Формы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС (кафедра начального образования)Квалификационные модульные курсыНакопительная система повышения квалификацииКвалификационные курсы

Слайд 19Диверсификация курсов повышения квалификации учителей начальных классов в условиях внедрения

ФГОС

Диверсификация курсов  повышения квалификации учителей начальных классов  в условиях внедрения ФГОС

Слайд 20Особенности структурирования содержания модульных курсов

В структуре модульных курсов (108-144

часа)
заложены:
- инвариантный блок (36

часов);
- модули (по 18-24 часа каждый).
Из 15-25 модулей слушатели выбирают 4-6.

Ежегодно происходит обновление 4-6 модулей.

Основной адресат – учителя высшей категории, имеющие сформированные образовательные потребности и прошедшие повышение квалификации в рамках других форм.

В подгруппе – 15-25 человек.


Особенности структурирования содержания модульных курсов В структуре модульных курсов (108-144 часа)   заложены:  - инвариантный

Слайд 21Отбор и обновление модулей
Научно-методические разработки сотрудников кафедры и учителей, результаты

ОЭР

Выделение приоритетных систем и моделей начального образования

Анализ направлений развития начальной школы





Учет
образовательных потребностей педагогов


Отбор и обновление модулейНаучно-методические разработки сотрудников кафедры и учителей, результаты ОЭР  Выделение приоритетных систем и моделей

Слайд 22Каскадная модель повышения квалификации

Каскадная модель повышения квалификации

Слайд 23
Каскадная модель повышения квалификации специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС


Подготовка ТЬЮТОРОВ
и научно-методическое сопровождение их деятельности специалистами ГОУ ДПО НИРО


Каскадная модель повышения квалификации  специалистов начального образования в условиях внедрения ФГОС Подготовка ТЬЮТОРОВи научно-методическое сопровождение

Слайд 24Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей

РМО, учителей высшей категории)




Новый образовательный стандарт и специфика подготовки учителей

начальных классов его внедрение

Курсы для тьюторов
«Стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации» (144 часа).

Система оценивания планируемых результатов обучения

Условия реализации начального общего образования


Первый модуль

Второй
модуль

Научно-
методическое
сопровождение
в межсессионный
период

Многоцелевая непрерывная подготовка тьюторов (методистов и зам.директоров, курирующих начальное образование, председателей РМО, учителей высшей категории)Новый образовательный стандарт

Слайд 25Подготовка руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в условиях внедрения

ФГОС

Подготовка руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием в условиях внедрения ФГОС

Слайд 26Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

Слайд 27


Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения
Обсуждение проблем внедрения стандартов второго

поколения в рамках сетевого сообщества учителей начальных классов
Организация форума «Внедрение

стандартов второго поколения» для педагогов начального образования через деятельность сетевого сообщества «Нижегородские учителя начальных классов - за взаимодействие»

Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколения (на базе библиотеки ГОУ ДПО НИРО)

Отражение результатов внедрения стандартов
второго поколения в Нижегородской области
в средствах массовой информации

Информационное обеспечение внедрения стандартов второго поколенияОбсуждение проблем внедрения стандартов второго поколения в рамках сетевого сообщества учителей начальных

Слайд 28 Издание методических пособий и сборников
Организация внеурочной деятельности

младших школьников
Развитие речи младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход
Рабочие тетради для квалификационных

курсов и курсов для тьюторов Использование исследовательских методов обучения.
Издание методических пособий и сборниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковРазвитие речи младших школьников: коммуникативно-деятельностный подходРабочие

Слайд 29Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы

Апробация итоговой аттестации выпускников начальной школы

Слайд 30Апробация итоговой аттестации учащихся
Участники: городские и сельские образовательные учреждения, где

обучение проводится по разным системам и УМК начального образования
Цель: апробация

механизмов аттестации для получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами, что позволит принимать взвешенные управленческие решения

Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы по основным предметам


Апробация итоговой аттестации на репрезентативной группе
образовательных учреждений Нижегородской области
(апрель-май 2010 г., май 2011 г.)

Направления деятельности кафедры:

Проведение пробной итоговой аттестации выпускников начальной школы и ее анализ

Апробация итоговой аттестации учащихсяУчастники: городские и сельские образовательные учреждения, где обучение проводится по разным системам и УМК

Слайд 31Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школы


Контрольно-измерительные материалы для

объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся разрабатываются на основе:

анализа содержания примерных программ начального образования с целью выявления ключевых для данного предмета объектов и способов действий с ними

анализа программы формирования универсальных учебных действий с целью выявления метапредметных умений, подлежащих диагностике



Разработка заданий по итоговой аттестации выпускников начальной школыКонтрольно-измерительные материалы для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся

Слайд 32
Изменения в содержании аттестационных материалов для учителей начальных классов


Text in

here
Изменения в требованиях к содержанию аттестационных материалов, представленных педагогами, в

соответствии с ФГОС


Разработка тестов для экзамена в форме компьютерного тестирования для учителей начальных классов, проходящих аттестацию в 2010 году, в соответствии с требованиями к стандарту начального общего образования. Изменения в надпредметном и предметно-методическом блоках

Изменения в содержании аттестационных материалов для учителей начальных классовText in hereИзменения в требованиях к содержанию аттестационных материалов,

Слайд 33Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС

Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС

Слайд 34Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов

Научно-методическое сопровождение внедрения стандартов

Слайд 35Основные направления ОЭР
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе

интегрированного подхода
Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников
Развитие речевой

идентичности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО
Исследовательская деятельность младших школьников с использованием ИКТ
Формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях социального партнерства семьи и школы
Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности
Реализация образовательной модели «1 ученик –
1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС»

Основные направления ОЭРФормирование универсальных учебных действий младших школьников на основе интегрированного подходаРазработка технологий формирования метапредметных умений у

Слайд 36Содержательное и методическое обеспечение вариативной части учебного плана


Создание и экспертиза

программ и методических пособий для вариативной части учебного плана
Обобщение

опыта учителей начальных классов по созданию программ внеурочной деятельности

Издание сборников «Организация внеурочной деятельности младших школьников (в соответствии с направлениями ФГОС второго поколения)»


Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся


Н а п р а в л е н и я

Содержательное и методическое обеспечение вариативной части учебного планаСоздание и экспертиза программ и методических пособий для вариативной части

Слайд 37Традиционный подход руководителей ОУ к анализу деятельности педагога, в том

числе анализу урока, стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности

учителя;

Предполагаемые затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС

Недостаточно точное понимание основной цели и задач образования, трудности в их реализации

Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода

Трудности в реализации новой системы оценки результатов образованияя


Недостаточное осознание принципиальной новизны вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)


Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)

Традиционный подход руководителей ОУ к анализу деятельности педагога, в том числе анализу урока, стремление придерживаться старых подходов

Слайд 38
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика