Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИТУ

Содержание

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ОТДЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ) МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТРЕМЯ УРОВНЯМИ:КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ ЛОГИЧЕСКИМФИЗИЧЕСКИМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИТУ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ (ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ) В РЕЗУЛЬТАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ)


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИТУ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ОТДЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ) МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ

ТРЕМЯ УРОВНЯМИ:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ
ЛОГИЧЕСКИМ
ФИЗИЧЕСКИМ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ОТДЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ) МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТРЕМЯ   УРОВНЯМИ:КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ   ЛОГИЧЕСКИМФИЗИЧЕСКИМ

Слайд 3(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
В современных ИТ ВЫДЕЛЯЮТ БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

ИНФОРМАЦИОННОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)В современных ИТ ВЫДЕЛЯЮТ БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:ИНФОРМАЦИОННОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ   ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПО)

Слайд 4(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИТ :
информационные языки
классификаторы
автоматизированные информационно- поисковые системы (ИПС)
централизованные
локальные
распределенные

банки данных
базы знаний
экспертные системы

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИТ :информационные языкиклассификаторыавтоматизированные информационно- поисковые системы (ИПС)централизованныелокальныераспределенные банки данныхбазы знаний экспертные системы

Слайд 5(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИТ :
персональные, корпоративные, суперкомпютеры;
региональные, глобальные вычислительные

сети;
телеобработку данных;
телеконференции и др .






(ПРОДОЛЖЕНИЕ)ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИТ : персональные, корпоративные, суперкомпютеры;региональные, глобальные вычислительные сети;телеобработку данных;телеконференции и др .

Слайд 6(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Программное обеспечение (ПО):
операционные системы;
автоматизированные технологии и языки программирования;
текстовые редакторы;
системы управления

базами данных (БД);
электронные таблицы;
обработка графической и звуковой информации, редакционно–издательские системы;
прикладные

программы и др.


(ПРОДОЛЖЕНИЕ)Программное обеспечение (ПО):операционные системы;автоматизированные технологии и языки программирования;текстовые редакторы;системы управления базами данных (БД);электронные таблицы;обработка графической и звуковой

Слайд 7(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Изменения:
структуры и методов управления,
ввод в действие новых

законодательных норм и правил,
активизация социальных процессов
поставили на одно

из приоритетных мест в РФ проблемы создания единого информационного пространства
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Изменения: структуры и методов управления, ввод в действие новых законодательных норм и правил, активизация социальных процессов

Слайд 8(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ АКТУАЛЬНО:
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА,
ПОДДЕРЖАНИЕ его

ЕДИНСТВА , ПОЛНОТЫ и АКТУАЛЬНОСТИ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ АКТУАЛЬНО: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, ПОДДЕРЖАНИЕ его ЕДИНСТВА , ПОЛНОТЫ и АКТУАЛЬНОСТИ

Слайд 9(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Приоритетные цели территориальной информатизации:
Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов территориального управления

для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений;
Cбор данных по категориям

населения для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ;
Ведение единого социального кадастра для оптимизации инженерно-строительных решений;
Ведение единого инженерного кадастра для координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением территории;
Мониторинг бюджета для поддержки оперативных решений для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И КОНТРАКТОВ;
Оперативное информирование НАСЕЛЕНИЯ о деятельности территориальных органов управления в обеспечении конструктивного взаимодействия с населением.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)Приоритетные цели территориальной информатизации:Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов территориального управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений;Cбор

Слайд 10(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Указанные цели достигаются посредством создания территориальных информационных систем (ТИС).

ТИС –территориально

– распределенные интегрированные системы, в которые входят
информационные системы :
центрального

аппарата администрации,
территориальных, отраслевых и функциональных органов управления, в части , касающейся решения территориальных задач управления.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)Указанные цели достигаются посредством создания территориальных информационных систем (ТИС).ТИС –территориально – распределенные интегрированные системы, в которые входят

Слайд 11ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Информационная система управления –совокупность информации, экономикоматематических

методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов,

а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Информационная система управления –совокупность информации, экономикоматематических методов и моделей, технических, программных, других

Слайд 12(продолжение)
Классификация информационных систем управления зависит от:
видов процессов управления,
уровня

управления,
сферы функционирования экономического объекта и его организации,
степени автоматизации

управления.
Информационные системы (ИС) федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

(продолжение)Классификация информационных систем управления зависит от: видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его

Слайд 13(продолжение)
По видам процессов управления ИС делятся на:
Информационные системы управления

технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические

процессы, энергетика и т.д.).
ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

(продолжение)По видам процессов управления ИС делятся на: Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических

Слайд 14(продолжение)


Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ),

развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

(продолжение)Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и

Слайд 15(продолжение)
Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий:
совокупность методов

и средств реализации операций сбора,
регистрации, передачи, накопления и обработки

информации на базе программно-аппаратного обеспечения
для решения управленческих задач экономического объекта.

(продолжение)  Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий: совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи,

Слайд 16(продолжение)
Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки

первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные

управленческие решения.
Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

(продолжение) Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе

Слайд 17(продолжение)
Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата

к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы.



Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации.

(продолжение)  Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми

Слайд 18(продолжение)
Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
областью

функционирования предприятия или организации;
типом предприятия или организации;
производственно-хозяйственной или

иной деятельностью;
принятой моделью управления организацией или предприятием;
новыми задачами в управлении;
cуществующей информационной инфраструктурой.

(продолжение)Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: областью функционирования предприятия или организации; типом предприятия или

Слайд 19(продолжение)
На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило,

связаны с решением задач:
бухгалтерского учета,
накоплением информации по отдельным

видам бизнес-процессов,
созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы
организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.

(продолжение)На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач: бухгалтерского учета, накоплением

Слайд 20(продолжение)
В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют:

функционирование электронного документооборота ;
привязка его к конкретным бизнес-процессам.


Для таких

организаций (предприятий, фирм) характерны:
расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы,
организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах,
предполагают наличие:
их структуризации,
возможностей поиска,
защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.

(продолжение)В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют: функционирование электронного документооборота ;привязка его к конкретным

Слайд 21(продолжение)
В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе:

современного программно-аппаратного комплекса, включающего:
телекоммуникационные средства связи,
многомашинные комплексы,
развитую

архитектуру «клиент-сервер»,
применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

(продолжение)В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе:  современного программно-аппаратного комплекса, включающего: телекоммуникационные средства связи,

Слайд 22(продолжение)

Децентрализованная форма характеризуется:
выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или

центров прибыли, деятельность которых поддается самостоятельному планированию и имеет свой

бюджет.

(продолжение)Децентрализованная форма характеризуется: выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, деятельность которых поддается самостоятельному планированию

Слайд 23(продолжение)

Корпоративная вычислительная сеть –это:
интегрированная,
многомашинная,
распределенная система одного предприятия,

имеющего:
территориальную рассредоточенность,
состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных

подразделений и подсистемы связи для передачи информации.
(продолжение)Корпоративная вычислительная сеть –это: интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего: территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных

Слайд 24(продолжение)
Определяющим фактором при организации корпоративных вычислительных сетей является простота доступа

к информационным ресурсам. В этой связи основой современного подхода технических

решений в построении информационной технологии в корпоративных системах является архитектура «клиент-сервер».

(продолжение)Определяющим фактором при организации корпоративных вычислительных сетей является простота доступа к информационным ресурсам. В этой связи основой

Слайд 25(продолжение)

Реальное распространение архитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и широкому

внедрению в практику концепции открытых систем.

Основным смыслом подхода открытых

систем является упрощение процесса организации совместимости вычислительных сетей за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов.
(продолжение)Реальное распространение архитектуры «клиент-сервер» стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Основным

Слайд 26(продолжение)
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях
процессы обработки информации различаются

в зависимости от:
требований решения функциональных задач, на основе которых

формируются информационные потоки в корпоративных системах организации управления.

(продолжение) В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации различаются в зависимости от: требований решения функциональных задач,

Слайд 27(продолжение)
Организация работы правления (центрального офиса).
Основной задачей является подготовка стратегического

плана развития и руководство общей деятельностью фирмы.

Организация работы экономических

и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии организации.

Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения фирмы.

(продолжение)Организация работы правления (центрального офиса). Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руководство общей деятельностью фирмы.

Слайд 28(продолжение)
Процесс принятия управленческих решений рассматривается как основной вид управленческой деятельности,

т.е. как совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных управленческих действий, обеспечивающих

реализацию управленческих задач.

(продолжение)Процесс принятия управленческих решений рассматривается как основной вид управленческой деятельности, т.е. как совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных

Слайд 29(продолжение)
Можно выделить четыре круга задач, решаемые фирмой.
Первый круг задач

ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме

пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.
Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.
Третий круг задач анализа ориентирован на выработку тактических решений.
Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления экономическим объектом в соответствии с функциональными подсистемами экономического объекта.

(продолжение)Можно выделить четыре круга задач, решаемые фирмой. Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним по

Слайд 30(продолжение)
Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга.
Основными целями стратегического

уровня управления являются:
определение системы приоритетов развития организации;
оценка перспективных

направлений развития организации;
выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных
(продолжение)Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. Основными целями стратегического уровня управления являются: определение системы приоритетов развития

Слайд 31(продолжение)
II. Тактический уровень принятия решений основан на:
автоматизированной обработке данных

и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабо структурированные

задачи. К числу основных целей тактического уровня руководства относятся:
обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;
создание потенциала для развития организации;
создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала.

(продолжение)II. Тактический уровень принятия решений основан на: автоматизированной обработке данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в

Слайд 32(продолжение)


III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных

информационных технологий.


(продолжение)III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий.

Слайд 33(продолжение)
Контрольные вопросы:
Какова цель внедрения автоматизированных информационных систем и информационных технологий

в организациях различного типа?
Дайте определение автоматизированной информационной системы и

технологии и определите основные задачи управления, решаемые на ее основе.
Классифицируйте автоматизированные информационные системы и информационные технологии в организациях различного типа.
В чем состоят особенности информационной технологии в организациях различного типа?

(продолжение)Контрольные вопросы:Какова цель внедрения автоматизированных информационных систем и информационных технологий в организациях различного типа? Дайте определение автоматизированной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика