Разделы презентаций


Введение в историю

Содержание

Разминка1. Как по-вашему, что такое история? 2. Какие определения термина вам знакомы из курса основной школы?3.В чем специфика истории как науки?4.Что объединяет историю с другими науками?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы к уроку истории 10 класс
Введение в историю

Материалы к уроку  истории 10 классВведение в историю

Слайд 2Разминка
1. Как по-вашему, что такое история?
2. Какие определения термина вам знакомы

из курса основной школы?
3.В чем специфика истории как науки?
4.Что объединяет

историю с другими науками?

Разминка1. Как по-вашему, что такое история? 2. Какие определения термина вам знакомы из курса основной школы?3.В чем специфика истории

Слайд 3Понятие «история»

Понятие «история»

Слайд 4История – это наука о прошлом человеческого общества и его

настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в

пространственно-временных измерениях
История – это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в

Слайд 5Исторические науки

Исторические науки

Слайд 6по широте изучения объекта

по широте изучения объекта

Слайд 7вспомогательные исторические дисциплины
хронология, изучающая системы отсчета времени; палеография – рукописные

памятники и старинное письмо;
дипломатика – исторические акты;
нумизматика –

монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли;
метрология – систему мер;
геральдика – гербы стран, городов, отдельных семей;
сфрагистика – печати;
эпиграфия – надписи на камне, глине, металле;
генеалогия – происхождение городов и фамилий;
топонимика – происхождение географических названий;
краеведение – историю местности, региона, края.

вспомогательные исторические дисциплиныхронология, изучающая системы отсчета времени; палеография – рукописные памятники и старинное письмо; дипломатика – исторические

Слайд 8Принципы изучения исторических данных
Принцип историзма требует рассмотрения всех исторических фактов,

явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их

взаимосвязи и взаимообусловленности.
Принцип объективности предполагает опору на факты в их истинном содержании, не искаженные и не подогнанные под схему.
Принцип социального подхода предполагает рассмотрение историко-экономических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, различных форм их проявления в обществе.
Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления
Принципы изучения исторических данныхПринцип историзма требует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической

Слайд 9Варианты периодизации истории
Первобытная эпоха
Древний мир
Средневековье
Новое время
Новейшее

время
 

Варианты периодизации историиПервобытная эпоха Древний мир Средневековье Новое время Новейшее время 

Слайд 10Предмет истории
закономерности развития общества
человек (личность) в самореализации

естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил

историю “как науку о людях во времени”
Предмет истории закономерности развития общества человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк

Слайд 11Научные категории

Научные категории

Слайд 12Научные категории
Историческое время движется только вперед. Каждый отрезок движения в

историческом времени соткан из тысяч связей, материальных и духовных, он

уникален и не имеет себе равных
историческое пространство -совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории
Исторический факт — это реальное событие прошлого
Научные категорииИсторическое время движется только вперед. Каждый отрезок движения в историческом времени соткан из тысяч связей, материальных

Слайд 13Теории изучения истории

Религиозно-историческая (Движение человечества к Богу. Высшая ценность ¾

Душа)
Всемирио-историческая (Общемировое развитие, прогресс человечества. Высшая ценность ¾ материальные блага)
Локально-историческая

(Единство человечества и среды его обитания. Высшая ценность ¾ гармония мироздания, сохранение и укрепление здоровья, продление жизни)
Теории изучения истории	Религиозно-историческая (Движение человечества к Богу. Высшая ценность ¾ Душа)Всемирио-историческая (Общемировое развитие, прогресс человечества. Высшая ценность

Слайд 14Закрепление материала
Проанализируйте текст источников и ответьте на вопросы: -назовите факторы, повлиявшие

на развитие истории России;
Что создавало препятствия на пути модернизации России? -в

чем исключительность истории России?
Американский социолог и историк Р. Пайпс и английский историк Т. Самуэли так определили исключительность истории России и ее место во всемирно-историческом процессе: 1. Бедность почвенно-климатических условий. 2. Влияние татаро-монгольского ига, передавшего русскому обществу восточную форму общественного устройства. 3. Заимствование христианства у Византии, которое привело к игнорированию «аналитического разума», к упрочению авторитарной власти. 4. Особые, свойственные русской нации этнические характеристики.
Сравните точки зрения этих ученых с мнением В. О. Ключевского и В. Г. Хорос
Закрепление материалаПроанализируйте текст источников и ответьте на вопросы: -назовите факторы, повлиявшие на развитие истории России;Что создавало препятствия

Слайд 15В. О. Ключевский. «Курс русской истории» (Извлечение)
      Начиная изучение истории какого-либо народа, встречаем силу,

которая держит в своих руках колыбель каждого народа, — природу его

страны.       Россия — не разделяет... выгодных природных особенностей Европы, или, говоря точнее, разделяет их в одинаковой степени с Азией. Море образует лишь малую долю ее границ, береговая линия ее морей незначительна... Однообразие — отличительная черта ее поверхности; одна форма господствует почти на всем ее протяжении: эта форма — равнина, волнообразная плоскость...       От однообразия формы поверхности в значительной мере зависит и климат страны, распределение тепла и влаги в воздухе и частью направление ветров...       Климат этого пространства... обыкновенно характеризуют такими общими чертами: зима не особенно суровая, но продолжительная; ...весна поздняя, с частыми возвратами холодов; лето умеренно теплое, благоприятное для земледелия; температура изменяется часто и быстро зимой и весной, реже и постепеннее летом и осенью.

В. О. Ключевский. «Курс русской истории» (Извлечение)       Начиная изучение истории какого-либо народа, встречаем силу, которая держит в своих руках

Слайд 16 В. Г. Хорос. «Русская история в сравнительном освещении» (Извлечение)
      Небольшие группы славянского населения

осваивали обширную территорию, намного большую, чем Западная Европа. Но природные

и климатические условия этой громадной равнины были гораздо более трудными, чем в западноевропейском регионе. Значительная часть территории нынешней России находится на широтах, где преобладают лес и лесостепь со сравнительно бедными почвами. В части лесостепи и степи почвы более плодородные. Но климатическая зона здесь такова, что период, пригодный для сельскохозяйственных работ, не превышает 5—6 месяцев (по сравнению с 8—9 месяцами в Западной Европе). В Северной России этот срок сокращается до 4 месяцев. При этом осадки обильнее всего на западе и северо-западе, то есть в районах с неплодородными почвами, тогда как в черноземной зоне и в степной части нередки засухи.       Все это превращает большую часть России в зону так называемого рискованного земледелия. Примерно раз в 3 года случается неурожай. Да и сама урожайность невелика. В России она долгое время (вплоть до XIX в.) не превышала «сам-треть» (т. е. когда одно посеянное зерно дает три), что дает уровень, достаточный лишь для простого воспроизводства либо чуть выше его. Немногим лучше обстояло дело с животноводством. Длинная зима сокращает сроки выпаса скота.       Подобная природная среда обычно диктует прогресс несельскохозяйственного производства, различного рода промыслов. Но, во-первых, малая продуктивность сельского хозяйства приводит к недостаточному производству сырья для промышленности, а также к узости внутреннего рынка в силу бедности и низкой покупательной способности крестьянства. Во-вторых, ряд факторов (отсутствие в течение долгого периода выхода к морям, окружение агрессивных степных народов) мешал развитию внешней торговли и связей с более развитыми странами. Наконец, величина территории, обилие леса, болот при редком населении — все это затрудняло коммуникации, устройство дорог. Правда, территория России богата реками, впадающими в моря. Речная сеть долгое время служила основным средством сообщения.

В. Г. Хорос. «Русская история в сравнительном освещении»  (Извлечение)       Небольшие группы славянского населения осваивали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика