Слайд 1Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти.
Учитель МБОУ СОШ
«Гармония» г. Можайска
Зайцева Л.В.
Слайд 2Требования к проведению замеров скорости чтения
Текст для замеров должен быть
незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам.
Числительных быть не
должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов.
Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова.
Слайд 3Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать
ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить
замер.
Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения.
Слайд 4Технология достижения
оптимального чтения
По результатам замеров скорости чтения
рассматриваются следующие диагностические
ситуации:
1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить
на каждом уроке пятиминутки жужжащего чтения.
2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений.
Слайд 5Как работать с текстами?
Время работы - 2 месяца. На интерактивной
доске высвечиваются 6 предложений одного набора и закрываются шторкой. На
5 секунд открывается первое предложение, ребята читают его молча и запоминают. Предложение удаляется нажатием на левую кнопку мыши и учитель предлагает его записать. Непременные условия:
- ежедневная тренировка
- только по текстам Федоренко
- читать предложения молча
- писать на листочках, их не проверять, детям не возвращать
- если все дети запомнили, то переходите к следующему набору
- наборы длинных предложений повторять несколько дней.
Если ежемесячная прибавка меньше 8 слов в минуту, то использовать самозамеры, чтение перед сном, чтение диафильмов.
Слайд 6№1
Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.
Слайд 7№2
Трещат морозы.
Я ищу землянику.
В лесу росла ель.
Наступила
осень.
Дни стали короче.
В лесу много берёз.
Слайд 8№3
Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.
Весело бегут
ручьи.
Подул резкий ветер.
Зоя прилежно учится.
Слайд 9№4
1. Дятел долбил дерево.
2. Я хочу посадить цветы.
3. Иней запушил
деревья.
4. Без воды цветы завянут.
5. Пролетело жаркое лето.
6. Возле дома
посадили ель.
Слайд 10№5
1.Солнышко свети и греет.
2. Федя решал задачу у доски.
3. Загорелась
в небе зорька.
4. На деревьях сверкал иней.
5. Город Киев стоит
на Днепре.
6. В лесу собирают землянику.
Слайд 11№6
1. Зимой река покрылась льдом.
2. Мальчик подарил маме цветы.
3. Дежурные
стёрли пыль с доски.
4. Колхозники работают на лугу.
5. На огород
забрались цыплята.
6. Мы жили возле берёзовой рощи.
Слайд 12№7
Небо покрылось серыми тучами.
Дети посадили во дворе акацию.
Бабушка купила внуку
букварь.
Землю согрело тёплое солнышко.
Моя сестра работает на фабрике.
Ласково грело весеннее
солнце.
Слайд 13№8
Идёт дождь.
Мы любим наше село.
Береги учебные вещи.
У Андрея чистая
тетрадь.
Помогай своему товарищу.
Красивые у нас леса и поля.
Слайд 14№9
Воды морей солёные на вкус.
Наша страна борется за мир.
Октябрята –
будущие пионеры.
Началась большая перемена.
Дети ходили в лес за грибами.
Красивы улицы
нашего города.
Слайд 15№10
Москва – столица нашей Родины.
Школьники поливают саженцы.
Депутаты съехались на съезд.
Надо
быть честным и справедливым.
Звёзды сияют на башнях Кремля.
Летом наша семья
жила на Волге.
Слайд 16№11
Весело колосится густая рожь.
Поля запорошило белым снегом.
Мы читали интересный рассказ.
Мичурин
много и упорно работал.
Новые дома растут быстро.
Из машины вышел Владимир
Владимирович.
Слайд 17№12
Мальчики принесли сухих веток.
В поле поспевает рожь и пшеница.
Ученики поехали
на стройку.
Дети всех стран хотят жить в мире.
Свежий ветерок повеял
прохладой.
Сверкнула молния и загремел гром.
Слайд 18№13
Давно скосили и убрали луга.
Белка взобралась на верхнюю ветку.
Солнце светило
ярко и дети купались.
Весь народ гордится героями космоса.
Дедушка Филипп пасёт
колхозное стадо.
Люблю я в поле встречать восход солнца.
Слайд 19№14
Поднялась за рекой большая серая туча.
В далёкой тайге живут охотники-эвенки.
Все
радовались встрече с космонавтами.
Разведчицы отправились в опасный путь.
Дружная семья и
землю превратит в золото.
Слайд 20№15
Зацветёт зазеленеет наш весёлый огород.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Хороши привольные
широкие степи Украины.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Нам велит
трудиться школа, учит этому отряд.
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
Слайд 21№16
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.
Сквозь волнистые туманы пробирается
луна.
Школьники готовятся к новому учебному году.
Много работы на пришкольном участке
ранней весной.
На берегу моря раскинулся палаточный лагерь.
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
Слайд 22№17
Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
Пробилась из-под
земли вода, и родился родник.
От города в тайгу рабочие проложили
шоссе.
Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.
Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
Слайд 23№18
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем.
Каждый день тысячи людей
въезжают в новые квартиры.
Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины.
По лесной
заросшей тропе осторожно идёт пограничник.
Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом.
Наша стана живёт в мире и дружбе с другими народами.