Разделы презентаций


Введение в теорию физической культуры

Содержание

Гелецкий Владислав Михайлович канд. пед. наук, профессорТеория и методика физической культурыЛекция «Введение в теорию физической культуры»1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»  Институт физической культуры, спорта и туризма



Красноярск


2014

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»   Институт физической культуры, спорта и туризма Красноярск 2014

Слайд 2Гелецкий Владислав Михайлович канд. пед. наук, профессор
Теория и методика
физической

культуры

Лекция
«Введение в теорию
физической культуры»
1

Гелецкий Владислав Михайлович  канд. пед. наук, профессорТеория и методика физической культурыЛекция «Введение в теорию физической культуры»1

Слайд 3Рекомендуемая литература
1. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб.

федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008.

− 342 с.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.- Издательский центр «Академия», 2009.
3. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для студ. высш. учеб. заведений.- М.- Физическая культура, 2005.

1

Рекомендуемая литература1. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск:

Слайд 4План лекции
Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина
Этапы

развития теории физической культуры
Основные понятия теории физической культуры

План лекцииТеория физической культуры как научная и учебная дисциплина Этапы развития теории физической культурыОсновные понятия теории физической

Слайд 5Теория
это система основных идей в какой-либо отрасли знания, дающая

целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами, явлениями, процессами реального

мира.
Теория это система основных идей в какой-либо отрасли знания, дающая целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами,

Слайд 6 Теория физической культуры
это обобщенная система научных знаний о

сущности физической культуры и закономерностях её использования для физического совершенствования

человека.
Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как связана с процессами образования, обучения и воспитания человека.
Теория физической культуры это обобщенная система научных знаний о сущности физической культуры и закономерностях её использования

Слайд 7 Теория и методика физической культуры


научная учебная
дисциплина

дисциплина


Теория и методика  физической культуры 	научная 			  учебнаядисциплина			 дисциплина

Слайд 8Задачи ТиМФК как науки:
Обнаружить и раскрыть взаимосвязи общей культуры и

физической культуры, закономерности гармонического развития человека;
Обосновать средства, обеспечивающие целенаправленное и

всестороннее физическое развитие;
Найти рациональные методы использования средств, целесообразные формы и принципы, обеспечивающие их эффективную реализацию.
Задачи ТиМФК как науки:Обнаружить и раскрыть взаимосвязи общей культуры и физической культуры, закономерности гармонического развития человека;Обосновать средства,

Слайд 9
Есть группы научных дисциплин изучающие отдельные стороны физической культуры:
Дисциплины

гуманитарного характера:
социология, история, психология, педагогика и организация ФК и

др.

Место ТиМФК в системе наук

Есть группы научных дисциплин изучающие отдельные стороны физической культуры:Дисциплины гуманитарного характера: социология, история, психология, педагогика и

Слайд 10Биологические и естественнонаучные дисциплины:
специализированные отрасли морфологии, физиологии, биофизики, биохимии, медицины

и гигиены.
Место ТиМФК в системе наук

Биологические и естественнонаучные дисциплины:специализированные отрасли морфологии, физиологии, биофизики, биохимии, медицины и гигиены.Место ТиМФК в системе наук

Слайд 11
Спортивно-педагогические дисциплины:
гимнастика, легкая атлетика, плавание и т.д.). Частные дисциплины

опираются на общие положения, разрабатываемые ТФК, а получаемые ими конкретные

данные являются материалом для новых обобщений.

Место ТиМФК в системе наук

Спортивно-педагогические дисциплины:гимнастика, легкая атлетика, плавание и т.д.). Частные дисциплины опираются на общие положения, разрабатываемые ТФК, а

Слайд 12ТиМФК как учебная дисциплина
Является основным профилирующим предметом по направлению «Физическая

культура».
Это база для освоения узкой специальности (тренер, инструктор, учитель,

методист и т.п.).
ТиМФК как учебная дисциплинаЯвляется основным профилирующим предметом по направлению «Физическая культура». Это база для освоения узкой специальности

Слайд 13Этапы развития теории и методики физической культуры
Этап. Накопление эмпирических знаний

о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате

повседневной деятельности, осознание «эффекта упражняемости».
Этап. Создание первых методик по физическому воспитанию, охватывает периоды рабовладельческих государств Древней Греции и средние века (период с IV по XIV века).
Этапы развития теории и методики физической культурыЭтап. Накопление эмпирических знаний о влиянии двигательных действий на организм, полученные

Слайд 14Этапы развития теории и методики физической культуры
Этап. Интенсивное накопление

теоретических знаний о физическом воспитании ­ период эпохи Возрождения (XIV—XVI

века) до конца XIХ века.
Этап. Создание теории и методики физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины, в России охватывает период с конца XIX ст. до 1917 г.
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап. Интенсивное накопление теоретических знаний о физическом воспитании ­ период

Слайд 15Этапы развития теории и методики физической культуры
Этап интенсивного развития

науки о физическом воспитании. Начался после 1917 г., характеризуется биологическим

обоснованием различных видов двигательной активности и педагогических принципов их использования
Этап интеграции знаний в общую теорию физической культуры относится к 1970-м годам XX ст.
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап интенсивного развития науки о физическом воспитании. Начался после 1917

Слайд 16Этапы развития теории и методики физической культуры
Этап С 90-х

годов XX ст. Характеризуется изменением приоритетов в государственной политике в

сторону личностных потребностей. Начали интенсивно развиваться новые виды двигательной активности. Возрос спрос населения на рекреационные развлечения и оздоровление с использованием двигательной активности.
Этапы развития теории и методики физической культуры Этап С 90-х годов XX ст. Характеризуется изменением приоритетов в

Слайд 17
Понятие – это форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование

того или иного термина, выражая при этом наиболее существенные стороны,

свойства и признаки определенного объекта (явления)
Термин – слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, искусстве и т.д.

Основные понятия теории физической культуры

Понятие – это форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражая при этом

Слайд 18
- это часть общей культуры личности и общества, представляющая

собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для

физического совершенствования людей (Б.А. Ашмарин, 1999).

Физическая культура

- это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых

Слайд 19
– часть физической культуры: Отдых, восстановление сил с помощью

физических упражнений и видов спорта в упрощенных формах.
Рекреативная физическая

культура
(физическая рекреация)
– часть физической культуры: Отдых, восстановление сил с помощью физических упражнений и видов спорта в упрощенных

Слайд 20
– часть физической культуры: использование физических упражнений в качестве

средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний,

травм, переутомления и др. причин.

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация)

– часть физической культуры: использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных

Слайд 21
– часть физической культуры: различные формы физической культуры, адаптированные

к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемых

с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью.

Адаптивная физическая культура

– часть физической культуры: различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного

Слайд 22
– часть физической культуры, сложившийся в форме специальной практики

подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения

наивысших результатов.

Спорт

– часть физической культуры, сложившийся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности

Слайд 23
– это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение

движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование

осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Физическое воспитание

– это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными

Слайд 24
– составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс,

направленный на формирование у человека двигательных умений и навыков, а

также овладение физкультурными знаниями

Физическое образование

– составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на формирование у человека двигательных умений

Слайд 25

   
 
 
1
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Физическое образование
Развитие двигательных качеств (способностей)

     1ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФизическое образованиеРазвитие двигательных качеств (способностей)

Слайд 26
– процесс, направленный на развитие физических способностей, двигательных умений

и навыков, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности человека.
Физическая

подготовка
– процесс, направленный на развитие физических способностей, двигательных умений и навыков, необходимых в конкретной профессиональной или

Слайд 27
– уровень достигнутого развития двигательных способностей, формирования двигательных навыков.


Физическая подготовленность

– уровень достигнутого развития двигательных способностей, формирования двигательных навыков. Физическая подготовленность

Слайд 28
– это процесс и результат изменения биологических форм и

функций организма человека, обусловленный влиянием наследственности, факторами внешней среды и

уровнем двигательной активности.

Физическое развитие

– это процесс и результат изменения биологических форм и функций организма человека, обусловленный влиянием наследственности, факторами

Слайд 29
– это исторически обусловленный идеал всесторонне физически развитого и

подготовленного человека, оптимально приспособленного к требованиям жизни.
Физическое совершенство

– это исторически обусловленный идеал всесторонне физически развитого и подготовленного человека, оптимально приспособленного к требованиям жизни.

Слайд 30
Крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться

к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда,

быта;
Достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
Пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

Показатели физического совершенства современного человека

Крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным

Слайд 31
Всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие

человека;
Владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность

быстро осваивать новые двигательные действия;
Физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте.

Показатели физического совершенства современного человека

Всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;Владение рациональной техникой основных жизненно важных движений,

Слайд 32
– это достигнутый уровень физического совершенства человека и степень

использования приобретенных двигательных способностей, навыков и специальных знаний в повседневной

жизни.

Физическая культура личности

– это достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных способностей, навыков и специальных

Слайд 33
– сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Различают

привычную и специально организованную двигательную активность.
Двигательная активность

– сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Различают привычную и специально организованную двигательную активность.Двигательная активность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика