Разделы презентаций


Вводный урок. Краткая характеристика курса

Содержание

Дать определение понятиюИстория – 1. От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом; 2. В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом, чтобы установить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вводный урок. Краткая характеристика курса.
Проблемы исторического познания.

Вводный урок. Краткая характеристика курса.Проблемы исторического познания.

Слайд 2Дать определение понятию
История –
1. От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание,

исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом;
2. В

более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
Дать определение понятиюИстория – 1. От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в

Слайд 3Процесс исторического познания
Исторический источник
(имеет автора)
Анализ и сопоставление различных источников

ученым
Историческое знание (реконструкция событий, явлений и процессов)
Первый уровень субъективности
Второй уровень

субъективности

ВСЕГДА
субъективно

Историческая наука стремится к достижению объективного знания о прошлом, но постижение истины в истории- процесс постоянного приближения к реальности.

Процесс исторического познанияИсторический источник (имеет автора)Анализ и сопоставление различных источников ученымИсторическое знание (реконструкция событий, явлений и процессов)Первый

Слайд 4Виды исторических источников
Исторические источники –комплекс документов и предметов материальной культуры,

непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на

основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе
Виды исторических источниковИсторические источники –комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и

Слайд 5Виды исторических источников
Исторические источники
ПИСЬМЕННЫЕ
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
УСТНЫЕ
ФОТОДОКУМЕНТЫ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ
ФОНОДОКУМЕНТЫ

Виды исторических источниковИсторические источники ПИСЬМЕННЫЕВЕЩЕСТВЕННЫЕУСТНЫЕФОТОДОКУМЕНТЫЛИНГВИСТИЧЕСКИЕЭТНОГРАФИЧЕСКИЕФОНОДОКУМЕНТЫ

Слайд 6Исторические дисциплины
Антропология
Археография
Архивоведение
Архонтология
Бонистика
Генеалогия 
Геральдика
Дипломатика 
Историческая география
Историческая методология


Историческая метрология 

Источниковедение Краеведение 
Медиевистика 
Нумизматика 
Палеография 
Сфрагистика 
Фалеристика 
Хронология


Эортология 
Эпиграфика 
Этнография

Исторические дисциплиныАнтропология АрхеографияАрхивоведениеАрхонтология БонистикаГенеалогия  Геральдика Дипломатика  Историческая география Историческая методология Историческая метрология  Источниковедение Краеведение  Медиевистика  Нумизматика  Палеография  Сфрагистика 

Слайд 7Исторические периоды
В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:

Исторические периодыВ российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:

Слайд 8Доисторический период
Описывает историю человечества до появления первой письменности.
Историки опираются

в своих предположениях на знания, полученные от археологов, антропологов, геологов,

астрономов, палеонтологов и биологов.
Происходит зарождение человека, как биологического вида.
Человечество предпринимает первые шаги к духовному развитию: к постижению религии (поклонение солнцу, огню, ветру) и культуры (наскальная живопись).
Доисторический периодОписывает историю человечества до появления первой письменности. Историки опираются в своих предположениях на знания, полученные от

Слайд 9Древний мир
Начинается с изобретения письменности древними шумерами.
Переход от первобытно-общинного

строя к рабовладельческому.
Образование первых государствобразования: Ассирия, Древний Египет.
Период

наивысшего расцвета -время существования Римской Империи.

Древний мирНачинается с изобретения письменности древними шумерами. Переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому. Образование первых государствобразования: Ассирия,

Слайд 10Геродот Галикарнасский – отец истории
(484 до н. э. — 425 до

н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», —

описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов.
Цицерон :«Геродот - отец истории».
Геродот Галикарнасский – отец истории(484 до н. э. — 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного

Слайд 11Средние века
Начинается с падения Западно-Римской Империи.
Германские государства, славянские народы

принимают христианство.
Влияние церкви на развитие общества,



Средние векаНачинается с падения Западно-Римской Империи. Германские государства, славянские народы принимают христианство. Влияние церкви на развитие общества,

Слайд 12Новое время
Начало Нового Времени в Европе - переход контроля над

всеми аспектами жизни общества от религиозных властей к светским.
Образование колониальных

империй.
Промышленная революция: изобретение ткацкого станка, паровой машины и т.д.
Буржуазные революции (республиканская формой правления или конституционная монархия).


Новое времяНачало Нового Времени в Европе - переход контроля над всеми аспектами жизни общества от религиозных властей

Слайд 13Новейшая история – XX – XXI век
Начало периода - возрастающее

господство в мире США.
Появления первой коммунистической страны в мире

– Советского Союза.
Депрессия 30-х годов,
Первая Мировая война - некоторые государства исчезли с карты мира.
Вторая Мировая война -после окончания войны между союзникам разгорелась “Холодная война”.
Характеризуется наличием огромного количества документов, которые предоставляют историкам широкое поле для деятельности.
Новейшая история – XX – XXI векНачало периода - возрастающее господство в мире США. Появления первой коммунистической

Слайд 14Материалистическое понимание истории
Марксизм – учение К.Маркса и Ф.Энгельса (19 в.)
Движущая

сила истории – борьба между классами (имущими и неимущими)
Классы –

большие группы людей, различающиеся их местом в обществе
История – это смена общественно- экономических формаций

Материалистическое понимание историиМарксизм – учение К.Маркса и Ф.Энгельса (19 в.)Движущая сила истории – борьба между классами (имущими

Слайд 15Формационный подход к истории

Общественно- экономическая формация:
Первобытно – общинная ОЭФ
Рабовладельческая

ОЭФ
Феодальная ОЭФ
Капиталистическая ОЭФ
Коммунистическая ОЭФ

Формационный подход к истории Общественно- экономическая формация:Первобытно – общинная ОЭФРабовладельческая ОЭФФеодальная ОЭФКапиталистическая ОЭФ Коммунистическая ОЭФ

Слайд 16Особенности данного подхода
В основе ОЭФ – способ производства материальных

благ
Духовная сфера вторична по отношению к материальной
Роль личности в истории

вторична по отношению к роли масс
Марксизм привлекателен своей простотой
Особенности данного подхода В основе ОЭФ – способ производства материальных благДуховная сфера вторична по отношению к материальнойРоль

Слайд 17Цивилизационный подход к истории
История развивается как существование локальных цивилизаций, проходящих

определенные этапы в своем развитии
Автор – Вико Д.(1667-1744 гг.)
Теорию развивали-

Данилевский,Шпенглер, Тойнби, Гумилев и др.
Цивилизационный подход к историиИстория развивается как существование локальных цивилизаций, проходящих определенные этапы в своем развитииАвтор – Вико

Слайд 18Теория мирового цивилизационного развития
Авторы- У.Ростоу, Дж.Гэлбрейт, Бэлл,Тоффлер
Движущая сила истории –

расширение горизонтов знания, модернизация во всех сферах жизни общества

Теория мирового цивилизационного развитияАвторы- У.Ростоу, Дж.Гэлбрейт, Бэлл,ТоффлерДвижущая сила истории – расширение горизонтов знания, модернизация во всех сферах

Слайд 19Какие факторы повлияли на особенность развития российской цивилизации?

Особенности исторического развития

России

Какие факторы повлияли на особенность развития российской цивилизации?Особенности исторического развития России

Слайд 20Влияние географического положения
Удаленность от морских и океанских путей
Беспредельные открытые пространства,

равнина.
Постоянное пребывание между Востоком и Западом
Суровая природа
Отдаленность от центров

мировых цивилизаций – Греции и Рима

Тайга

Колонизация страны её собственным населением

Развитая речная сеть

Влияние географического положения Удаленность от морских и океанских путейБеспредельные открытые пространства, равнина.Постоянное пребывание между Востоком и ЗападомСуровая

Слайд 21Беспредельные открытые пространства, равнина.
Постоянное противоборство с кочевниками
Постоянное расширение территории


Сближение народов, обмен опытом
Нет национальной замкнутости, национализма, уважительное отношение

к другим народам. Национальная пестрота населения

Беспредельные открытые пространства, равнина. Постоянное противоборство с кочевниками Постоянное расширение территории Сближение народов, обмен опытом Нет национальной

Слайд 22Постоянное пребывание между Востоком и Западом
РОССИЯ
ЗАПАД
ВОСТОК
Это не Россия находится

между Западом и Востоком. Это Восток и Запад находятся справа

и слева от России.
В.В.Путин

Россия - это мост между Западом и Востоком

Постоянное пребывание между Востоком и Западом РОССИЯ ЗАПАДВОСТОКЭто не Россия находится между Западом и Востоком. Это Восток

Слайд 23Удаленность от морских и океанских путей
Замедленность развития
Стремление выйти из «закрытого»

состояния
1)традиционно милитаризированное общество
2) сильная централизованная власть




Удаленность от морских и океанских путей Замедленность развитияСтремление выйти из «закрытого» состояния 1)традиционно милитаризированное общество2) сильная централизованная

Слайд 24Суровая природа, короткое лето и длинная зима. Тайга. Развитая речная

сеть
Упорный, несгибаемый, суровый народ
Общинная психология, чувство коллективизма, упорство, изобретательность
Развитое

деревянное строительство
Развитие внутренней торговли


Суровая природа, короткое лето и длинная зима. Тайга. Развитая речная сеть  Упорный, несгибаемый, суровый народОбщинная психология,

Слайд 25Отдаленность от центров мировых цивилизаций – Греции и Рима
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ
РОССИЯ
Получили

наследство Рима и Греции (хозяйственный опыт, духовную культуру, организацию армии,

законы, религию)

Византия, кочевники

Отдаленность от центров мировых цивилизаций – Греции и Рима ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫРОССИЯПолучили наследство Рима и Греции (хозяйственный опыт,

Слайд 26Колонизация страны её собственным населением

Колонизация страны её собственным населением

Слайд 27Подведение итогов
Какие факторы определили своеобразие российской цивилизации?

Подведение итоговКакие факторы определили своеобразие российской цивилизации?

Слайд 28Домашнее задание:
Прочитать уч. «История России» стр. 4-12
Ответить на вопрос «Что

дает человеку изучение истории своей страны» - письменно

Домашнее задание:Прочитать уч. «История России» стр. 4-12Ответить на вопрос «Что дает человеку изучение истории своей страны» -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика