Разделы презентаций


Ваш ребенок поступает в школу

Психологическая готовность к школеПодготовила:Педагог-психолог Суслова Юлия Алексеевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Ваш ребенок поступает в школу»
МАДОУ-ЦРР детский сад № 167 города

Тюмени
Родительское собрание
Тюмень 2017

«Ваш ребенок поступает в школу» МАДОУ-ЦРР детский сад № 167 города ТюмениРодительское собраниеТюмень 2017

Слайд 2Психологическая готовность к школе
Подготовила:
Педагог-психолог
Суслова Юлия Алексеевна

Психологическая готовность к школеПодготовила:Педагог-психолог Суслова Юлия Алексеевна

Слайд 3 Поступление в школу -

переломный момент в жизни ребенка. - Резко изменяется весь образ

его жизни, условия, в которых он действует; - ребенок обретает новое положение в обществе; - у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Поступление в школу -      переломный момент в жизни ребенка.

Слайд 4Психологическая готовность к школе - не просто умение читать, писать

и считать!
Готовность к школе – это комплексная характеристика ребенка-дошкольника, которая

является итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду.
Психологическая готовность к школе - не просто умение читать, писать и считать!Готовность к школе – это комплексная

Слайд 5Психологическая готовность к школе
Интеллектуальная готовность
Коммуникативная (социальная) готовность
Мотивационная готовность
Волевая готовность

Психологическая готовность  к школе Интеллектуальная готовностьКоммуникативная (социальная) готовностьМотивационная готовностьВолевая готовность

Слайд 6Означает:
У ребенка должны быть развиты все психические процессы
Должен владеть

достаточно полным, точным и расчлененным восприятием, так как учение в

начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В процессе такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.
Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени.
Достаточный уровень развития мышления: ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Достаточный уровень произвольного внимания и произвольной памяти (как зрительной, так и слуховой).
Высокий уровень развития речи ребенка - овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, объяснить то или иное явление, правило.

1. Интеллектуальная готовность

Означает:У ребенка должны быть развиты все психические процессы Должен владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием, так

Слайд 7Означает:
Преобладают общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению

к другим людям.
Умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками

и взрослыми.
Умение грамотно и развернуто отвечать на вопросы (полным ответом)
Логичность, связность, последовательность речи.

2. Коммуникативная готовность

Означает:Преобладают общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям. Умение устанавливать и поддерживать

Слайд 8Означает:
желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
ребенок начинает осознавать свое

положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем

способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.
учеба должна быть ответственным делом, к которому все относятся с уважением.

3. Мотивационная готовность

Означает:желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям,

Слайд 9Означает:
соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то,

что "хочется", а то, что "надо"). Это дает ребенку возможность

управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.
Произвольность всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. (Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи).

4. Волевая готовность

Означает:соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что

Слайд 10Наиболее частые трудности, встречающиеся у детей в начале школьного обучения:


Недостаточное развитие произвольного поведения и саморегуляции;
Слабое развитие зрительно-моторной

координации, сложности в точном копировании рисунка, состоящего из геометрических фигур;
Недостаточное развитие зрительной и слуховой памяти;
сложности в установлении скрытых логических связей при составлении связных рассказов по серии сюжетных картин;
Недостаточный уровень знаний по общей осведомленности, формированию представлений об окружающем мире (временах года и характерных для них явлений, последовательности частей суток и дней недели, не знание точного домашнего адреса и т.д).

Наиболее частые трудности, встречающиеся у детей в начале школьного обучения: Недостаточное развитие произвольного поведения и саморегуляции; Слабое

Слайд 11Не забывайте про соблюдение режима дня!
Рациональный режим сна и бодрствования

в период адаптации к школе, при достаточно интенсивных нагрузках, очень

важен для ребенка.
Не забывайте про соблюдение режима дня!    Рациональный режим сна и бодрствования в период адаптации

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика