Слайд 1Выбор инновационной стратегии
1. Понятие, значение и разработка стратегии
2. Виды инновационной
стратегии
3. Методы выбора инновационной стратегии
4. Типы инновационной стратегии
Слайд 21. Понятие, значение и разработка стратегии
Выбор стратегии - важнейшая составляющая
цикла инновационного менеджмента.
Стратегию можно определить как процесс принятия решений. В
обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Слайд 3Стратегическое планирование преследует две основные цели:
Эффективное распределение и использование
ресурсов. Это так называемая внутренняя стратегия.
Адаптация к внешней среде.
Слайд 4Факторы, определяющие стратегию:
Миссия и цели
Потенциал организации
Продукция
Конкурентные преимущества
Организационная культура
Компетентность руководства и
персонала
Уровень притязаний
Морально-психологический климат
Используемые ресурсы
Зависимость от внешней среды, традиций и взятых
обстоятельств
Слайд 5Фазы стратегического планирования
Формулировка
Стратегии
(постановка цели)
Фаза А
Придание
стратегии формы
Фаза а
Оценка
и контроль
Фаза В
Слайд 6Формулировка стратегии
Цели и установки
1
Внешний анализ
(шансы и опасность)
2
Внешний анализ
(сильные и слабые
стороны)
3
Формулировка
стратегии
4
Слайд 72. Виды инновационной стратегии:
Наступательная стратегия – это стратегия, которая характерна
для фирм, основывающую свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции, свойственно
малым инновационным фирмам
Оборонительная стратегия - направленная на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся фирмах.
Имитационная стратегия – это стратегия, которая используется фирмами, имеющие сильные рыночные и технологические позиции. Применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений.
Стратегия дифференциации – это стратегия инновационных изменений, направленных на формирование уникального обмена (бренда), продукта и производящей его компанией.
Стратегия снижения издержек- это стратегии инновационных изменений по сокращению затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности.
Стратегия наилучшей стоимости – это стратегия инновационных изменений, сочетающая формирование узнаваемого бренда компании и сокращение затрат. Стратегия реализуется при наличии ценовых и не ценовых форм в конкуренции на рынке.
Стратегия концентрированного роста – это развитие компании с одним бизнесом, путём создания новых товаров захвата новых целевых рынков или путём освоения новых региональных рынков.
Стратегия интегрированного роста – это стратегия расширения фирмы, путём добавления новых структур.
Стратегия диверсификации – это стратегия развития многопрофильных бизнесов.
Слайд 83. Методы выбора инновационной стратегии
Метод структурно-морфологического анализа. Он предназначен
для выявления внутреннего состава предметной области,
фиксации появления принципиально новых разработок
(идей, технических решений и т.п.), что позволяет обоснованно формировать стратегию НТП на под отраслевом уровне.
Метод определения характеристик публикационной активности. Его специфика связана с тем, что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Метод дает возможность предлагать корректные рекомендации по формированию НТП на отраслевом уровне.
Метод, базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или
просто метод патентов-аналогов. Его суть заключается в том, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость, поэтому, выявляя направления, в которых мощность патентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.
Метод терминологического и лексического анализа. Терминологический анализ базируется на предположении, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в рассматривании не конкретных терминов, а словосочетаний (лексических единиц).
Метод показателей основывается на том, что каждая техническая система описывается набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях в мировой и отечественной практике и научных изысканиях
Слайд 9Инновационная стратегия, выработанная на основе теории жизненного цикла продукта, учитывает
фазы, в которых находится продукт:
Зарождение
Рождение
Утверждение
Стабилизация
Упрощение
Падение
Исход
Деструктуризация
Слайд 104. Типы инновационной стратегии
Инновационная политика-комплекс мероприятий по
эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития.
Виоленты –
крупные компании с массовым производством, развитие с инфраструктурой и значительной научно-технической базой. Деятельность ориентированно на массовый рынок и удовлетворяет стандартные потребности. Обладают высоким инновационным потенциалом.
Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок с узкой рыночной нишей, т.е. сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте.
Эксплеренты – компании, цель которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств.
Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Их роль в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инновации. Занимаются средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение национальных потребностях.