Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ

Содержание

Зам. Генерального директора, АНО «Развитие человеческого капитала», Правительство МосквыПрофессор, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех)Ментор, эксперт, Фонд «Сколково», СколтехПартнер, Председатель Экспертного Совета, Венчурное Партнерство «ГранатСК»Основатель и Управляющий партнер, «МК Аналитика-Консалтинг-Обучение» (с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ
Проф. Максим Киселев
14.02.2018


ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙПроф. Максим Киселев14.02.2018

Слайд 2
Зам. Генерального директора, АНО «Развитие человеческого капитала», Правительство Москвы
Профессор, Сколковский

институт науки и технологий (Сколтех)
Ментор, эксперт, Фонд «Сколково», Сколтех
Партнер, Председатель

Экспертного Совета, Венчурное Партнерство «ГранатСК»
Основатель и Управляющий партнер, «МК Аналитика-Консалтинг-Обучение» (с 2009)

Профессор Программы МВА Кингстонского университета (Великобритания) и РАНХ и ГС при Президенте РФ (с 1999)
Приглашенный профессор, Высшая Школа Бизнеса МГУ им. Ломоносова (с 2015)
Профессор отделения «Связи с общественностью», филологический факультет, Российский Университет Дружбы Народов (с 2009)
Профессор психологии, факультет политологии, Государственный университет «Высшая Школа Экономики» (2006-2009)
В консалтинге в России в области управления, менеджмента изменений, корпоративных коммуникаций, лидерства, организационного поведения, репутационного менеджмента с осени 1998 года. За эти годы консультировал НК «ЮКОС», Северсталь-групп, Альфа-Групп, ТНК-ВР, РАО ЕЭС, Ленэнерго, Мажейку Нафта (Литва), Ахема-Групп (Литва), ОМК, Северо-Кавказский и Юго-Западный банки Сбербанка России, Еврохим, Фонд Устойчивого развития Казахстана «Казына», ГК «Видео Интернэйшнл», Газпром нефть, Росводоканал, МедиаМарт-Сатурн, NovoNordisk, Bayer, и др. российские и международные компании. Провел более 40 исследований и около 300 семенаров, тренингов и стратегических сессий по корпоративной культуре, корпоративным коммуникациям, лидерству, управлению изменениями и др.

Максим Киселев
Доктор философии (социальная психология, Йельский Университет, США,1996)
Психолог (МГУ, 1982)

Зам. Генерального директора, АНО «Развитие человеческого капитала», Правительство МосквыПрофессор, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех)Ментор, эксперт, Фонд

Слайд 3СТРУКТУРА КУРСА
1 Введение в управление компанией
2 Управление компанией: ключевые понятия

и определения
3 Внутренние и внешние коммуникации компании
4 Система отношений компании

со стейкхолдерами 
5 Классификация стратегий бизнеса
6 Практическое занятие: разработка стратегии развития бизнеса

СТРУКТУРА КУРСА1 Введение в управление компанией2 Управление компанией: ключевые понятия и определения3 Внутренние и внешние коммуникации компании4

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ
Питер Друкер: «Нет бедных и богатых стран –

есть плохо и хорошо управляемые страны».

ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕПитер Друкер: «Нет бедных и богатых стран – есть плохо и хорошо управляемые страны».

Слайд 5Термин «управление» шире, чем термин «менеджмент», т.к. применяется к разным

видам человеческой деятельности
Понятие «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях
Менеджмент – это всегда «менеджер», человек, субъект управления, действующий в некоторой организации. Менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ

Термин «управление» шире, чем термин «менеджмент», т.к. применяется к разным видам человеческой деятельности Понятие «менеджмент» применяется лишь

Слайд 6Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания

и реализации определенной продукции или услуг.
Бизнесмен – это тот, кто

«делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход
Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди
Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.Бизнесмен –

Слайд 7Менеджмент – это умение достичь поставленной цели, используя труд, интеллект

и мотивы поведения других людей
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной

деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов


Менеджмент – это умение достичь поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людейМенеджмент – это

Слайд 8Управленческий труд и его специфика
Английский термин "manager" подразумевает наемных профессиональных

управляющих. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

Управленческий труд и его спецификаАнглийский термин

Слайд 9МЕНЕДЖЕР
тот, кто добивается целей организации вместе с остальными, координируя

и направляя их деятельность
тот, кто изменяет непосредственно саму организацию в

ответ на изменения окружающей среды, а так же опосредованно меняет внешнюю среду бизнеса, создавая условия для успешного функционирования организации

1-

МЕНЕДЖЕР тот, кто добивается целей организации вместе с остальными, координируя и направляя их деятельностьтот, кто изменяет непосредственно

Слайд 10 УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ
Нижний уровень управления
Управленцы среднего звена
Высший менеджмент

– ответственны за принятие решений в целом по организации ,

планирование и достижение целей организации

1-

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯНижний уровень управления Управленцы среднего звена Высший менеджмент – ответственны за принятие решений в целом

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УРОВНИ
1-

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УРОВНИ1-

Слайд 12УПРАВЛЕНИЕ
ПРОЦЕСС
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – обеспечение наилучшего результата в

процессе достижения целей организации при наименьших вложениях
1-

УПРАВЛЕНИЕПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМАЭФФЕКТИВНОСТЬ – обеспечение наилучшего результата в процессе достижения целей организации при наименьших вложениях1-

Слайд 13Эффективность управления
Результат: высокая эффективность
Минимальные
потери
Целеустремленность
1-

Эффективность управленияРезультат: высокая эффективностьМинимальныепотериЦелеустремленность1-

Слайд 14ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
РОЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Управление отношениями между сотрудниками
Управление информационными потоками –

получение, сбор и перераспределение информации
Разрешение конкретных проблем
1-

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯКОНТРОЛЬРОЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕУправление отношениями между сотрудникамиУправление информационными потоками – получение, сбор и перераспределение информации Разрешение конкретных

Слайд 15 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Технические (профессиональные)
Личностные - способность эффективно работать с людьми
Концептуальные

- способность генерировать решения, объективно анализировать проблемы
Представлять организацию как

единый организм
Четко видеть внутренние взаимосязи ее структурных подразделений
Отслеживать связи организации со внутренней средой

1-

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ Технические (профессиональные) Личностные - способность эффективно работать с людьмиКонцептуальные - способность генерировать

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТА
1-

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМАПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТА1-

Слайд 17УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
Координация деятельности подразделений и координация задач
Учет влияния факторов внешней

среды

СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Требует использования различных подходов и методов в

управлении сообразно создавшимся условиям. Знания и интуиция, быстрота реакции, уверенность, мобильность и активность определяют успех организации.

1-

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙКоординация деятельности подразделений и координация задачУчет влияния факторов внешней средыСИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ  Требует использования различных подходов

Слайд 18 ФАКТОРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Размер организации
Факторы внешней среды
Индивидуальные различия
Различия, связанные с профессональной ориентацией




1-

ФАКТОРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИРазмер организацииФакторы внешней средыИндивидуальные различияРазличия, связанные с профессональной ориентацией 1-

Слайд 19ОРГАНИЗАЦИЯ
Коллектив людей, нацеленных на достижение определенных целей
Составляющие определения:
Четко сформулированная

и хорошо известная каждому работнику цель
Коллектив добровольно работающих людей
Наличие внутренней

структуры
Характеристики эффективной организации: открытость и адаптивность

1-

ОРГАНИЗАЦИЯКоллектив людей, нацеленных на достижение определенных целей Составляющие определения:Четко сформулированная и хорошо известная каждому работнику цельКоллектив добровольно

Слайд 20МЕНЕДЖМЕНТ
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

МЕНЕДЖМЕНТ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Слайд 21 Связь менеджмента с другими сферами
Академические дисциплины
Культурология – работа в различной

социально-культурной среде
Экономика – распределение и использование ресурсов
Философия – философия менеджмента
Политические

дисциплины – политическое окружение бизнеса
Психология – поведение личности
Социология – поведение общественных групп
Связь менеджмента с другими сферамиАкадемические дисциплиныКультурология – работа в различной социально-культурной средеЭкономика – распределение и использование

Слайд 22ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС
Организации существуют тысячи лет
Подтверждения накоплению управленческого опыта
Пирамиды Египта; Великая

Китайская Стена
Наиважнейшие события в менеджменте
Богатство наций – Адам Смит
Разделение труда

– повышение производительности труда
Индустриальная революция
Замена человека машиной
Укрупнение организаций требуют формализации в менеджменте


ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРСОрганизации существуют тысячи летПодтверждения накоплению управленческого опытаПирамиды Египта; Великая Китайская СтенаНаиважнейшие события в менеджментеБогатство наций –

Слайд 23Научный менеджмент
Фредерик Тейлор – «Принципы научного менеджмента»
Оптимизация работ по времени

(нормы)
Повышение эффективности труда
Прикладные научные методы специализации
Фрэнк и Лилиан Гилберт
Разбиение на

движения и переходы
Хронометраж
Фотография
Классификатор – 17 движений руки
Научный менеджментФредерик Тейлор – «Принципы научного менеджмента»Оптимизация работ по времени (нормы)Повышение эффективности трудаПрикладные научные методы специализацииФрэнк и

Слайд 24ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА

Слайд 25Общие административные теории
Анри Файоль
Как повысить эффективность организации в целом?
Теория эффективного

менеджмента
Предложил универсальный набор управленческих функций
Опубликовал Принципы менеджмента – фундаментальные

правила управления
Общие административные теорииАнри ФайольКак повысить эффективность организации в целом?Теория эффективного менеджментаПредложил универсальный набор управленческих функций Опубликовал Принципы

Слайд 26ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ А. ФАЙОЛЯ

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ А. ФАЙОЛЯ

Слайд 27Общие административные теории
Макс Вебер
Теория функционирования властных структур и отношений

власти
Бюрократия – идеальный тип организации
Разделение труда
Четко определенная иерархия
Детальные правила


Деловые отношения в противовес личным контактам
Общие административные теории Макс ВеберТеория функционирования властных структур и отношений власти Бюрократия – идеальный тип организацииРазделение трудаЧетко

Слайд 28ПРИНЦИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ БЮРОКРАТИИ МАКСА ВЕБЕРА

ПРИНЦИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ БЮРОКРАТИИ МАКСА ВЕБЕРА

Слайд 29Количественный подход
Исследование операций
Использование количественных методов для совершенствования процесса принятия

решения
Применение статистики
Методы оптимизации
Моделирование управленческой деятельности
Линейное программирование – распределение ресурсов
Теория расписаний

– совершенствование рабочих параметров
Количественный подходИсследование операций Использование количественных методов для совершенствования процесса принятия решенияПрименение статистикиМетоды оптимизацииМоделирование управленческой деятельностиЛинейное программирование –

Слайд 30НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Изучает поведение людей

на работе
«ранние адвокаты»
конец 1800х – начало 1900х годов
Люди

– наиболее выжный элемент организации
Их идеи послужили источником различных теорий управления человеческими ресурсами
Отбор персонала
Идеи мотивации сотрудников
НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕИзучает поведение людей на работе«ранние адвокаты» конец 1800х – начало

Слайд 31Исследования Хоторна
Начаты в 1924 в «Western Electric Company»
Изучение освещенности
Интенсивность освещения

не связана с производительностью труда
Элтон Майо – исследование рабочих функций
Необходимость

внедрения социальных норм (этическое поведение, нормирование)
Изменил расхожее мнение, в соответствие с которым работник рассматривался как своеобразная машина

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Исследования ХоторнаНачаты в 1924 в «Western Electric Company»Изучение освещенностиИнтенсивность освещения не связана с производительностью трудаЭлтон Майо –

Слайд 32СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Глобализация рынка, экономической и социальной среды;
Национальные границы – не

преграда
Изменение стратегии предприятий
РАЗНООБРАЗИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Различия по национальному, возрастному признаку и

полу
Старение рабочей силы
Интенсивное увеличение азиатского населения и испаноговорящих наций
“полное смешение” в противовес сохранению разнообразия
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИГЛОБАЛИЗАЦИЯГлобализация рынка, экономической и социальной среды;Национальные границы – не преградаИзменение стратегии предприятийРАЗНООБРАЗИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫРазличия по национальному,

Слайд 33СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Предпринимательство
Три основных направления
Использование всех возможностей – использование изменений окружающей

социальной, культурной, экономической, технической среды в целях приращения капитала
Инновации

– новые идеи и подходы для того, чтобы занять свою нишу
Рост
Е-бизнес
E-коммерция
E-бизнес
Интернет

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИПредпринимательствоТри основных направленияИспользование всех возможностей – использование изменений окружающей социальной, культурной, экономической, технической среды в целях

Слайд 34СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Новаторство и мобильность
Банк новых идей ведения бизнеса
Адаптация и проактивный

подход
Управление качеством
Комплексное управление качеством - опережающее совершенствование продукции в

соответствие с изменением потребностей рынка
Внимание на потребителя! – преуспеть в продаже и обслуживании (долгосрочный подход)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИНоваторство и мобильностьБанк новых идей ведения бизнесаАдаптация и проактивный подход Управление качествомКомплексное управление качеством - опережающее

Слайд 35КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Слайд 36СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Обучающаяся организация и управление знанием
Обучающаяся организация – создание благоприятной

для обучения, адаптации и организационных изменений среды
Внутренние структуры накопления

знания
Знание – важнейший организационный ресурс
Управление знанием –особая культура (сбор, отбор и передача знаний о клиенте, о среде, о технологических новшествах)
Менеджер как лидер в команде
Учиться слушать и слышать, мотивация, помощь
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИОбучающаяся организация и управление знаниемОбучающаяся организация – создание благоприятной для обучения, адаптации и организационных изменений среды

Слайд 37ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 38планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их

достижению;
организация или распределение задач между отдельными подразделениями или работниками

и установление взаимодействия между ними;
мотивация исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ

планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; организация или распределение задач между отдельными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика