Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Содержание

1. Что такое программирование? Программирование – область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.2. Наиболее распространенные языки программирования.С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python3. В чем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Учитель информатики: Лазарева Н.А.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ Учитель информатики: Лазарева Н.А.

Слайд 21. Что такое программирование?
Программирование – область информатики, посвященная
разработке

программ управления компьютером с целью решения
различных информационных задач.
2. Наиболее

распространенные языки программирования.
С++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python
3. В чем состоит назначение систем программирования?
Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
1. Что такое программирование? Программирование – область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных

Слайд 3Компьютер как исполнитель алгоритмов.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной

программе.

Данные – это множество величин.

Компьютер как  исполнитель алгоритмов.Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.Данные – это множество величин.

Слайд 4Величина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и

пр.)

Величина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.)

Слайд 5КОНСТАНТЫ
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.
Например: 15, 2.6, 48.
Значение

константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается

неизменным в течение работы программы.
КОНСТАНТЫКонстанты записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.Например: 15, 2.6, 48.Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке

Слайд 6ПЕРЕМЕННЫЕ
Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами.

Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать»,

«символизировать»). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д.
Примеры идентификаторов:
А, Х, В3, prim, r25 и т.п
ПЕРЕМЕННЫЕПеременные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать»,

Слайд 7СИСТЕМА КОМАНД
Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для

которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть

составлен из следующих команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.
СИСТЕМА КОМАНДВсякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с

Слайд 8Команда присваивания.
Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах

работы с величинами.
:=
Значок «:=» читается «присвоить».
Например: X:=9

Y:= X+6
Команда присваивания.Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.:=Значок «:=» читается «присвоить».Например: X:=9

Слайд 9Команда ввода
Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило,

задаются вводом.
Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так:
ввод
Например:

ввод X, Y, Z
Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.
Команда вводаЗначения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит

Слайд 10КОМАНДА ВЫВОДА
Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды

вывода.
Команда вывода в алгоритмах записываются так:
вывод
Например: вывод X,Y

КОМАНДА ВЫВОДАРезультаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.Команда вывода в алгоритмах записываются так:вывод Например:

Слайд 11Алгоритм решения задачи Задача: Даны длина и ширина прямоугольника, найти площадь

и периметр этого прямоугольника.
Алгоритмический язык

алг Задача1
цел a, b, S, P
нач


ввод a, b
S:= a*b
P:=2*(a+b)
вывод S,P
кон


Блок-схема

начало

ввод a,b

S:= a*b

P:=2*(a+b)

Вывод S,P

конец

Алгоритм решения задачи Задача: Даны длина и ширина прямоугольника, найти площадь и периметр этого прямоугольника. Алгоритмический языкалг

Слайд 12Знакомство с языком Паскаль
Язык был создан Никлаусом Виртом в

1971 году.
Язык назван в честь французского математика,

физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал одну из первых в мире механических машин, складывающую два числа.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Знакомство с языком Паскаль   Язык был создан Никлаусом Виртом в 1971 году.   Язык назван в

Слайд 13Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма

на алгоритмическом языке
Алгоритмический язык

алг Задача1
цел a, b, S, P
нач

ввод a, b
S:= a*b
P:=2*(a+b)
вывод S,P
кон

Язык Паскаль

Program Zadacha1;
var a, b, S, P: integer;
begin
readln (a, b);
S:= a*b;
P:=2*(a+b);
write(S,P)
end.


Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на алгоритмическом языкеАлгоритмический языкалг Задача1цел a, b,

Слайд 14Структура программы на языке Паскаль
Program < имя программы>;
Var a, b

: integer;


Begin
readln(a,b);
S:= a*b;
Writeln (S)

end.

Заголовок программы
Описание переменных
Integer –целый тип
Real –

вещественный тип
Начало
Оператор ввода
Оператор присваивания
Оператор вывода результатов
конец
Структура программы на языке ПаскальProgram < имя программы>;Var a, b : integer;Begin readln(a,b);S:= a*b;Writeln (S)end.Заголовок программыОписание переменныхInteger

Слайд 15Использованная литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,

Л.В.Шестакова.- 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
https://yandex.ru/images/search?text=компьютер%20рисунок&from=tabbar&pos=14&img_url=https%3A%2F%2F5bucks.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fdlja_komputera_foto_6.png&rpt=simage

компьютер картинка


Использованная литература:Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 6-е изд. – М. : БИНОМ.

Слайд 16Д/з: Представить решение задачи на алгоритмическом языке и на языке

Паскаль
Даны два числа a, b. Найти утроенную сумму этих чисел

и разность этих чисел.
Даны скорость автомобиля (v) и время нахождения в пути (t). Найти расстояние (S), которое проехал автомобиль.

Д/з: Представить решение задачи на алгоритмическом языке и на языке ПаскальДаны два числа a, b. Найти утроенную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика