Разделы презентаций


Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса,, гр. 4 Направления подготовки

Содержание

Пояснительная записка Современная школа ставит своей главной целью гармоничное развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только интеллектуальное развитие, связанное с содержанием образования, но и развитие физическое, эмоциональное, личностное. В этой связи особенно значимой в современных условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса, , гр. 4
Направления подготовки 44.03.01

профиля: «Начальное образование»
Ростов – на – Дону 2019 г.
Особенности психологического

сопровождения развития младших школьников

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального образования

Выполнила: Толочко Д.С. студентка 1 курса, , гр. 4Направления подготовки 44.03.01 профиля: «Начальное образование»Ростов –

Слайд 2Пояснительная записка
Современная школа ставит своей главной целью гармоничное

развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только интеллектуальное развитие, связанное

с содержанием образования, но и развитие физическое, эмоциональное, личностное. В этой связи особенно значимой в современных условиях является работа службы психологического сопровождения ребенка.
Пояснительная записка  Современная школа ставит своей главной целью гармоничное развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только

Слайд 3Этапы работы с детьми младшего школьного возраста
I. Этап психологического

сопровождения детей старшего дошкольного возраста, направлено на психологическую готовность к

школьному обучению, а именно – физиологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школьному обучению;
Этапы работы с детьми младшего школьного возраста I. Этап психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста, направлено на

Слайд 4
II. Этап психологического сопровождения учащихся 1-х классов, направлено на

решение проблем адаптации к новым социальным условиям, освоение роли и статуса ученика,

формирование мотивации.

III. Этап психологического сопровождения учащихся 2-х классов, направлено на формирование творческого подхода в усвоении школьных знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления, высвобождение естественного интереса к познанию нового. Выбор данного направления обусловлен тем, что ко второму классу ребенок полностью осваивает роль ученика, его познавательная активность становится более ригидной, появляется стремление опираться на усвоенные алгоритмы в обучении.
II. Этап психологического сопровождения учащихся 1-х классов, направлено на решение проблем адаптации к новым социальным условиям, освоение

Слайд 5

IV. Этап психологического сопровождения

учащихся 3-х классов, основывается на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Особенно ценным

становится в этот период опыт коллективного сотрудничества.
V. Этап психологического сопровождения учащихся 4-х классов, основывается также на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся.
IV. Этап психологического сопровождения учащихся 3-х классов, основывается на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся.

Слайд 6Цель психологического сопровождения:
Создание оптимальных условий для детей

младшего школьного возраста в обучении в соответствии с их возрастными

и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.
Цель психологического сопровождения:  Создание оптимальных условий для детей младшего школьного возраста в обучении в соответствии с

Слайд 7Задачи психологического сопровождения:
Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных

операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
Психологическая готовность к

школьному обучению;
Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.
Задачи психологического сопровождения: Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;

Слайд 8Основные направления психологического сопровождения младших школьников:
Психолого-диагностическое направление – заключается

в проведении диагностического обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения

развития учащихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся. Диагностика проводится 3 раза за учебный год (первичная, промежуточная итоговая).
Основные направления психологического сопровождения младших школьников: Психолого-диагностическое направление – заключается в проведении диагностического обследования школьников, организованного в

Слайд 9В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы

у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в

понятиях; он должен успешно освоить программу; у него должны быть сформированы основные компоненты деятельности; кроме этого должен появиться качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Поэтому, всю деятельность, будь то педагог или психолог, нужно совершать только через призму возрастных особенностей учащихся, а так же его индивидуальных особенностей.
В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность,

Слайд 10Способы сопровождения детей в образовательном процессе начальной школы
В современном начальном

образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к

обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем в настоящее время теория и практика начального образования столкнулись с проблемой эмоционального неблагополучия младших школьников в обучении. Эмоционально благополучный человек, как определяют психологи, - это, прежде всего, человек, принимающий себя и окружающих, спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
Способы сопровождения детей в образовательном процессе начальной школыВ современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность

Слайд 11В особой ситуации риска находятся младшие школьники: именно им необходимо

быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни при физическом незрелом

организме. Причинами эмоционального неблагополучия у младших школьников могут быть срыв первичного стереотипа поведения, неправильное построение режима, неправильные воспитательные приемы, отсутствие необходимых условий для игры, отсутствие единого подхода к ребенку, неспособность справиться с учебной нагрузкой, враждебное отношение учителя, неприятие детским коллективом. В этой ситуации все более осознается необходимость в педагогическом сопровождении учащихся начальной школы.
В особой ситуации риска находятся младшие школьники: именно им необходимо быстро адаптироваться к сложным условиям школьной жизни

Слайд 12Одной из наиболее распространенных и серьезных педагогических проблем в психологии

является проблема неуравновешенности учащихся младших классов. Учителя не всегда знают,

как себя вести с чрезмерно упрямыми или, например, с детьми плаксивыми. В этих ситуациях можно использовать индивидуальные формы педагогического сопровождения: индивидуальные беседы, различные педагогические техники и приемы, направленные на коррекцию эмоционального состояния и поведения детей.
Особого внимания требуют тревожные, неуверенные в себе дети. Они отличаются повышенной эмоциональностью, чаще, чем другие, воспринимают обычные школьные ситуации как источник угрозы.
Одной из наиболее распространенных и серьезных педагогических проблем в психологии является проблема неуравновешенности учащихся младших классов. Учителя

Слайд 13Психологическое коррекционно-развивающее направление
Цели психологической коррекционно-развивающей работы с

детьми оп­ределяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельного

процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:
1. Оптимизация социальной ситуации развития.
2. Развитие видов деятельности ребенка.
3. Формирование возрастно-психологических новообразований.
Психологическое коррекционно-развивающее направление   Цели психологической коррекционно-развивающей работы с детьми оп­ределяются пониманием закономерностей психического развития ребенка

Слайд 14Особенности коррекционно-развивающей работы
1) с изменением социального статуса ребенка:

из дошкольника он превращается в ученика;
2) со сменой

ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность;
3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения;
4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности;
5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.
Особенности коррекционно-развивающей работы  1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика;

Слайд 15 В результате участия в психологических занятиях:
Формируются у детей осознания

защитных реакций.
Снижается значимость травмирующего фактора.
Повышается самооценка.
Снижается значимость неудачных поступков и

действий.
Формируются психологические свойства и умения, необходимые для успешного развития, обучения и общения;
Формируются чувства «психологической безопасности».

В результате участия в психологических занятиях: Формируются у детей осознания защитных реакций.Снижается значимость травмирующего фактора.Повышается самооценка.Снижается

Слайд 16 В заключении можно сказать, что школа имеет отработанную

модель психолого-педагогического сопровождения, которая является стержнем в коррекционной педагогике, что

позволяет разрешать успешно проблемы развития и обучения детей с отклонениями внутри образовательной среды учреждения. По окончании начальной школы около 35% учащихся классов компенсирующего и коррекционного обучений переводятся в общеобразовательные классы. Достаточно высокую динамику личностного роста показывают дети из общеобразовательных классов, без особых трудностей школьники проходят кризисные периоды.


В заключении можно сказать, что школа имеет отработанную модель психолого-педагогического сопровождения, которая является стержнем в

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика