Разделы презентаций


Введение в психологию темперамент способности

Содержание

Организационные вопросыПреподаватель: Степанова Татьяна Владимировна, кафедра психологии и педагогики, а. 5409а, т. 39-69-15, 5027Структура курса: 17 часов лекций; 17 часов практических занятий;зачет Литература: электронное учебное пособие «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», авторы Г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2Организационные вопросы
Преподаватель: Степанова Татьяна Владимировна, кафедра психологии и педагогики, а.

5409а, т. 39-69-15, 5027
Структура курса:
17 часов лекций;
17 часов

практических занятий;
зачет
Литература: электронное учебное пособие
«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»,
авторы Г. В. ПИНИГИНА, И. В. КОНДРИНА, Л. С. ПОЛЯКОВА

Организационные вопросыПреподаватель: Степанова Татьяна Владимировна, кафедра психологии и педагогики, а. 5409а, т. 39-69-15, 5027Структура курса: 17 часов

Слайд 3Организационные вопросы
Записи: желательна запись основного материала и заданий для самостоятельной

работы!
Посещение: обязательность посещения и активной включенности, контроль – для проставления

контрольных точек
Опоздания только в крайнем случае!
Культура общения и поведения:
необходимость выключения мобильной связи!
соблюдение чистоты и порядка в аудиториях!
Организационные вопросыЗаписи: желательна запись основного материала и заданий для самостоятельной работы!Посещение: обязательность посещения и активной включенности, контроль

Слайд 4Организационные вопросы
При проставлении контрольных точек учитывается:

Посещение лекционных и практических занятий

(число пропущенных занятий);
Качество усвоения материала (тестовые задания, вопросы, ситуации и

т.п.);
Выполнение домашних заданий и качественное оформление портфолио.
Организационные вопросыПри проставлении контрольных точек учитывается:Посещение лекционных и практических занятий (число пропущенных занятий);Качество усвоения материала (тестовые задания,

Слайд 5Психология
Требования к конечному результату обучения выпускника представлены в

образовательном стандарте перечнем общекультурных и профессиональных компетенций.
На формирование части

из них важное и даже решающее влияние оказывают психологические знания, умения, навыки.

Психология  	Требования к конечному результату обучения выпускника представлены в образовательном стандарте перечнем общекультурных и профессиональных компетенций.

Слайд 6Психология
Среди таких компетенций:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
готовность к кооперации

с коллегами, работе в коллективе;
готовность вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты;
готовность к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики.

Психология		Среди таких компетенций:владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее

Слайд 7Психология
Для формирования выделенных нами компетенций выпускник должен:

знать
индивидуальные психологические особенности личности;
психологические аспекты общения;
условия совместимости

людей;
что влияет на психологический климат коллектива;
способы предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
способы воспитательного воздействия на человека;
основные этапы делового общения;
что приносит успех в публичном выступлении;
основные правила ведения дискуссии, полемики.

Психология  	 Для формирования выделенных нами компетенций выпускник должен: знать индивидуальные психологические особенности личности; психологические аспекты

Слайд 8Психология и педагогика
уметь
слушать;
высказывать свою точку зрения, не

обидев собеседника;
владеть своими эмоциями;
убеждать;
оценивать и контролировать других.

владеть
культурой человеческих взаимоотношений;
приемами, обеспечивающими успех в общении.
Психология и педагогика уметь слушать; высказывать свою точку зрения, не обидев собеседника; владеть своими эмоциями; убеждать; оценивать

Слайд 9Психология
Раздел
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ
Знакомство с психологией начнем с вопроса: ЧТО

ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?
ПРЕДМЕТОМ психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики

вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности.

Психология	Раздел ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИЗнакомство с психологией начнем с вопроса: ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?		ПРЕДМЕТОМ психологии являются закономерности возникновения, развития

Слайд 10Психология и педагогика
ПСИХОЛОГИЯ изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта

общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, при

прогнозировании поведения и деятельности людей.

Психология и педагогика	ПСИХОЛОГИЯ изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе

Слайд 11Психология и педагогика
Ситуация 1.
Вы – руководитель отдела. Появилась вакансия. Работа

потребует внимания, терпения, настойчивости, последовательности.
Как будете выбирать претендента из желающих

занять это вакантное место?

Ситуация 2.
Вы получили достаточно высокое повышение по должности.
Как учтете индивидуальные особенности, подбирая себе заместителя?


Психология и педагогика	Ситуация 1.		Вы – руководитель отдела. Появилась вакансия. Работа потребует внимания, терпения, настойчивости, последовательности.Как будете выбирать

Слайд 12Структура личности К.К.Платонова
Биологический
фундамент
личности
Особенности
психических
процессов
Социально
обусловленные
особенности
Опыт
Темперамент
Задатки
Инстинкты
Половозрастные

особенности
Память
Мышление
Внимание
Эмоции
Речь
Направленность
личности (мотивы,

интересы, цели, т.п.)
Активность
Нравственные
черты

Знания
Умения,
Навыки
Привычки

Зависит от биологи-
ческих факторов,
не меняется в
течение жизни

Зависит от био-
логических и
социальных
факторов

Зависит от социальных
факторов, формируется
в течении жизни

Зависит от
социальных
факторов,
(результат
обучения и
научения)

Способности и характер – общие компоненты, на которые влияют все подструктуры

Структура личности К.К.ПлатоноваБиологический фундамент личностиОсобенности психических процессовСоциальнообусловленные особенностиОпытТемпераментЗадаткиИнстинктыПоловозрастные   особенности Память Мышление Внимание Эмоции Речь Направленность

Слайд 13Темперамент
Темперамент – это совокупность индивидуальных, психических свойств человека, характеризующих динамику

психической деятельности.
В основе темперамента лежит тип нервной системы.
Свойства нервной системы
(свойства

процессов нервной системы - возбуждения и торможения):
Сила – слабость
Уравновешенность – неуравновешенность
Подвижность - инертность


Темперамент	Темперамент – это совокупность индивидуальных, психических свойств человека, характеризующих динамику психической деятельности.		В основе темперамента лежит тип нервной

Слайд 14Темперамент Типы темперамента
Тип темперамента
Тип нервной системы
слабый
сильный
неуравновешенный
подвижный
инертный
уравновешенный
холерик
сангвиник
флегматик

меланхолик
подвижный
неуравновешенный
инертный

Темперамент Типы темпераментаТип темпераментаТип нервной системыслабыйсильныйнеуравновешенныйподвижныйинертныйуравновешенныйхолериксангвиникфлегматикмеланхоликподвижныйнеуравновешенныйинертный

Слайд 15Темперамент
ХОЛЕРИК
Активен, энергичен, работоспособен.
Потенциально имеет хорошие аналитические и организаторские способности.


Неуравновешен. Импульсивен. Цикличен в работе и настроении.
Имеет высокий уровень

адаптивности и мобильности: быстро приспосабливается к любым изменениям и быстро переключается с одной деятельности на другую.
Очень общителен, но конфликтен. Эмоционален, вспыльчив, прямолинеен. Обидчив, но отходчив.
Самолюбив. Имеет завышенную самооценку: склонен к переоценке себя и своих возможностей.
Имеет широкие возможности для выбора профессиональной деятельности. Не любит монотонности и однообразия в работе. В экстремальной ситуации не теряется и действует верно.

ТемпераментХОЛЕРИКАктивен, энергичен, работоспособен. Потенциально имеет хорошие аналитические и организаторские способности. Неуравновешен. Импульсивен. Цикличен в работе и настроении.

Слайд 16Темперамент
САНГВИНИК
Обладает всеми достоинствами холерика и к тому же уравновешен, умеет

контролировать свои эмоции.
Жизнерадостен, оптимистичен.
Имеет склонность к непостоянству и поверхностности.
Обладает

задатками лидера. Обаятелен. Дипломатичен.
Имеет преимущество перед холериком в работе с людьми.

ТемпераментСАНГВИНИКОбладает всеми достоинствами холерика и к тому же уравновешен, умеет контролировать свои эмоции.Жизнерадостен, оптимистичен. Имеет склонность к

Слайд 17Темперамент
ФЛЕГМАТИК
Малоактивен. Медлителен.
Имеет низкий уровень адаптивности и мобильности: медленно приспосабливается

к любым изменениям и медленно переключается с одной деятельности на

другую.
В работе проявляет упорство, настойчивость, терпение, самообладание. Долго принимает решения. Мыслит стратегически.
Малообщителен. Безэмоционален, ровен в поведении, замкнут.
Самооценка несколько занижена.
Предпочитает спокойную, размеренную деятельность, требующую кропотливости, аккуратности, педантичности.

ТемпераментФЛЕГМАТИКМалоактивен. Медлителен. Имеет низкий уровень адаптивности и мобильности: медленно приспосабливается к любым изменениям и медленно переключается с

Слайд 18Темперамент
МЕЛАНХОЛИК
Повышенно чувствителен и впечатлителен. Трудно адаптируется к новым условиям, болезненно

реагирует на неудачи. Характерна природная осторожность и мнительность, предусмотрителен.
Контакты с

людьми затруднительны. Раним, обидчив, повышенно эмоционален (внутри себя). Проявляет чуткость, деликатность, отзывчивость.
Неуверен в себе, самооценка занижена. Нуждается в поддержке и одобрении окружающих!
Желательна работа по инструкции в спокойной обстановке, индивидуальная деятельность. В экстремальной ситуации заторможен, теряет способность действовать. Часто обладает художественными способностями.

ТемпераментМЕЛАНХОЛИКПовышенно чувствителен и впечатлителен. Трудно адаптируется к новым условиям, болезненно реагирует на неудачи. Характерна природная осторожность и

Слайд 19Задатки и способности
Человек вступает в мир как индивид, наделенный совокупностью

природных задатков, на основе которых в процессе его обучения и

воспитания, активной общественной деятельности формируются способности.
ЗАДАТКИ

СКЛОННОСТЬ

СПОСОБНОСТЬ
Задатки и способности		Человек вступает в мир как индивид, наделенный совокупностью природных задатков, на основе которых в процессе

Слайд 20Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы,

мозга, конституции человека, составляющие природную основу развития способностей.

Задатки и способности 	Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, конституции человека, составляющие природную основу развития

Слайд 21Задатки и способности
Склонность – избирательная направленность человека на определенную

деятельность, желание ей заниматься.
Истинная (желание заниматься деятельностью, достижение значимых

результатов)
Ложная (поверхностное, созерцательное отношение, посредственный результат деятельности)
Задатки и способности 	Склонность – избирательная направленность человека на определенную деятельность, желание ей заниматься. 		Истинная (желание заниматься

Слайд 22Задатки и способности
Способности – синтез индивидуально-психологических особенностей личности, отвечающих

требованиям деятельности и обеспечивающих высокие достижения в ней.

Задатки и способности 	Способности – синтез индивидуально-психологических особенностей личности, отвечающих требованиям деятельности и обеспечивающих высокие достижения в

Слайд 23Задатки и способности
Различают общие и специальные способности
Общие способности – те,

которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности
(умственные способности,

тонкость и точность различных движений, развитая память, совершенная речь и др.)
Задатки и способностиРазличают общие и специальные способности		Общие способности – те, которые определяют успехи человека в самых различных

Слайд 24Задатки и способности
Специальные способности – определяют успехи человека в специфических

видах деятельности (необходимы задатки особого рода и их развитие)

К специальным

можно отнести способности музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные и другие.
Задатки и способности		Специальные способности – определяют успехи человека в специфических видах деятельности (необходимы задатки особого рода и

Слайд 25Задатки и способности
Какие условия необходимы, чтобы задатки развились в способности?

Занятие

данной деятельностью;
Интерес к деятельности (склонность);
Возможности к приобретению знаний, умений и

навыков;
Сензитивный (благоприятный) период развития личности.
Задатки и способности	Какие условия необходимы, чтобы задатки развились в способности?Занятие данной деятельностью;Интерес к деятельности (склонность);Возможности к приобретению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика