Разделы презентаций


введение в стратегический менеджмент Сущность стратегического менеджмента

Содержание

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТСущность стратегического менеджмента Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видениемСтратегический менеджмент является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Сущность стратегического менеджмента
Организация -

это объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей.


Основные составляющие организации:
-трудовые ресурсы;
- задачи, для решения которых данная организация существует;
-управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Роль управления в организации
обеспечение баланса и координации трех составляющих процессов жизнедеятельности организации:
- получение ресурсов из внешнего окружения;
- изготовление продукта (подготовка услуги);
- реализация продукта (услуги) во внешнюю среду.



Потенциал организации - это совокупность имеющихся ресурсов - материальных (основной и оборотный капитал, финансовый капитал и т.п.) и нематериальных (торговая марка, ноу-хау, программы и изобретения и пр.), а также возможностей и способностей высшего звена управления.

1

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТСущность стратегического менеджмента Организация - это объединение людей, действия которых направлены на

Слайд 2ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент

(управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в

соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением

Стратегический менеджмент является синтезом трех составляющих:
- менеджмента как теории;
- менеджмента как искусства;
- менеджмента как опыта бизнес-практики.
Основные этапы стратегического менеджмента:
Первый – стратегический анализ;
Второй - стратегический выбор;
Третий – реализация стратегии.

2

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТСущность стратегического менеджмента Стратегический менеджмент (управление) – это профессиональная деятельность менеджеров по

Слайд 3ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
План
Поведенческая модель
Позиция
Перспектива
Приём

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) ПланПоведенческая модельПозицияПерспективаПриём

Слайд 4ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
План -это

сознательная и заранее разработанная последовательность действий организации по различным направлениям

на определенный период времени, которая постоянно контролируется (преднамеренная стратегия)

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) План -это сознательная и заранее разработанная последовательность действий организации

Слайд 5ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
Поведенческая модель.

Под воздействием внешних и внутренних факторов появляется и развивается новая

стратегия, как результат последовательного поведения человека (спонтанная стратегия)

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) Поведенческая модель. Под воздействием внешних и внутренних факторов появляется

Слайд 6ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
Позиция –

это поведение организации относительно внешней среды, т.е. по отношению к

конкурентам или по отношению к покупателям (позиционная стратегия);
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) Позиция – это поведение организации относительно внешней среды, т.е.

Слайд 7ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
Перспектива (курс,

нацеленный на изменение культуры организации), взгляд в будущее, разделяемый членами

организации в их намерениях или действиях;
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) Перспектива (курс, нацеленный на изменение культуры организации), взгляд в

Слайд 8ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие стратегии (Минцберг)
Прием или

тактический ход, целью которого является перехитрить конкурента (краткосрочная стратегия).
;

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПонятие стратегии (Минцберг) Прием или тактический ход, целью которого является перехитрить конкурента

Слайд 9ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Процесс выработки стратегии организации
выбор направления

развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
 

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПроцесс выработки стратегии организациивыбор направления развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. 

Слайд 10ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Характеристики стратегии
создает неразрывную связь

между организацией и внешней средой;
определяет направление развития в

существующих условиях;
координирует деятельность организации;
характеризует организацию;
влияет на благополучие организации;
нуждается в адаптации
существует на разных уровнях
устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТХарактеристики стратегии создает неразрывную связь между организацией и  внешней средой; определяет

Слайд 11ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Подходы к разработке стратегии
Главный

стратегический подход – разработчик глава организации или владелец
Делегирование полномочий

– нижестоящие сотрудники или специальная группа
Коллективный подход – группа из разных подразделений и/или привлечённые менеджеры
Инициативный – побуждение всех сотрудников защитить и претворить отдельные составляющие стратегии
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПодходы к разработке стратегии Главный стратегический подход – разработчик глава организации или

Слайд 12Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Определение
ЗНАЧЕНИЕ ВИДЕНИЯ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:
Стратегическое

видение - перспективный взгляд на направления развития организации (как минимум

на ближайшие 5 лет), определяет что организация стремится сделать и какой стать
Тема 1. введение в стратегический менеджментОпределениеЗНАЧЕНИЕ ВИДЕНИЯ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития

Слайд 13Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
Три составляющие стратегического видения:
миссия организации;
долгосрочный курс;
четкое изложение, понятное всем сотрудникам.

Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииТри составляющие стратегического видения:миссия организации;долгосрочный курс;четкое изложение,

Слайд 14Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
МИССИЯ – ОСНОВНАЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ (КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА В

ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ), ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ПРИЧИНУ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОЛОЖЕНИЕ И БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ.
Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииМИССИЯ – ОСНОВНАЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ (КОТОРАЯ ДОЛЖНА

Слайд 15Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:

Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииЗНАЧЕНИЕ МИССИИ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:

Слайд 16Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Установление целей переводит стратегическое видение и миссию организации

в конкретные задачи. Они являются обязательством управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в установленное время.
Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИУстановление целей переводит стратегическое видение

Слайд 17Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
Требования к целям

Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииТребования к целям

Слайд 18Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВУХ ТИПОВ КЛЮЧЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧАЮТ

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ.
Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВУХ ТИПОВ КЛЮЧЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 19Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
Финансовые цели - намеченные руководством цели, которые организация должна достигнуть

в финансовой сфере.
финансовые цели:
увеличение темпов роста оборота, прибыли;
повышение дивидендов;
повышение рентабельности;
повышение дохода на инвестированный капитал;
повышение кредитоспособности;
повышение цены акций;
стабильные доходы в условиях спада и т.д.
Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииФинансовые цели - намеченные руководством цели, которые

Слайд 20Тема 1. введение в стратегический менеджмент
Стратегическое видение, миссия и цели

организации
Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиций организации

и ее конкурентоспособности.

стратегические цели:
обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли;
увеличение доли рынка;
улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами;
достижение низкого уровня издержек по сравнению с основными конкурентами;
улучшение репутации фирмы среди потребителей; расширение и улучшение номенклатуры продукции;
улучшение обслуживания потребителей;
повышение конкурентоспособности на международных рынках;
достижение лидерства в области технологий и т.д.

Тема 1. введение в стратегический менеджментСтратегическое видение, миссия и цели организацииСтратегические цели - намеченные руководством цели для

Слайд 21введение в стратегический менеджмент
Уровни разработки стратегии

введение в стратегический менеджментУровни разработки стратегии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика