Разделы презентаций


ВЫБОР ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТА Лекция 2 1

Содержание

План эксперимента- цель и задачи эксперимента; - выбор варьирующих факторов; - обоснование объема эксперимента, числа опытов; - порядок реализации опытов, определение последовательности изменения факторов; - выбор шага изменения факторов, задание интервалов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫБОР ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТА
Лекция 2


ВЫБОР ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТАЛекция 2

Слайд 2План эксперимента
- цель и задачи эксперимента;
- выбор варьирующих факторов;


- обоснование объема эксперимента, числа опытов;
- порядок реализации опытов,

определение последовательности изменения факторов;
- выбор шага изменения факторов, задание интервалов между будущими экспериментальными точками;
- обоснование средств измерений;
- описание проведения эксперимента;
- обоснование способов обработки и анализа результатов эксперимента.

План эксперимента- цель и задачи эксперимента; - выбор варьирующих факторов; - обоснование объема эксперимента, числа опытов; -

Слайд 31. Особенности отдельных этапов планирования эксперимента
Перед экспериментом надо выбрать варьируемые

факторы, то есть установить основные и второстепенные характеристики, влияющие на

исследуемый процесс, проанализировать расчетные (теоретические) схемы процесса.
1. Особенности отдельных этапов планирования экспериментаПеред экспериментом надо выбрать варьируемые факторы, то есть установить основные и второстепенные

Слайд 4 Если в планировании эксперимента предусматривается только выявление существенных факторов, влияющих

на процесс, то такого рода эксперименты часто называют факторными.
Если

в основе эксперимента лежит идея об определении функциональной зависимости между некоторыми существенными факторами исследуемых явлений, то такие эксперименты называю функциональными.
Если в планировании эксперимента предусматривается только выявление существенных факторов, влияющих на процесс, то такого рода эксперименты часто

Слайд 5Объем и трудоемкость экспериментальных исследований зависят от глубины теоретических разработок,

степени точности принятых средств измерений (чем четче сформулирована теоретическая часть

исследования, тем меньше объем эксперимента).
Объем и трудоемкость экспериментальных исследований зависят от глубины теоретических разработок, степени точности принятых средств измерений (чем четче

Слайд 6В зависимости от предварительной теоретической подготовки возможны три случая проведения

эксперимента:
1) если теоретически получена аналитическая зависимость, которая однозначно определяет

исследуемый процесс (например y=3e-2x), то объем эксперимента для подтверждения данной зависимости оказывается минимальным, поскольку функция однозначно определяется экспериментальными данными;
В зависимости от предварительной теоретической подготовки возможны три случая проведения эксперимента: 	1) если теоретически получена аналитическая зависимость,

Слайд 7 2) если теоретическим путем установлен лишь характер зависимости (например, y=aekx),

то есть задано семейство кривых, тогда экспериментальным путем необходимо определить

как а, так и k и, следовательно, объем эксперимента возрастает;
3) если теоретически не удалось получение каких-либо зависимостей и разработаны лишь предположения о качественных закономерностях процесса, то целесообразен поисковый эксперимент, при котором объем экспериментальных работ резко возрастает. В таких случаях уместно применять метод математического планирования эксперимента.

2) если теоретическим путем установлен лишь характер зависимости (например, y=aekx), то есть задано семейство кривых, тогда экспериментальным

Слайд 8После установления объема экспериментальных работ составляется перечень необходимых средств измерений,

объем материалов, список исполнителей, календарный план и смета расходов.
Важным разделом

методики является выбор методов обработки и анализа экспериментальных данных. Обработка данных сводится к систематизации всех цифр, классификации, анализу. Результаты экспериментов должны быть сведены в удобочитаемые формы записи — таблицы, графики, формулы, номограммы, позволяющие быстро и доброкачественно сопоставлять полученные результаты и проанализировать их. Все переменные должны быть оценены в единой системе единиц физических величин.

После установления объема экспериментальных работ составляется перечень необходимых средств измерений, объем материалов, список исполнителей, календарный план и

Слайд 9При интерпретации данных эксперимента исследователь может встретиться с двумя альтернативами.
Во-первых,

он может объяснить эти результаты в терминах уже известных теорий

или гипотез. В этом случае его задача сводится к проверке или перепроверке наличного знания;
Во-вторых, в ряде случаев ученый не располагает готовой теорией или даже более или менее обоснованной гипотезой, с помощью которых он смог бы объяснить данные своего эксперимента.
При интерпретации данных эксперимента исследователь может встретиться с двумя альтернативами.Во-первых, он может объяснить эти результаты в терминах

Слайд 102 Выбор плана эксперимента
Основной целью проведения современного эксперимента с позиций

производителя продукции является разработка математической модели, адекватно описывающей процесс и

позволяющей, в конечном результате, осуществлять его управление.
2 Выбор плана эксперимента	Основной целью проведения современного эксперимента с позиций производителя продукции является разработка математической модели, адекватно

Слайд 11При планировании эксперимента исследователь должен:
1) обеспечить высокую надежность и

четкость интерпретации результатов экспериментальных исследований;
2) составить четкую и последовательную логическую

схему построения всего процесса исследования: что, когда и как нужно делать;
3) максимально формализовать процесс разработки модели и сопоставления экспериментальных данных различных опытов одного и того же объекта исследований в целях широкого применения электронно-вычислительных средств.
При планировании эксперимента исследователь должен: 	1) обеспечить высокую надежность и четкость интерпретации результатов экспериментальных исследований;	2) составить четкую

Слайд 12Наиболее часто целью экспериментальных исследований является получение математической модели объекта,

то есть математической зависимости  свойства изучаемого объекта (условно обозначим

его y) от значений факторов (xi), влияющих на эти свойства:
y = (x1, x2, ..., xi, ... xk) + ,
где  - величина, не зависящая от xi (назовем ее случайной величиной).

Наиболее часто целью экспериментальных исследований является получение математической модели объекта, то есть математической зависимости  свойства изучаемого

Слайд 13Выбор плана эксперимента зависит от того, какой характер зависимости 

вы желаете получить: качественный или количественный.
Зависимость  является качественной, если

она выражается словами, например: "xi влияет на y", "увеличение xi уменьшает значение y" и др.
Зависимость  является количественной, если она представляет собой уравнение или систему уравнений.
Выбор плана эксперимента зависит от того, какой характер зависимости  вы желаете получить: качественный или количественный.	Зависимость 

Слайд 14 Для получения качественной зависимости  наиболее часто используют методы корреляционного

и дисперсионного анализов, для получения количественной зависимости - метод регрессионного

анализа. Производными от этих методов являются другие методы: ковариационного, кластерного, факторного анализов и др.
Для получения качественной зависимости  наиболее часто используют методы корреляционного и дисперсионного анализов, для получения количественной зависимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика