Слайд 1Выполнила: Игнатович Дарья
Ученица 5 класса
МБУ ДО ХШ имени И. Е.
Репина
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Художественная школа имени И. Е. Репина
г. о. Тольятти
Городской пейзаж в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов.
Слайд 2Введение.
Цель : Исследовать импрессионизм и постимпрессионизм на основе городских пейзажей.
Задачи
: 1.Изучить полотна некоторых импрессионистов и постимпрессионистов.
2. Познакомиться с
литературой, рассказывающей историю этих направлений.
3.Выяснить, какую роль сыграли городские пейзажи.
4. Сформулировать вывод по сделанной работе.
Слайд 3Оглавление.
Импрессионизм:
2. Краткая история направления.
3.Камиль Писсарро.
4.
Клод Моне.
5. Постимпрессионизм.
6.Краткая история направления.
7.Поль Сезанн.
8. Винсент Ван Гог
Заключение.
Слайд 5Краткая история импрессионизма.
Импрессионизм, пожалуй, самое известное французское движение живописи. Фактическое
название "импрессионизм" было придумано французским искусствоведом Луи Леруа после посещения
первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Всего между 1874 и 1882 годами импрессионисты устроили семь выставок, все в Париже. Впервые появившись в Париже в конце 1860-х-начале 1870-х годов, импрессионизм изначально не признавался чем-то особенным. Многие члены группы не ладили с официальным салоном, организационным органом Французской Академии Изящных Искусств, чье жюри действовало с непредсказуемой строгостью. Поэтому, хотя другие художники были впечатлены некоторыми из его ранних работ, импрессионизм не был признан важным стилем живописи ни искусствоведами, ни коллекционерами, ни публикой. В результате большинство художников-импрессионистов испытывали серьезные финансовые трудности, и всем им приходилось бороться за внимание и заказы от покровителей и критиков.
Слайд 6Основы импрессионизма.
Главные приоритеты импрессионистов включали:
1) немедленное и оптически точное
изображение мгновенной сцены;
2) выполнение всей работы под открытым небом (не
было подготовительных эскизов и тщательного завершения в студии);
3) использование чистого цвета на холсте, а не смешивания на палитре;
4) Использование небольших штрихов и мазков ярко окрашенной краски;
5) использование света и цвета для объединения картины, а также для того, чтобы сделать ее более яркой. Вместо традиционного метода постепенно выстраивается картина по контуру и моделированию со светом и тенью.
Слайд 7Камиль Писсарро
(1830-1903)
Французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей
импрессионизма.
Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл
произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен. О которых мы поговорим в следующих слайдах.
Слайд 8Камиль Писсарро бульвар Монмартр.
Слайд 9«Бульвар Монмартр. Весеннее утро» на аукционе Sotheby's в 2014 году
был продан за рекордную для Писсарро сумму — 32 млн.
долларов (19,9 млн. фунтов стерлингов). ХХ век нелегко дался этой картине, и она обросла историей, которая дорогого стоит. Картины из этой серии и сделали художника знаменитым. Городской пейзаж кисти Писарро стал особенным в истории испрессионизма .
Слайд 10Клод Моне
(1840-1926)
французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Его живописная манера
в настоящее время считается классикой. Для нее характерны отдельные мазки
чистого цвета, помогающие точно передать богатство воздушной среды. Красота городского пейзажа завораживает художника, часто изображавшего бульвар капуцинок в различное время года и в разное время дня. Стихия света, в котором формы и краски обретают новую жизнь, вторгается и в такие полотна. Посмотрим на эту серию далее.
Слайд 11Клод Моне «Бульвар Капуцинок»
Определённо Моне испытывал слабость к этой части
Парижа – бульвар изображал он много раз в различные времена
года, суток, в разных погодных условиях, любуясь, как меняется оживлённая площадь, окрашиваясь в другие цвета и оттенки.
Слайд 12Дом № 35 на Бульваре Капуцинок — студия Надара. Здесь проходила
выставка 1874 года, и здесь же Моне писал «Бульвар Капуцинок».
Картина
«Бульвар Капуцинок» - одна из самых узнаваемых работ Клода Моне. Картина относится к зрелому периоду творчества живописца.
Слайд 13Моне обрывает композицию: фигуры мужчин справа обрезаны, из панорамы бульвара
выхвачен, казалось бы, непримечательный фрагмент. Однако художник и не ставил
целью выделить что-либо конкретное на улице, но постарался передать эффект беглого взгляда в окно. Солнечный свет, яркие краски в толпе усиливают ощущение темпа столичной жизни и атмосферы на улице.
Слайд 15Краткая история постимпрессионизма.
Постимпрессионизм появился во Франции в середине 1880-х
годов в результате кризиса импрессионизма и попыток мастеров кисти найти
созвучные новому веку изобразительные средства. Постимрессионисты отказывались изображать на холсте мимолетное впечатление действительности, стремились раскрыть суть предметов и запечатлеть длительное состояние окружающего мира. Постимпрессионизм и импрессионизм, несмотря на некоторую абсурдность звучания этого выражения, длительное время существовали параллельно. У художников-новаторов не было единой программы, методов и выразительных средств для преодоления устоявшихся догм в живописи. Многие постимпрессионисты изначально тяготели к импрессионизму, но постепенно отказались от его эстетики в пользу декоративной стилизации своих произведений. Первое знакомство широкой публики с картинами постимпрессионистов состоялось в Париже в 1886 году. По иронии судьбы это случилось на последней, 8-й по счету, выставке импрессионистов. В ее каталоге значились работы двух молодых художников, постимпрессионистов.
Слайд 16Отличительные черты постимпрессионизма:
сосредоточение на истинной сути материальных вещей и явлений;
обращение
к эмоциям для установки глубокой связи со зрителями;
потребность в передаче
длительного, а не одномоментного состояния реального и чувственного мира;
акцент на символическом содержании произведения;
яркость цветовой гаммы;
доминирование плоскости, сознательный отказ от трехмерного изображения образов.
Слайд 17Поль Сезан
(1839 –1906)
французский художник, живописные поиски и находки которого
не позволяют вписывать его творчество в рамки одного художественного направления.
Художник-постимпрессионист.
Сезанн хотел, чтобы его модели были такими же неподвижными, как яблоки, и мечтал когда-нибудь удивить весь Париж яблоком. Но я покажу вам его городские пейзажи, несмотря на то, что в основном писал он деревни
Слайд 19«Замок Медан» был написан во время пребывания у Золя.
Пейзаж,
который подсказывает нам его радикальные намерения. Это набор направленных мазков
– вода внизу картины, например, обозначена горизонтальными мазками, много различных цветовых решений, на земле и на небе все мазки направлены в одну сторону – диагонально, но различаются по цвету.
Поль очень любил писать пейзажи, это один из самых популярных жанров в его работах. Городской пейзаж так же занимает значимое место.
Слайд 20Винсент Ван Гог
(1853-1890)
голландский художник, представитель постимпрессионизма.
С переездом в Париж
в 1886 году, его полотна насыщаются чистыми, яркими цветами. Собственный
неповторимый стиль выработался под влиянием импрессионизма и японских гравюр. В последние годы на картинах он чаще всего дает предпочтение желтому и синему цветам.
Слайд 22Автор, будучи одним из самых непризнанных при жизни художников и
просто одиноким человеком, многие годы лелеял в душе мечту о
создании некоего союза живописцев, в свободном творчестве живущих под одной крышей. И хотя собрать вокруг себя друзей он так и не смог, визуально идеал дома для них все же нашел
«Желтый дом», «Мастерская юга» – так художник называл свое жилище – должен был стать уникальным местом, собрать под своей крышей всех художников-единомышленников для творческого союза. Картина наполнена теплом солнечного дня. Видно, что дом обветшал, но за счет желтого нет ощущения упадка и старости. Окна здания с зелеными ставнями открыты летнему зною, и на контрасте с сочным синим цветом неба можно почувствовать жаркое марево, поднимающееся от нагретого солнцем асфальта. Этот городской или скорее, домашний пейзаж показывал все надежды автора на союз художников.
Слайд 23Заключение.
Я рассмотрела два данных направления на основе городских пейзажей,
увидела какими были картины в то время, и как художники
выражали свои эмоции в городах. Городские пейзажи очень ярко передавали состояние погоды и ритм города, особенно ярко это выражается в бульварах Парижа у Импрессиониистов. Постимпрессионисты же показывали в большинстве солнечные города или ночные. Вывод: Городской пейзаж был важной темой в творчестве художников того времени.