Слайд 1Профессиональное становление педагога
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Талицкий
лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год
Слайд 2К. Д. Ушинский писал: "Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение,
а на убеждение можно действовать только убеждением. Всякая программа преподавания,
всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы"
Слайд 3Профессиональные требования к преподавателю объединить
в три основных комплекса,
взаимосвязанных
и дополняющих друг друга:
1.общегражданские качества;
2.качества, определяющие специфику профессии
преподавателя;
3.специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).
Слайд 4Преподаватель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а
высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Слайд 5Цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и
профессиональное развитие преподавателя нового типа
- высокая гражданская ответственность и
социальная активность;
- любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
- подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
- высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
- потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
- физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Слайд 6Профессиональное развитие педагогов в ФГОУ СПО Талицком лесотехникуме проходит по
следующим направлениям:
Повышение квалификации
Слайд 72.Реализация педагогов в профессиональной деятельности.
Слайд 83. Направленность на овладение развивающихся технологий педагогами.
Слайд 124. Развитие способности рефлексии
Обучение – творческий акт, это тандем
двух личностей – преподавателя и обучающегося, где ведущая роль принадлежит
педагогу, который имеет соответствующие знания по определенной дисциплине и владеет умением создавать предпосылки для развития и формирования личности будущего выпускника.
Слайд 13Отношения между педагогом и обучающимся базируется на следующих условиях
1. Доброжелательность
преподавателя по отношению к студентам
2. Второе важное условие установления благоприятных
взаимоотношений между педагогом и коллективом студентов
3. Третье условие развития правильных взаимоотношений между педагогом и обучающимися состоит в эрудированности, широте кругозора преподавателя, когда его познания не ограничиваются формальными границами дисциплины.
Слайд 14Содействия личностной ориентации в профессиональном становлении педагогов реализуется за счет
использования возможностей:
ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ
ПРОБЛЕМНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ
Слайд 15Как педагогу найти выход из профессионального кризиса?
- корректировки отношения к
инновационным педагогическим технологиям;
- преодоления неуверенности в своей способности освоить необходимые
навыки и приобрести умения овладения инновационными технологиями и формирования информационно- компьютерных компетенции;
- повышения квалификации, включая самообразование и образование, результатом которого является приобретение умений внедрять инновационные технологии в свою предметную область.
Слайд 16Библиографический список
1.Беляева М. Проблемы качества образования в условиях реформы высшей
школы / Беляева М. // Стандарты и качество. - 2002.
- № 4. -С. 20-21.
2.Воробьев Г. Некоторые подходы к построению систем качества по МС ИСО серии 9000:2000 / Воробьев Г. // Стандарты и качество. -2002.-№4.-С. 43-45.
3.Гаффорова Е. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / Гаффорова Е. Балабан В., Кравченко И. // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 38-40.
4.Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах: Ч. 7: Вузы России и современные методы менеджмента качества: простое признание или активное внедрение?: Заметки менеджера по качеству / Качалов В.А. // Стандарты и качество. - 2000. - № 12. - С. 82-87.
5. О проблемах качества реализации государственного образовательного стандарта в вузах Российской Федерации: Решение коллегии М-ва образования Рос. Федерации от 12 сент. 2000 г. № 15/2 // Официальные документы в образовании. - 2001. - № 1(136) (янв.). - С. 82-88.
6.Повышать требования к качеству образования // Вуз. вести. - 2001 .-№2 (120) (янв.).-С. 11.
7.Романовский В. Подготовка системы качества высшей школы к сертификации по МС ИСО 9001 / Романовский В., Матюшин В. // Стандарты и качество. - 2000. - № 9. - С. 89-90.
Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. - Н. Новгород: ННГУ, 1993. - 75с.
8.Фролов Н. Принципы построения систем качества в образовательных процессах / Фролов П., Протасьев В., Шильдин В. // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 41-42.
9.Багутдинова Н. Управление качеством образования / Багутдинова Н., Новиков Д. // Стандарты и качество. - 2002. - № 9. - С. 68-73.
10.Горбашко Е. Качество Образования в системе обучения управления качеством / Горбашко Е. // Стандарты и качество. - 2001. - № 10. -С. 20-23.