Слайд 1Ткаченко В. П.
Факультет комп’ютерних наук, кафедра інженерної та комп’ютерної графіки,
ХНУРЕ
ВВЕДЕННЯ
В СПЕЦІАЛЬНІСТЬ
Лекция №16
Характеристика современной рекламно-издательской деятельности
Слайд 2 Маркетинг и реклама. Определения. Цель и этапы маркетинга.
Средства
маркетинговых коммуникаций. Реклама и сбыт товара.
История развития рекламы.
Роль рекламы в обществе и ее влияние на экономику.
Классификация рекламы.
Место издательско-полиграфических технологий в производстве рекламы.
Реклама в Украине.
Характеристика современной рекламно-издательской деятельности
План лекции
Слайд 3Дополнительная литература
Современная реклама. Кортленд Л., Уильям Б., Аренс
Ф. Издательский Дом «Довгань», 1995, с. 660.
Филипп Котлер. Основы
маркетинга. М.: Прогресс, 1990, с.734.
Е.В. Ромат. «Реклама». Киев-Харьков, НВФ «Студцентр», 1999 г.
Слайд 4Определение 1
Маркетинг – эффективный сбыт и его стимулирование.
Этапы маркетинга:
а) выявление
потребительских нужд;
б) разработка подходящих товаров;
в) установление соответствующей цены
Слайд 5Определение 2
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту
не нужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут ему точно подходить и продавать себя сами.
Слайд 6Девиз маркетинга:
изготавливай то, что продается, а не продавай то, что
производится.
Основные элементы комплекса маркетинга:
товар;
цена;
система сбыта;
система маркетинговых коммуникаций.
Слайд 7Средства маркетинговых коммуникаций
Основные:
реклама;
прямой маркетинг (в т.ч. персональные продажи);
паблик рилейшнз;
стимулирование
сбыта.
Вспомогательные:
участие в выставках и ярмарках;
формирование фирменного стиля;
спонсорство;
маркетинговые коммуникации в местах
продажи.
Слайд 8Реклама: Определение 1
Реклама – любая платная форма неперсонифицированного представления и
продвижения идей или услуг от имени известного спонсора (определение Американской
маркетинговой ассоциации (АМА));
Реклама – платное, однонаправленное и неперсонифицированное обращение, совершаемое через средства массовой информации и другие виды связи, которые агитируют в пользу какого-нибудь товара, марки, фирмы (дела, кандидата, правительства).
Реклама – это неперсонифицированная передача информации рекламодателя, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях посредством различных носителей.
Слайд 9Коммуникативные характеристики рекламы
1. Неличностный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному
покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через разного
рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители);
2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. Соответствующая реакция покупателя может запаздывать на значительные промежутки времени;
3. Неопределенность с позиции измерения эффекта рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего пункта.
4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар есть законным и общепринятым, не встречается реклама наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
Слайд 10Коммуникативные характеристики рекламы
5. В рекламном объявлении четко указывается спонсор, рекламодатель,
субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
Изначально предполагается, что источник рекламной коммуникации – это тот, кто ее оплачивает.
6. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание отводится преимуществам рекламируемого товара фирмы. Они могут быть в значительной мере преувеличенными. И в то же время могут не упоминаться недостатки предмета рекламы.
7. Броскость и способность к уговариванию. Многоразовое повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое влияние на потребителя и подталкивает его к покупке.
Слайд 11Функции рекламы
назвать предмет и выделить его среди прочих (торговая марка);
передать
информацию о товаре, его качествах, месте продажи и цене;
побуждать потребителя
пробовать новый продукт и способствовать повторному его употреблению;
стимулирование распространения товара (бесплатная раздача, снижение цен и др.);
развитие предпочтения и приверженности определенной торговой марке;
уговаривание (постепенное, последовательное формирование преимущества, которое отвечает восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя сделать покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
напоминание (поддержка информированности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи;
удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.
Слайд 12Роль рекламы в обществе (влияние на экономику)
Развитие конкуренции, а следовательно:
стимулирование повышения качества товара, отсев непригодных товаров, снижение цен.
Как инструмент
сбыта качественных товаров способствует повышению жизненного уровня населения, повышению производительности труда.
Реклама – основной доход для средств массовой информации служит таким образом укреплению 4-й власти, а следовательно, укреплению демократии в стране.
Бесплатная (социальная) реклама деятельности благотворительных организаций «Красный крест» и др.
Слайд 13Классификация рекламы
1. По типу спонсора, инициатора:
реклама от имени производителя;
реклама от имени торговых посредников;
реклама от имени частных лиц;
реклама от имени правительства и общественных институтов.
2. По типу целевой аудитории:
для сферы бизнеса (для производственных потребителей, которые используют рекламируемые товары как сырье и комплектующие изделия, для торговых и других типов посредников и т.п.) – деловая реклама (промышленность, торговля, специалисты, сельское хозяйство);
для индивидуального потребителя (потребительская реклама – СМИ, внешняя реклама и др.).
Слайд 14Классификация рекламы
3. По критерию сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
селективную (избирательную),
четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);
массовую, не направленную на
конкретный контингент.
4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:
локальная (масштабы – от конкретного места продажи к территории отдельного населенного пункта);
региональная (охватывает определенную часть страны);
общенациональная (в масштабах всего государства);
международная (ведется на территории нескольких государств);
глобальная (иногда охватывает весь мир).
Слайд 15Классификация рекламы
5. По предмету рекламы:
товарная реклама (формирование и стимулирование спроса
на конкретный или товар товарную группу);
престижная реклама (конкретной фирмы, организации);
реклама
идеи, реклама личности, реклама территории (города или региона страны в целом) и т.д.;
реклама события.
6. По используемым средствам передачи рекламного обращения:
печатная;
СМИ (газеты, журналы);
теле-радиовещание;
Internet;
почта;
наружная реклама (билборды, вывески и др.);
на транспорте (метро, поезд, самолет и др.).
7. Классификация по функциям и целям:
коммерческая реклама, пропаганда товаров и услуг с целью сбыта;
некоммерческая реклама
Слайд 16Виды носителей
печатной рекламы:
листовка;
плакат;
буклет;
каталог;
проспект;
календарь;
другое.
Слайд 17Носители печатной рекламы. Определения.
Листовка – одностороннее или двустороннее изображение (текст),
размещенный на листе небольшого формата.
Буклет – согнутый (сфальцованный) один или
несколько раз лист бумаги с текстом и иллюстрациями.
Плакат – издание, напечатанное на сравнительно больших форматах. Особенность – лаконичный текст (образ, название фирмы, изображение товара, фирменный слоган).
Слайд 18Носители печатной рекламы. Определения.
Проспект – многостраничное издание типа брошюры, листы
которого скреплены (подробный рассказ о фирме, ее сотрудниках, продукции и
т.п.).
Каталог – по форме исполнения напоминает проспект, вмещает информацию о товарах фирмы и ценах на них.
Слайд 19Реклама в электронных СМИ, Internet, радио.
видеоклип;
видеофильм;
мультимедиа-презентация;
аудио-реклама (радио);
презентации в Internet (сайты
и др.);
презентации на магнитных носителях (CD-R, DVD-R и др.)
Слайд 20Издательско-полиграфические технологии в изготовлении печатной рекламы
Этапы разработки рекламного обращения:
Принятие решения
относительно типа носителя (листовка, проспект, плакат и т.д.).
Разработка элементов изобразительного
и текстового наполнения:
фотосъемка рекламируемых товаров;
фотосъемка моделей, приглашенных в качестве коммуникантов;
фотосъемка интерьеров, пейзажей, которые будут служить фоном рекламной композиции;
написание текста копирайтером.
Слайд 21Этапы разработки рекламного обращения:
3. Разработка компьютерного оригинал-макета с принятием решения
относительно использования цвета. Макет должен быть утвержден заказчиком.
4. Принятие решение
относительно технологии полиграфического воспроизведения носителя:
до 50 экз. – ксерокс;
500 – 1000 экз. – ризограф;
свыше 1000 экз. – типографская печать (офсет и др.)