Разделы презентаций


Введение понятия определенного интеграла

Содержание

Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских фигур и объемов произвольных тел. Идеи интегрального исчисления берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение понятия определенного интеграла
Задание по математике:
Разобрать материал, предложенный в презентации;


оформить конспект в тетради

Введение понятия определенного интегралаЗадание по математике:Разобрать материал, предложенный в презентации; оформить конспект в тетради

Слайд 2 Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления

площадей плоских фигур и объемов произвольных тел. Идеи интегрального исчисления

берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод исчерпывания» Евдокса, который также использовал Архимед в   ІІІ в. до н. э.
Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских фигур и объемов произвольных тел.

Слайд 3«метод исчерпывания»
Метод заключался в следующем: для нахождения площади (или объёма)

некоторой фигуры в эту фигуру вписывалась монотонная последовательность других фигур

и доказывалось, что их площади (объёмы) неограниченно приближаются к площади (объёму) искомой фигуры. Затем вычислялся предел последовательности площадей (объёмов), для чего выдвигалась гипотеза, что он равен некоторому A и доказывалось, что обратное приводит к противоречию.
«метод исчерпывания»		Метод заключался в следующем: для нахождения площади (или объёма) некоторой фигуры в эту фигуру вписывалась монотонная

Слайд 4


Поскольку общей теории пределов не было (греки избегали понятия бесконечности),

все эти шаги, включая обоснование единственности предела, повторялись для каждой

задачи.

Нахождение площади круга













Поскольку общей теории пределов не было (греки избегали понятия бесконечности), все эти шаги, включая обоснование единственности предела,

Слайд 5Попробуем решить задачу
Найдем площадь изображения рыбки






Как нам действовать?

Попробуем решить задачуНайдем площадь изображения рыбкиКак нам действовать?

Слайд 6 В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы

сможем найти, и вычислим сумму этих площадей . Например будем

вписывать прямоугольники.

В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы сможем найти, и вычислим сумму этих площадей

Слайд 7 Возникают вопросы:
Насколько точно мы вычислим площадь этого изображения?


И Как нам можно увеличить точность ?

Возникают вопросы: Насколько точно мы вычислим площадь этого изображения?   И Как нам можно увеличить точность

Слайд 8Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма площадей этих прямоугольников

будет приближаться к площади изображения рыбки

Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма площадей этих прямоугольников будет приближаться к площади изображения рыбки

Слайд 9Чем меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти

площадь этого изображения

Чем меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти площадь этого изображения

Слайд 10 Находя объемы, мы так же можем вписывать многогранники (например призмы) Тогда

как можно увеличить точность вычислений?

Находя объемы, мы так же можем вписывать многогранники (например призмы)

Слайд 11Мы можем увеличивать количество сторон у многоугольника, лежащего в основании

призмы

Мы можем увеличивать количество сторон у многоугольника, лежащего в основании призмы

Слайд 12 Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение

античной математики, однако имел несколько существенных недостатков. Во-первых, он был

исключительно громоздким. Во-вторых, не было никакого общего метода для вычисления предельного значения A; Архимед например, нередко выводил его из механических соображений или просто интуитивно угадывал. Наконец, этот метод не пригоден для нахождения площадей бесконечных фигур.

Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение античной математики, однако имел несколько существенных недостатков.

Слайд 13 Архимед еще явным
образом не применял
общее понятие предела
и

интеграла, хотя в
неявном виде эти
понятия использовались.

Архимед еще явным образом не применял общее понятие предела и интеграла, хотя в неявном виде эти понятия

Слайд 14 В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630)

1.

открыл законы движения планет,
2. успешно

осуществил первую попытку развить идеи Архимеда.
3. вычислял площади плоских фигур и объемы тел, опираясь на идею разложения фигуры и тела на бесконечное количество бесконечно малых частей. Из этих частей в результате добавления складывалась фигура, площадь (объем) которой известна и что давало возможность вычислить площадь (объем) искомой.

В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630)   1. открыл законы движения планет,   2.

Слайд 15«Поскольку бочки связаны с кругом, конусом и цилиндром – фигурами

правильными, тем самым они поддаются геометрическим изменениям».

И. Кеплер

«Поскольку бочки связаны с кругом, конусом и цилиндром – фигурами правильными, тем самым они поддаются геометрическим изменениям».

Слайд 16 Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был

изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку,

на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке.

Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки.

Слайд 17 Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи

всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс

задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления.

Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил

Слайд 18 Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем

— и других тел вращения (всего 92), которым он дал

названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей.

Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92),

Слайд 19


Так, например, для нахождения формулы объема тора Кеплер разбил его

меридиональными сечениями на бесконечное количество кружков, толщина которых с внешней

стороны была несколько большей, чем с внутренней. Объем такого кружка равен объему цилиндра с основанием, равным сечению тора, и высотой, равной толщине кружка в его средней части.




.




Так, например, для нахождения формулы объема тора Кеплер разбил его меридиональными сечениями на бесконечное количество кружков, толщина

Слайд 20


Отсюда сразу получалось, что объем тора равен объему цилиндра, у

которого площадь основания равна площади сечения тора, а высота равна

длине окружности, которую описывает точка F — центр сечения тора .



.
Отсюда сразу получалось, что объем тора равен объему цилиндра, у которого площадь основания равна площади сечения тора,

Слайд 21Математика за чайным столом
Чтобы получить представление об этих общих методах,

попробуем найти объем поданного к столу лимона. Ни на одно

из тел, изучаемых в школе (шар, цилиндр, конус и т. д.), лимон непохож.

Что же нам делать, как вы думаете? 
Математика за чайным столом 		Чтобы получить представление об этих общих методах, попробуем найти объем поданного к столу

Слайд 22

Однако хозяйка тут же приходит нам на помощь: она разрезает

лимон на тонкие ломтики. Ровно обрезав край каждого ломтика, можно

превра­тить его в низенький цилиндр (рис. 2), объем которого легко высчитать. Прикладывая друг к другу эти цилиндры, мы получим ступенчатое тело.(рис 3)
 





Его объем равен сумме объемов цилиндров. Если ломтики очень тонки, то объем ступенчатого тела мало отличается от объема лимона, и чем тоньше будут ломтики, тем это отличие будет меньше.

Однако хозяйка тут же приходит нам на помощь: она разрезает лимон на тонкие ломтики. Ровно обрезав край

Слайд 23Промер реки
При проектировании гидроэлектростанций надо знать расход воды в реке,

т. е. количество воды, протекающей в данном месте за 1

сек. Ясно, что расход воды в реке равен произве­дению площади поперечного сечения реки на скорость течения. Скорость течения определить довольно просто, а вот площадь поперечного сечения найти гораздо сложнее.






Посмотрим на рисунок и попробуем предположить, как нам поступить.






Промер реки 		При проектировании гидроэлектростанций надо знать расход воды в реке, т. е. количество воды, протекающей в

Слайд 24Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики».

Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником.










Складывая затем площади этих

прямоугольников, мы и найдем приближенное значение площади сечения. Чем тоньше будут «ломтики», тем более точное зна­чение площади мы получим.

Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики». Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником. 								Складывая

Слайд 25 итальянский математик
Бонавентуро Кавальере
(1598 – 1647)
пересекая фигуру (тело) параллельными

прямыми (плоскостями), считал их лишенными любой толщины, но прибавлял эти линии. В историю математики вошел так называемый принцип Кавальери, с помощью которого вычисляли площади и объемы. Этот принцип получил теоретическое обоснование позднее с помощью интегрального исчисления.
итальянский математик Бонавентуро Кавальере (1598 – 1647)пересекая фигуру (тело) параллельными

Слайд 26 Иллюстрация принципа Кавальери
Объемы (или площади) двух фигур равны,   если равны между собой площади (или длины)  всех соответственных их сечений,
  проведенных параллельно некоторой 
данной плоскости (или прямой).

Иллюстрация принципа Кавальери	Объемы (или площади) двух фигур равны,   если равны между собой площади (или длины)  всех соответственных их сечений,   проведенных параллельно некоторой   данной плоскости (или прямой).

Слайд 27Примеры применения метода  неделимых

Найти объем призмы или найти

площадь круга
Примеры применения метода  неделимых

Слайд 28Найдем площадь круга

Посмотрим как применяется метод неделимых при решении этой

задачи…

Найдем площадь кругаПосмотрим как применяется метод неделимых при решении этой задачи…

Слайд 29Парадокс Кавальери
Математики сразу указали на возможность ошибочного применения метода неделимых; один из таких примеров привёл сам Кавальери (см. рисунок). Треугольники ABD и BCD состоят из вертикальных неделимых, причём каждой неделимой левого треугольника (EF) можно взаимно-однозначно сопоставить неделимую той же длины (GH) правого треугольника.  Отсюда, согласно принципу Кавальери, следует ошибочный вывод, что площади треугольников равны. Тем не менее ясного правила для избежание ошибок  Кавальери не дал.

Парадокс Кавальери		Математики сразу указали на возможность ошибочного применения метода неделимых; один из таких примеров привёл сам Кавальери (см. рисунок). Треугольники ABD и BCD состоят из вертикальных неделимых, причём каждой неделимой левого треугольника (EF) можно взаимно-однозначно сопоставить неделимую той же длины (GH) правого треугольника.   Отсюда, согласно принципу Кавальери, следует ошибочный вывод, что площади треугольников равны. Тем не менее ясного правила для избежание ошибок   Кавальери не дал.

Слайд 30 Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  .

В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели вид общих вычислительных

приёмов.
Мощь и относительная простота нового метода произвели чрезвычайно сильное впечатление на математиков.
Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  . В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели

Слайд 31 Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления  еще

не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе

решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм.

Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления    еще не было. Необходимо было выделить общие идеи,

Слайд 32 Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга

факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым

окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.
Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона -

Слайд 33 Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской

буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли

(1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. Возможно происхождение слова интеграл иное: слово integer означает целый.

Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само

Слайд 34Давайте введем понятие определенного интеграла
В школе к понятию определенного интеграла

нас подводили рассмотрением задачи о вычислении площади криволинейной трапеции.

Давайте введем понятие определенного интегралаВ школе к понятию определенного интеграла нас подводили рассмотрением задачи о вычислении площади

Слайд 35 Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b]











.Вспомним материал нашего

урока, и попробуем найти решение.
Как же мы можем найти площадь

фигуры под графиком?
Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b].Вспомним материал нашего урока, и попробуем найти решение.Как же мы

Слайд 36 Верно, мы будем разбивать эту фигуру.
Отрезок [a; b] разбиваем на n равных

частей точками ,

Верно, мы будем разбивать эту фигуру.Отрезок [a; b] разбиваем на n равных частей точками ,

Слайд 37и соответствующая площадь криволинейной трапеции приближенно представлялась суммой площадей элементарных

прямоугольников Но насколько точно мы найдем эту площадь? Как мы можем увеличить

точность?
и соответствующая площадь криволинейной трапеции приближенно представлялась суммой площадей элементарных прямоугольников

Слайд 38Верно мы будем увеличивать n.
Что же будет меняться?

Верно мы будем увеличивать n.Что же будет меняться?

Слайд 39 Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому

числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a; b]. То есть

стремиться к искомой площади.
Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a;

Слайд 40 В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке

функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным интегралом..

В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика