Разделы презентаций


Введение в курс педагогика высшей школы

Содержание

Высшее образование Согласно определению, содержащемуся в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании».Высшее образование (ВО) - уровень основного образования, направленный на:- развитие личности студента, курсанта, слушателя, их интеллектуальных и творческих способностей,- получение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в курс педагогика высшей школы
Выполнил: магистрант аксёнов с.в.

Введение в курс педагогика высшей школыВыполнил: магистрант аксёнов с.в.

Слайд 2 Высшее образование
Согласно определению, содержащемуся в Кодексе Республики Беларусь «Об

образовании».
Высшее образование (ВО) - уровень основного образования, направленный на:
- развитие

личности студента, курсанта, слушателя, их интеллектуальных и творческих способностей,
- получение ими специальной теоретической и практической подготовки,
- завершающийся присвоением квалификации специалиста в высшим образованием, степени магистра.
Высшее образование Согласно определению, содержащемуся в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании».Высшее образование (ВО) - уровень основного

Слайд 3Высшее образование
На I ступени -- фундаментальные и специальные знания, умения

и навыки, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием,
дает право

на продолжение образования на II ступени высшего образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации
Высшее образованиеНа I ступени -- фундаментальные и специальные знания, умения и навыки, с присвоением квалификации специалиста с

Слайд 4Высшее образование
На II ступени высшего образования (магистратура)
углубленная подготовка специалиста,
формирование знаний,

умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени

магистра.
Дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.
Высшее образованиеНа II ступени высшего образования (магистратура)углубленная подготовка специалиста,формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы

Слайд 5Характерные особенности высшего образования

Рассмотрим следующие позиции:
Класс профессиональных задач, к решению

которых готовится специалист;
Общенаучная подготовка;
Тип организации учебного процесса

Характерные особенности высшего образованияРассмотрим следующие позиции:Класс профессиональных задач, к решению которых готовится специалист;Общенаучная подготовка;Тип организации учебного процесса

Слайд 6Класс профессиональных задач
Общее среднее образование, профессионально-техническое образование: Рабочие широкого профиля,

рабочие высокой квалификации, которые ориентируются на деятельность по простому алгоритму,

инвариантному для родственных рабочих профессий (приведение орудий труда в действие, управление ими; воздействие на предмет труда; наладка и ремонт орудий труда).
Среднее специальное образование:
деятельность по заданному сложному алгоритму без конструирования или с частным конструированием решения, требующая оперирования значительными массивами ранее усвоенной и оперативной информации.
Класс профессиональных задачОбщее среднее образование, профессионально-техническое образование: Рабочие широкого профиля, рабочие высокой квалификации, которые ориентируются на деятельность

Слайд 7Класс профессиональных задач
Высшее образование:
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных только решать

достаточно сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их

принципиально новые решения. Более высокий уровень задач для специалистов с высшим образованием требует более высокого уровня научности, межпредметности; ознакомления с современным состоянием научных исследований и научных проблем, с прогнозами развития предметной отрасли знания.
Класс профессиональных задачВысшее образование: Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных только решать достаточно сложные задачи, но и выдвигать проблемы

Слайд 8Класс профессиональных задач

Послевузовское образование:
самостоятельная постановка и решение оригинальных проблем,


поиск необходимой для этого информации,
владение методами соответствующей науки,
готовность

к инновационной деятельности.

Класс профессиональных задачПослевузовское образование: самостоятельная постановка и решение оригинальных проблем, поиск необходимой для этого информации, владение методами

Слайд 9Общенаучная подготовка обучающихся:
Возрастает при переходе от профессионально -технического к высшему

образованию; становиться самостоятельно ценной, все больше приобретает межпредметность. В высшей

школе она должна способствовать формированию системного мышления.
Общенаучная подготовка обучающихся:Возрастает при переходе от профессионально -технического к высшему образованию; становиться самостоятельно ценной, все больше приобретает

Слайд 10Тип организации учебного процесса
Соотношение аудиторной и КСР может составлять (4:1).
Количество

лекций достигает 50% от количества аудиторных часов.
Общее количество самостоятельной (неаудиторной)

работы студента может превышать количество аудиторных часов.
Увеличивается количество и время факультативных курсов (по выбору).
Тип организации учебного процессаСоотношение аудиторной и КСР может составлять (4:1).Количество лекций достигает 50% от количества аудиторных часов.Общее

Слайд 11Тип организации учебного процесса
Большая интенсивность участия студентов в научно-исследовательской работе.
Учебная

нагрузка студентов в высшей школе может менять свою структуру.
- Если

на первых курсах примерно 36 часов аудиторных занятий в неделю, то на старших курсах может быть 20-30 часов аудиторных занятий. Самостоятельная работа растет.
Отличительной чертой современной высшей школы является тесная связь с работодателем, кафедры на производстве, интеграция науки и обучения в вузе.
Тип организации учебного процессаБольшая интенсивность участия студентов в научно-исследовательской работе.Учебная нагрузка студентов в высшей школе может менять

Слайд 12Сущностное определение высшего образования
Под высшим образованием понимается образование, обеспечивающее:
Активную социальную

позицию обучающегося;
Его успешную интеллектуальную деятельность в избранной сфере общественной жизни

(причем эта деятельность не имеет не полного предписания, осуществляется на научной основе);
Потенциал непрерывного саморазвития обучающегося в рамках избранной сферы деятельности, а также совершенствование им самой сферы профессиональной деятельности.
Сущностное определение высшего образованияПод высшим образованием понимается образование, обеспечивающее:Активную социальную позицию обучающегося;Его успешную интеллектуальную деятельность в избранной

Слайд 13Объект и предмет ПВШ
Объект педагогики высшей школы - педагогические системы,

функционирующие в высших учебных заведениях, а также системы управления вузами.
Такими

системами являются: студенты, преподаватели, академическая группа, курс, факультет, вуз, общественные организации и формирования, отделы и управления министерства образования и др.
Предмет педагогики высшей школы — процесс воспитания и профессиональной подготовки специалистов в условиях вуза, выявление закономерностей этого процесса.
Объект и предмет ПВШОбъект педагогики высшей школы - педагогические системы, функционирующие в высших учебных заведениях, а также

Слайд 14Различия между ПВШ и педагогикой среднего образования
Различия в целях и

принципах общего среднего и высшего образования;
Отличаются субъекты;
Отличаются взаимоотношения между субъектами;
Разняться

формы и методы обучения.
Различия между ПВШ и педагогикой среднего образованияРазличия в целях и принципах общего среднего и высшего образования;Отличаются субъекты;Отличаются

Слайд 15Основные категории ПВШ
Воспитание;
Профессиональная подготовка;
Развитие;
Формирование;
Самовоспитание;
Самообразование;

Основные категории ПВШВоспитание;Профессиональная подготовка;Развитие;Формирование;Самовоспитание;Самообразование;

Слайд 16Воспитание
Как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта порастающему поколению

с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду.
Воспитание в

узком смысле – рассматривается как целенаправленная деятельность, призванная сформировать систему качеств личности, ее взглядов и убеждений.
Воспитание трактуется и в более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание познавательной активности).
Направления воспитания – умственное, физическое, трудовое, эстетическое и др.
ВоспитаниеКак социальное явление – это передача культурно-исторического опыта порастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни

Слайд 17Профессиональная подготовка
Процесс и результат овладения специалистом необходимой системой
Знаний, умений и

навыков (ЗУНов),
Способов мышления и деятельности,
Компетенциями,
которые позволяют выполнять работу в определённой

сфере деятельности.
Профессиональная подготовкаПроцесс и результат овладения специалистом необходимой системойЗнаний, умений и навыков (ЗУНов),Способов мышления и деятельности,Компетенциями,которые позволяют выполнять

Слайд 18Развитие
Объективный процесс последовательных количественных и качественных внутренних изменений во всех

сферах личности ее взросление.
Развитие личности осуществляется на протяжении всей жизни

человека.
О развитии личности судят по формированию новообразований.
Это могут быть новые личностные качества, способности, умения и т.д.
РазвитиеОбъективный процесс последовательных количественных и качественных внутренних изменений во всех сферах личности ее взросление.Развитие личности осуществляется на

Слайд 19Направления развития


социальное,
культурное,
интеллектуальное,
физическое,
профессиональное,
развитие способностей (творческих, организаторских,

управленческих, педагогических и пр.),
развитие познавательных, деловых, волевых, физических и

профессиональных качеств.

Направления развитиясоциальное, культурное, интеллектуальное, физическое, профессиональное, развитие способностей (творческих, организаторских, управленческих, педагогических и пр.), развитие познавательных, деловых,

Слайд 20Формирование
Процесс становления человека как социального существа под влиянием внешних и

внутренних управляемых факторов.
Формирование подразумевает некоторую законченность, устойчивость личности.

ФормированиеПроцесс становления человека как социального существа под влиянием внешних и внутренних управляемых факторов.Формирование подразумевает некоторую законченность, устойчивость

Слайд 21Самовоспитание
Это целенаправленное, сознательное внутреннее усилие самого человека, направленное на достижение

осознанных целей и результатов, обеспечивающих личностное самосовершенствование.
Это творческое отношение личности

к самому себе, «достраивание» самого себя с целью самосовершенствования определенных личностных качеств, нейтрализации «несовершенств» своей личности.
Самовоспитание обеспечивает личностный рост и развитие личности.
СамовоспитаниеЭто целенаправленное, сознательное внутреннее усилие самого человека, направленное на достижение осознанных целей и результатов, обеспечивающих личностное самосовершенствование.Это

Слайд 22Самообразование
Это, с одной стороны, «самообучение», «самонаучение»; с другой – «самосозидание»,

«достраивание себя», «самосовершенствование».
Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на

повышение профессионализма, включает:
1) овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности;
2) профессиональное просвещение, т.е. освоение новых идей, технологий;
3) осмысление (рефлексию) собственного социально-профессионального опыта и прогнозирование дальнейшей работы.
СамообразованиеЭто, с одной стороны, «самообучение», «самонаучение»; с другой – «самосозидание», «достраивание себя», «самосовершенствование».Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая

Слайд 23Функции самообразования
обучающая (накопление, приобретение новых знаний);
ориентировочная (определение себя в образовательном

и культурном пространстве, поиск своего места в обществе);
компенсаторная (преодоление недостатков

полученного образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре);
Функции самообразованияобучающая (накопление, приобретение новых знаний);ориентировочная (определение себя в образовательном и культурном пространстве, поиск своего места в

Слайд 24Функции самообразования
саморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей и

др.);
методологическая (формирование образа мира, своего места в нем, определение сути

профессионального бытия и стратегий самосовершенствования);
Функции самообразованиясаморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей и др.);методологическая (формирование образа мира, своего места в

Слайд 25Функции самообразования
коммуникативная (обогащение коммуникативного опыта, установление связей между науками, специальностями);
сотворческая

(доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества, развитие творческих способностей);
психо-терапевтическая (сохранение

жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни).
Функции самообразованиякоммуникативная (обогащение коммуникативного опыта, установление связей между науками, специальностями);сотворческая (доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества, развитие

Слайд 26Методологические подходы в педагогике
Системный;
Личностный;
Деятельностный;
Полисубъектный;
Диалогический;
Аксиологический;
Культурологический;
Антропологический;
Этнопедагогический

Методологические подходы в педагогикеСистемный;Личностный;Деятельностный;Полисубъектный;Диалогический;Аксиологический;Культурологический;Антропологический;Этнопедагогический

Слайд 27Методы научно-педагогических исследований
Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций

и др.)
Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной

и вузовской документации и др.)
Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)
Методы научно-педагогических исследований Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.)Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент,

Слайд 28Виды научно-педагогических исследований
Фундаментальные
Прикладные (опытно-экспериментальные)
Методические разработки

Виды научно-педагогических исследованийФундаментальныеПрикладные (опытно-экспериментальные)Методические разработки

Слайд 29
Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека.

Имеет разделы:

1) дидактика – теория обучения и образования;
2) теория воспитания
История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки
Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин
Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах
Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий

Основные отрасли педагогики

Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы:

Слайд 30 Основные отрасли педагогики


Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение

людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых)


Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы:
- семейная педагогика;
- внешкольное воспитание и образование; -
- перевоспитание правонарушителей
Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы:
- дошкольная педагогика;
- школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ);
- андрогогика - педагогика взрослых
Основные отрасли педагогики Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например,

Слайд 31Каковы задачи ПВШ?

Изучение вопросов развития системы высшего образования.
Разработка

концептуальных основ непрерывного образования (начиная от профессиональной ориентации, вузовской подготовки,

послевузовского образования).
Разработка теории, методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной подготовке специалистов;
Исследование проблем включения студентов в научно-исследовательскую работу.

Каковы задачи ПВШ? Изучение вопросов развития системы высшего образования. Разработка концептуальных основ непрерывного образования (начиная от профессиональной

Слайд 32Каковы задачи ПВШ?


Исследование сущности и закономерностей воспитания студентов в

образовательной среде вуза.
Теоретическое обоснование и разработка моделей специалистов.
Изучение

вопросов педагогического мастерства преподавателя вузов.

Каковы задачи ПВШ? Исследование сущности и закономерностей воспитания студентов в образовательной среде вуза. Теоретическое обоснование и разработка

Слайд 33Межпредметные связи педагогики высшей школы

Философия
Психология
Физиология
История
Генетика



Кибернетика
Социология
Экономика
Политология

Межпредметные связи педагогики высшей школы Философия Психология Физиология История Генетика Кибернетика Социология Экономика Политология

Слайд 34Педагогические источники

Педагогический опыт
Научно-педагогическая литература
Учебная и учебно-методическая литература


Художественная и мемуарная литература


Произведения изобразительного искусства
Видео- и аудиоисточники


Педагогическая периодическая печать
и др.

Педагогические источники Педагогический опыт Научно-педагогическая литература Учебная и учебно-методическая литература Художественная и мемуарная литература Произведения изобразительного искусства

Слайд 35Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика