Разделы презентаций


Введение в Lean ( Бережливое производство )

Содержание

Бережливое производство (Lean production, Lean manufacturing, «lean» - тощий, без жира, стройный) Что это такое?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в Lean (Бережливое производство)
Докладчик:
Консультант Первого заместителя генерального директора ОАО

«КАМАЗ» - исполнительного директора по развитию PSK, сертифицированный эксперт «Lean»

Артем

Владимирович Жиленков
Введение в Lean  (Бережливое производство)Докладчик:Консультант Первого заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» - исполнительного директора по развитию

Слайд 2Бережливое производство (Lean production, Lean manufacturing, «lean» - тощий, без

жира, стройный) Что это такое?

Бережливое производство  (Lean production, Lean manufacturing, «lean» - тощий, без жира, стройный) Что это такое?

Слайд 3Toyota: Качество, Затраты, Время
Качество – Затраты - Время
Выравнивание производства (хейдзунка)
Взаимное

доверие между сотрудниками и руководством (командная работа)
Точно во время
Устранение потерь
Непрерывное

совершенствование
(КАЙДЗЕН)

Автоматическая остановка
Андон
Poka-Yoke («Защита от дурака»)
Стандартизованная работа

Время такта
Вытягивание
Непрерывный поток
Быстрая переналадка

Удовлетворение
потребителя

Гибкий и работоспособный персонал

Toyota: Качество, Затраты, ВремяКачество – Затраты - ВремяВыравнивание производства (хейдзунка)Взаимное доверие между сотрудниками и руководством (командная работа)Точно

Слайд 4Ценность -
полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и

находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе. Свойства продукта,

за которые готов платить потребитель. Ценность продукта создается производителем в результате выполнения ряда действий: некоторые из них создают ценность, а некоторые нет.
Действия, создающие ценность -
любое действие, которое добавляет ценность продукту. Простой способ определить, создается ли ценность в результате выполнения того или иного действия, - спросить клиента, посчитает ли он продукт менее ценным, если данное действие выполняться не будет.
Действия, не создающие ценность -
любое действие, потребляющее ресурсы, но не добавляющее ценность продукту или услуге с точки зрения клиента.
Потери -
любое действие, потребляющее ресурсы, но не добавляющее ценность продукту или услуге с точки зрения клиента. Потери увеличивают затраты и негативно сказываются на конкурентоспособности предприятия.


Ценность - полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и находящая отражение в цене продаж и рыночном

Слайд 5Создание ценности – действия, в которых заинтересован потребитель.
Явные потери

– действия, которые потребляют ресурсы, но не добавляют ценности продукту.


Скрытые потери – действия, которые потребляют ресурсы, не добавляют ценности продукту, но неизбежны для создания ценности..

Типы действий.

Создание ценности – действия, в которых заинтересован потребитель. Явные потери – действия, которые потребляют ресурсы, но не

Слайд 6оптимизировать
устранить

оптимизироватьустранить

Слайд 7РЫНОК
(потребитель)
Цена продукции
Цена – Себестоимость =
Прибыль
Затраты на создание ценности +

Потери = Себестоимость
Снижение
Потерь
Увеличение
Прибыли
=
7

РЫНОК(потребитель)Цена продукцииЦена – Себестоимость = ПрибыльЗатраты на создание ценности + Потери = Себестоимость Снижение ПотерьУвеличение Прибыли =7

Слайд 9Понятие кайзен
Философия kaizen заключается в том, что образ жизни, будь

то работа, общественная деятельность, дом, должен сосредотачиваться на постоянных усилиях

к усовершенствованию.
Понятие кайзенФилософия kaizen заключается в том, что образ жизни, будь то работа, общественная деятельность, дом, должен сосредотачиваться

Слайд 10KAIZEN - долгосрочная стратегия непрерывного совершенствования



"Kaizen" охватывает следующие сферы деятельности:

- устранение потерь,
- снижение

затрат,
- выполнение производственных заданий минимальными усилиями,
- соблюдение дисциплины поставок по количеству ритмичности и качеству,
- безопасность на рабочем месте,
разработка новой продукции с учетом существующего опыта,
выявление резервов повышения производительности,
- управление поставщиками,
- межфункциональный менеджмент,
- обеспечение необходимого качества (в соответствии с постоянно обновляемыми стандартами).
KAIZEN - долгосрочная стратегия непрерывного совершенствования

Слайд 1190-95%
Ценность
5-10%
Потери
Сотрудники*
«Я знаю как на моем рабочем месте:»
Сократить
потери


Улучшить
качество


Повысить
безопасность

Сократить
потери
материала
Процессы
Время, добавляющее ценность*
Потери
1.

Перепроизводство
2. Транспортировка материалов
3. Запасы
4. Ожидание следующей производственной стадии
5. Лишняя обработка
6.

Ненужное перемещение людей
7. Дефекты
8. Незадействованный потенциал персонала
90-95%Ценность 5-10%ПотериСотрудники*«Я знаю как на моем рабочем месте:»СократитьпотериУлучшитькачествоПовыситьбезопасностьСократитьпотериматериалаПроцессыВремя, добавляющее ценность*Потери1. Перепроизводство2. Транспортировка материалов3. Запасы4. Ожидание следующей производственной

Слайд 121. Перепроизводство.
Слишком много,
слишком рано
Продукция производится в большем объеме или

раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии или клиенту)
Самый худший

вид потерь, вызывающий все остальные потери: излишние запасы, излишнее передвижение, переделка/ремонт, излишняя транспортировка и ожидание.
1. Перепроизводство.Слишком много, 	слишком раноПродукция производится в большем объеме или раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии

Слайд 13Все, что больше минимума для работы
Хранение большого объема сырья, материалов,

НЗП и готовых компонентов.
Накопление документов «ждущих» принятия решения.
2. Излишние

запасы.

Исторически, большие запасы являлись гарантом поддержания поточного производства.
Большие запасы позволяют скрывать большое количество проблем.

Все, что больше минимума для работыХранение большого объема сырья, материалов, НЗП и готовых компонентов. Накопление документов «ждущих»

Слайд 14Неорганизованное перемещение материалов
3. Транспортировка
Любое перемещение материалов, деталей, запасных частей, или

готовых изделий.
Хождение клиента по кабинетам.
Большие цепочки передач из

рук в руки документов, материалов.

Любая транспортировка -
это потери, так как она не добавляет ценности продукту и является "необходимым злом" производства, её следует минимизировать при любом удобном случае.

Неорганизованное перемещение материалов3. ТранспортировкаЛюбое перемещение материалов, деталей, запасных частей, или готовых изделий. Хождение клиента по кабинетам. Большие

Слайд 15Плохое планирование и месторасположение
4.Излишнее передвижение
Любое движение персонала в процессе производства:

ходьба, поиски того, что нужно, необходимость тянуться за инструментом.
Работники

вынуждены совершать многочисленные перемещения затрачивая на эти перемещения время и усилия. Необходимо определить все перемещения персонала с помощью инструмента картирования, диаграммы Спагетти и по возможности минимизировать их.
Плохое планирование и месторасположение4.Излишнее передвижениеЛюбое движение персонала в процессе производства: ходьба, поиски того, что нужно, необходимость тянуться

Слайд 16Бездействие
5.Ожидание
Время бездействия сборщика или оборудования, вызванное ожиданием материала,

задержкой доставки, проверками, завершением операции раньше и дисбалансом операции.
Ожидание является

самым полезным из всех видов потерь, т.к. устранение любого другого вида потерь выливается в ожидание. Этот вид потерь может быть легко уменьшен или устранён анализом и балансировкой операций.

Бездействие 5.Ожидание Время бездействия сборщика или оборудования, вызванное ожиданием материала, задержкой доставки, проверками, завершением операции раньше и

Слайд 17То, что клиент
не заказывал
6.Излишняя обработка
Выполнение операций и процессов повышающих стоимость

продукта и не являющиеся требованием потребителя. Чрезмерная проверка руководителями результатов

работы сотрудников

Добавление функциональных возможностей продукции,
не имеющих ценности в глазах потребителя, за которые он не готов платить, не улучшает ни продукт, ни процесс.

То, что клиент 		не заказывал6.Излишняя обработкаВыполнение операций и процессов повышающих стоимость продукта  и не являющиеся требованием

Слайд 18Любая переработка (ремонт) - потери
7.Дефекты/ремонт/переделки
Любое отклонение от стандарта т.е. любая

обработка продукта с помощью дополнительных операций вызванных отсутствием достижения желаемого

результата стандартными операциями.

Все расходы на последующую доработку, переделку или ремонт ложатся на плечи компании, в то время как клиент платит только один раз.

Любая переработка (ремонт) - потери7.Дефекты/ремонт/переделкиЛюбое отклонение от стандарта т.е. любая обработка продукта с помощью дополнительных операций вызванных

Слайд 19Система 5S
Улучшение рабочего
пространства
Сортировка
Свои места
для всего
Содержание
в чистоте
Стандартизация

Самодисциплина/
Совершенствование

Система 5SУлучшение рабочегопространстваСортировкаСвои местадля всегоСодержаниев чистотеСтандартизация     Самодисциплина/Совершенствование

Слайд 20Принципы 5S

Принципы 5S

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика