Слайд 1Выполни задание 1:
правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку,
легкий шаг с носка.
Звучащая музыка:
Марш;
Полька;
Вальс.
Слайд 2Выполни задание 2:
почувствовать характер звучащей музыки и передать его в
танце:
Зайчики (легкие прыжки);
Медвежата (шаг вперевалку);
Лошадки (высокий бег).
Слайд 3Выполни задание 3:
ускорять и замедлять темп ходьбы со звучанием музыки
Слайд 4Выполни задание 4:
Показать позиции ног и рук:
Слайд 5Выполни задание 5:
Выполнить пантомимическое упражнение:
«НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА»:
КУДА МЫ СМОТРИМ?
Слайд 6Выполни задание 6:
Выполнить пантомимическое упражнение:
«ПОКАЖИ ЭМОЦИЮ»:
РАДОСТЬ,
ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ),
ЗЛОБА (ГНЕВ),
СТРАХ
Слайд 7Выполни задание 7:
Выполнить пантомимическое упражнение:
«ПОКАЖИ ЧУВСТВО»:
ЛЮБОПЫТСТВО,
РАСТЕРЯННОСТЬ,
МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ,
СТРАДАНИЕ
Слайд 8Выполни задание 8:
Выполнить пантомимическое упражнение:
«ПОКАЖИ ДЕЙСТВИЕ»:
НЕСЕМ ТЯЖЁЛЫЙ ГРУЗ;
ПОРХАЕМ, КАК
БАБОЧКА;
ИДЕМ С ПАЛОЧКОЙ, ХРОМАЯ;
ПРЫГАЕМ, КАК ВОРОБЬИ;
ПИЛИМ ДРОВА;
ПЕРЕТЯГИВАЕМ КАНАТ;
ТЯНЕМ
РЕПКУ ИЗ ЗЕМЛИ;
ШЕЛЕСТИМ ВЕТКАМИ, КАК ДЕРЕВО;
ИДЕМ НЕУКЛЮЖЕ, КАК ОБЕЗЬЯНКА;
РАСПАХИВАЕМ ОБЪЯТИЯ;
СМОТРИМ ВДАЛЬ, ЩУРЯСЬ ОТ СОЛНЦА;
ШЕПЧЕМ НА УШКО ОДНОКЛАССНИКУ;
ХВАСТАЕМСЯ
Слайд 9Выполни задание 9:
Выполнить разновидность танцевального шага:
БОДРЫЙ ШАГ;
ВЫСОКИЙ ШАГ;
3) МЯГКИЙ ШАГ
НА ПОЛУПАЛЬЦАХ;
4) ШАГИ «ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК»
Слайд 10Выполни задание 10:
Выполнить разновидность танцевального шага:
«ШАГИ В КРУГЕ»:
ЛИЦОМ В КРУГ
ПОД МУЗЫКУ;
ЛИЦОМ ИЗ КРУГА ПОД МУЗЫКУ
Слайд 11Выполни задание 10:
Выполнить разновидность бега:
ВЫСОКИЙ БЕГ (КОЛЕНИ ВПЕРЕД);
БЕГ С ЗАХЛЁСТОМ
(НОГИ НАЗАД);
БЫСТРЫЙ ЛЕГКИЙ БЕГ;
МЕДЛЕННЫЙ БЕГ
Слайд 12Выполни задание 11:
Игра «Море волнуется раз»:
Море волнуется РАЗ,
Море волнуется ДВА,
Море
волнуется ТРИ,
Музкальная фигура,
на месте замри!
Слайд 13Выполни задание 12:
Игра «Найди предмет»:
Прячем предмет от ведущего.
Ведущий ищет предмет
под исполнение песни одноклассниками:
Поем тихо, если предмет далеко.
Поем громче, если
предмет ближе.
Слайд 14Выполни задание 13:
Задание «Простучи ритм»:
Садимся.
Простукиваем показанную ритмическую карточку по правилу:
Целая
– топаем ногой;
Половинная – ударяем кулаком по парте;
Четвертная – ударяем
ладошками по столу;
Восьмая – хлопаем в ладоши.
ЛЮБАЯ ПАУЗА – ЩЕЛКАЕМ ПАЛЬЦАМИ, ПОДНЯВ РУКИ ВВЕРХ.
Слайд 15Выполни задание 14:
Задание «Простучи ритм, ШАГАЯ»:
Встаем.
Шагаем четвертными длительностями.
Простукиваем показанную ритмическую
карточку по правилу:
Целая – топаем ногой;
Половинная – ударяем кулаком по
парте;
Четвертная – ударяем ладошками по столу;
Восьмая – хлопаем в ладоши.
ЛЮБАЯ ПАУЗА – ЩЕЛКАЕМ ПАЛЬЦАМИ, ПОДНЯВ РУКИ ВВЕРХ.
Слайд 16Выполни задание 15:
Задание «Простучи ритм соседу»:
Встаем в колонну по росту.
Простукиваем
ритмическую карточку пальцами на правом плече впереди стоящего соседа.
Сосед
повторяет хлопками.
Слайд 17Выполни задание 15а:
Задание «Ритм с текстом в командах»:
Встаем в колонну
по росту.
Шагаем четвертями.
Придумываем слова на 2 четверти с ударением на
1-й слог (например «солн-це»): один ребенок говорит слово – все повторяют, шагая.
Затем придумываем слова на 4 восьмых, шага четвертями (например «солнце светит» - так же.
Затем делимся на 2 команды: какая команда покажет и скажет лучше.
ВАРИАНТ: Придумываем слова на заданную карточку.
Слайд 18Выполни задание 16:
Игра «Автомобили»:
Садимся.
По команде «Машины, на трассу!» - встаем.
По
команде «Красный» – правой ногой движемся вперед-назад.
По команде «Желтый» -
берем в руки руль и раскачиваем корпус влево-вправо
По команде «Зеленый» - ездим по классу, не попадая в аварию.
По команде «Машины, на парковку!» - садимся на места.
Слайд 19Выполни задание 17:
Игра «У медведя во бору»:
Ведущий – медведь –
спит далеко на стуле.
Под музыку танцуем.
Музыка прекращается – идем к
медведю со словами:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит!»
Медведь просыпается и ловит одного из детей.
Слайд 20Выполни задание 18:
Игра «Узнай по голосу»:
Выбираем ведущего. Он объявляет:
По
музыки велению,
по моему хотению,
до кого дотронусь я,
тот
споет пусть для меня:
«Ме-ло-ди-я».
Под музыку танцуем.
Музыка прекращается – поворачиваемся к окну и закрываем руками глаза.
Ведущий осторожно дотрагивается до любого ребенка, тот поет загаданное слово.
Остальные отгадывают, кто спел.
Слайд 21Выполни задание 19:
Задание «Узнай песенку»:
Встаем в колонну по росту.
Шагаем четвертями.
Педагог
по столбице простукивает известную песенку (вариант – из 3-4 озвученных
названий; вариант – прохлопывает ритм). Дети угадывают.
Вариант продолжения работ: Поют словами под аккомпанемент педагога. Поют нотами. Записывают.
Слайд 22Выполни задание 20:
Задание «Живое пианино»:
Встаем в колонну по росту.
Каждый ученик
– нота по порядку.
Педагог задумывает известную песенку. Показывает, какая нота
поёт, в ритме.
Ученики угадывают песенку.
Слайд 23Выполни задание 21:
Задание «Найди тонику»:
Встаем в колонну по росту.
Педагог поёт
тонику, дети повторяют.
Педагог поёт каждому мелодию без тоники –
ученик должен закончить ее на тонике.
Варианты:
НОТАМИ
СЛОВАМИ
Слайд 24Выполни задание 22:
Задание «Вопрос-ответ»:
Встаем в колонну по росту.
Педагог поёт тонику,
дети повторяют.
Педагог поёт каждому мелодию-вопрос – ученик должен придумать
и спеть ответ, закончив его на тонике.
Примеры вопросов:
-ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ ПЕТЬ?
-ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ?
Слайд 25Выполни задание 23:
Задание «ПРИВЕТСТВИЕ»:
Садимся.
Педагог поёт приветствие словами, показывая ступени мелодии
по столбице.
Ученик должен спеть ответ по столбице, закончив его
на тонике.
Например: - ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Слайд 26Выполни задание 24:
Задание «УЗНАЙ РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ»:
Садимся. На доске - карточки
с ритмом.
Педагог или ученик читает строчку стихотворения.
Ученики определяют, какие
карточки задействованы.
Слайд 27Выполни задание 24б:
Задание «ИСПРАВЬ РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ»:
Садимся. На доске – 4
карточки с ритмом.
Педагог или ученик читает строчку стихотворения.
Ученики определяют,
подходят ли карточки.
Слайд 28Выполни задание 25:
Задание «УЗНАЙ РИТМ ХЛОПКОВ»:
Садимся. На доске - карточки
с ритмом.
Педагог или ученик хлопает ритм 4 тактов.
Ученики определяют,
какие карточки задействованы.
Слайд 29Выполни задание 26:
Задание «ДОСОЧИНИ РИТМ»:
Педагог или ученик хлопает ритм 2
тактов.
Каждый ученик поочередно придумывает ритмическое продолжение длиной еще 2
такта.
Слайд 30Выполни задание 27:
Задание «РАСПРЕДЕЛИ СЛОВА ПО КОЛОНКАМ»:
Педагог прикрепляет на доску
две разные карточки с ритмом.
Называет поочередно слова (сам, затем
дети поочередно). Дети определяют, какой карточке подходит каждое слово.
Слайд 31Выполни задание 28:
Задание «РАССТАВЬ ТАКТОВЫЕ ЧЕРТЫ»:
В данной БЕЗ тактовых черт
мелодии расставить тактовые черты в соответствии с заданным размером.
Пример –
Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.15 №19; 2 класс, с.23 №6.
Слайд 32Выполни задание 28а:
Задание «ПОСТАВЬ РАЗМЕР»:
В данной БЕЗ размера мелодии поставить
размер.
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.15 №18; 2
класс, с.24 №7.
Слайд 33Выполни задание 29:
Задание «ДОПОЛНИ ТАКТ»:
Педагог прикрепляет на доску карточки с
ритмом, в которой часть карточки ЗАКРЫТА листом бумаги. Дети должны
дополнить карточку возможными длительностями (нот или пауз).
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.14 №16, с.18 №28; 2 класс, с.23 №4, с.24 №9.
Слайд 34Выполни задание 30:
Задание «НАЙДИ РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ»:
На доске – несколько ритмических
схем.
Педагог читает стихотворение. Надо выбрать подходящую ритмическую схему.
Пример –
Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.16 №23.
Слайд 35Выполни задание 31:
Задание «ИСПРАВЬ РИТМ СТИХОТВОРЕНИЯ»:
На доске – несколько ритмических
схем.
Педагог читает стихотворение. Надо исправить ошибки в предложенной ритмической
схеме.
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.16 №24; 2 класс, с.25 №12.
Слайд 36Выполни задание 31:
Задание «ПРИДУМАЙ РИТМ К СТИХОТВОРЕНИЮ»:
Педагог читает стихотворение. Надо
придумать к нему ритм.
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс,
с.17 №25; 2 класс, с.25 №10, 11.
Слайд 37Выполни задание 31:
Задание «ДОСОЧИНИ РИТМИЧЕСКУЮ ПАРТИТУРУ»:
Педагог раздает заготовку ритмической партитуры,
где заполнено по 1 такту каждого инструмента. Нужно досочинить каждую
партию.
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 1 класс, с.18 №30; 2 класс, с.26 №14.
Слайд 38Выполни задание 31:
Задание «СОЧИНИ РИТМИЧЕСКИЙ АККОМПАНЕМЕНТ»:
Педагог дает мелодию. Нужно сочинить
ритмическую партию.
Пример – Г.Калинина. Рабочая тетрадь, 2 класс, с.26 №13.
Слайд 46Остинато – «упрямый ритм», который все время повторяется
Слайд 48Остинато – «упрямый ритм», который все время повторяется
Слайд 57Хорей (2/1): / -_
Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет,
Ви́хри сне́жные крутя́;
То, как зве́рь, она́ заво́ет,
То запла́чет, как дитя́…
__________
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.
___________
Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег
летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
___________
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под
её ногами.
Ямб (2/2): _- /
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
___________
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
___________
Куда-то утром убежали вьюги,
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
___________
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Слайд 58Дактиль (3/1) : / -_ -_
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в
цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
___________
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
___________
Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит и дышит, и блещет оно.
___________
Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять.
Будем звенящими косами
Сочные травы срезать!
Амфибрахий (3/2) : _- / -_
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
___________
С чего это всюду
Такое веселье,
Такое - с зари до зари - торжество?
С того, сто справляют
Скворцы новоселье.
И только всего-то?
И только всего!
___________
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
___________
Срывая урок, в класс влетела весна —
Забыли закрыть, видно, створки окна.
Слайд 59Анапест (3/3): _- _- /
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в
померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
___________
На морских берегах
я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу.
___________
О, весна́ без конца́ и без кра́ю —
Без конца́ и без кра́ю мечта́!
Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!
И приве́тствую зво́ном щита́!
___________
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.