Разделы презентаций


Выполнила: Дмитрова Галина Вадимовна, аспирант заочной формы обучения Группа

Содержание

Род. 31 марта 1596 г. в Лаэ (ныне Декарт)Учится к колеже Ла Флеш (1606-1615)Годы путешествий (1618-1625)Ульмское «озарение» (10 ноября 1619 г.)Жизнь в Париже (1625-1628)В эмиграции в Нидерландах (1628-1649)Поездки в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Дмитрова Галина Вадимовна,
аспирант заочной формы обучения
Группа 7
galina_chekurda@mail.ru
Рене

Декарт
представитель
философии
рационализма

Выполнила: Дмитрова Галина Вадимовна, аспирант заочной формы обученияГруппа 7 galina_chekurda@mail.ruРене Декартпредставительфилософиирационализма

Слайд 2Род. 31 марта 1596 г. в Лаэ (ныне Декарт)
Учится к

колеже Ла Флеш (1606-1615)
Годы путешествий (1618-1625)
Ульмское «озарение» (10 ноября 1619

г.)
Жизнь в Париже (1625-1628)
В эмиграции в Нидерландах (1628-1649)
Поездки в Париж (1644, 1647, 1648)
Переезд в Швецию (1649)
Ум. 11 февраля 1650 г. в Стокгольме

Рене Декарт
1596-1650

Род. 31 марта 1596 г. в Лаэ (ныне Декарт)Учится к колеже Ла Флеш (1606-1615)Годы путешествий  (1618-1625)Ульмское

Слайд 3Рене Декарт- великий французский ученый и философ. Он поставил науку

на математическую основу. Он создал аналитическую геометрию. Разработал теорию преломления

света. Открыл явление условного и безусловного рефлекса. Создал вихревую модель вселенной.

Жизнь и творчество Р. Декарта

Рене Декарт- великий французский ученый и философ. Он поставил науку на математическую основу. Он создал аналитическую геометрию.

Слайд 4Рене Декарт (копия утраченного портрета работы Ф. Хальса)
Мир, или Трактат

о свете (1633)
Рассуждение о методе (1637)
Размышления о первой философии (1641)
Первоначала

философии (1644)

Основные сочинения

Рене Декарт  (копия утраченного портрета  работы Ф. Хальса)Мир, или Трактат о свете (1633)Рассуждение о методе

Слайд 5главное для
Декарта
ничем не ограниченный, ненарушимый досуг и возможность заниматься

интеллектуальной работой, интеллектуально познавать мир.

главное для Декартаничем не ограниченный, ненарушимый досуг и возможность заниматься интеллектуальной работой, интеллектуально познавать мир.

Слайд 6«Начало философии»
метафизика
физика
Медицина,
Механика
Этика

«Начало философии»метафизикафизикаМедицина, МеханикаЭтика

Слайд 7Мне необходимо до основания разрушить эту постройку, если я хочу установить в

науках что-то прочное и постоянное.
Однако, коль скоро я себя в чём-то убедил,

значит, я всё же существовал?

Всякий раз, как я произношу слова «Я существую» или воспринимаю это высказывание умом, оно по необходимости является истинным.

Слишком многие ложные мнения я принимал за истинные, и слишком сомнительны положения, принятые на основе этих ложных мнений.

Я допускаю, что всё видимое мною ложно и предполагаю никогда не существовавшим всё, что являет память; я полностью лишён чувств.

Гносеология Декарта Радикальное сомнение

Мне необходимо до основания разрушить эту постройку, если я хочу установить в науках что-то прочное и постоянное.Однако,

Слайд 8Сомнение есть акт мысли. Я сомневаюсь, следовательно я мыслю.
Следовательно, моё собственное существование – несомненная

истина.
Но раз моя уверенность в собственном существовании зиждется на факте мышления, значит я

есть мыслящее существо.

Я могу усомниться во всём, но только не в том, что я сомневаюсь, ибо самим фактом сомнения я лишь подтверждаю, что сомневаюсь.

Но я не мог бы мыслить, если бы не существовал. Я мыслю, следовательно я существую.

Cogito ergo sum

Гносеология Декарта «Я мыслю, следовательно, существую»

Сомнение есть акт мысли. Я сомневаюсь, следовательно я мыслю.Следовательно, моё собственное существование – несомненная истина.Но раз моя

Слайд 9Одна из моих наиболее ясных идей есть идея Бога – идея

бесконечной, независимой, в высшей степени разумной и всемогущей субстанции.
Идея Бога не может

быть выведена из каких-то других идей, ибо содержит в себе больше реальности, чем любая другая идея.

Идея Бога может исходить лишь от того, что содержит в себе не меньше реальности, чем мыслится в этой идее, т.е. лишь от самого Бога.

Как мыслящее существо, я нахожу в себе множество идей, одни из которых представляются смутными, другие – ясными и отчётливыми.

Идея Бога как бесконечной субстанции не может исходить от меня самого, поскольку сам я конечен.

Гносеология Декарта Идея Бога

Одна из моих наиболее ясных идей есть идея Бога – идея бесконечной, независимой, в высшей степени разумной

Слайд 10И даже идеи ясные и отчётливые не могли разве быть вложены

в меня каким-нибудь могущественным, но злокозненным обманщиком?
Однако невозможно, чтобы Бог меня обманывал (ведь

во всяком обмане заключено нечто несовершенное) или хотел, чтобы я заблуждался.

Поэтому я могу доверять этому естественному свету разума, при условии, конечно, что я правильно им пользуюсь.

Что касается других идей, то на идеи смутные я, по-видимому, не могу полагаться как на истинные.

Хотя я ощущаю в себе способность суждения, позволяющую отличать истину от заблуждения, могу ли я полагаться на неё?

Гносеология Декарта Естественный свет разума

И даже идеи ясные и отчётливые не могли разве быть вложены в меня каким-нибудь могущественным, но злокозненным

Слайд 111) Принимать за истинное только то, что представляется моему уму столь ясно

и отчётливо, что не может дать повод к сомнению.
3) Располагать свои

мысли в определённом порядке, начиная с предметов простейших и восходя постепенно до наиболее сложных.

4) Делать перечни столь полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.

Вместо большого числа правил, составляющих логику, достаточно четырёх следующих, лишь бы соблюдать их без отступлений.

2) Делить каждую из трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить.

Гносеология Декарта Метод достижения истины

1) Принимать за истинное только то, что представляется моему уму столь ясно и отчётливо, что не может

Слайд 12Всё сущее
Вещи мыслящие (res cogitans)
Вещи протяжённые (res extensa)
… я полагаю, что весь

род причин, направленных к определённой цели, не может иметь никакого применения в

области физики: ведь я допускаю, что только по легкомыслию можно пытаться прослеживать цели Бога.

Онтология Декарта
Дуализм духа и материи

Всё сущееВещи мыслящие (res cogitans)Вещи протяжённые (res extensa)… я полагаю, что весь род причин, направленных к определённой

Слайд 13Субстанция (лат. substantia, под-лежащее, перевод греч. ύπόστασις) – то, что существует самостоятельно (само по

себе), нечто устойчивое и постоянное (в отличие от изменчивого и преходящего).
Дух
Материя
Атрибут (лат. attributum, приданное, приписанное)

– определяющий признак (качество, предикат) субстанции, достаточный для её идентификации и необходимый для её существования.

Мышление

Протяжённость

Дуализм духа и материи
Субстанции и их атрибуты

Субстанция (лат. substantia, под-лежащее, перевод греч. ύπόστασις) – то, что существует самостоятельно (само по себе), нечто устойчивое

Слайд 14Дуализм духа и материи Проблема взаимодействия субстанций
Дух
Материя
Мыслит
Не мыслит
Протяжённа
Непротяжён
Неделим
Делима
Если дух и

материя не имеют друг с другом ничего общего, как возможно их

взаимодействие и каким образом дух может иметь идею материального тела и вообще знать что-то о материальных телах?
Дуализм духа и материи  Проблема взаимодействия субстанцийДухМатерияМыслитНе мыслитПротяжённаНепротяжёнНеделимДелимаЕсли дух и материя не имеют друг с другом

Слайд 15Проблема взаимодействия субстанций «Врождённые идеи»
y = x2
1
Бог вложил в человеческую

душу идею материальной субстанции и знание об основных законах, которым она подчинена.

Проблема взаимодействия субстанций  «Врождённые идеи»y = x21Бог вложил в человеческую душу идею материальной субстанции и знание

Слайд 16Проблема взаимодействия субстанций «Шишковидная железа»
Лев!
Бежим!
Локализуемая Декартом в мозгу шишковидная железа преобразует

чувственные (физические) воздействия в мысли и мысли – в физические действия.
2

Проблема взаимодействия субстанций  «Шишковидная железа»Лев!Бежим!Локализуемая Декартом в мозгу шишковидная железа преобразует чувственные (физические) воздействия в мысли

Слайд 17Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизм
Арнольд Гейлинкс (1624-1669)
Пример двух часов
3
Материальные и духовные процессы

согласованны, подобно тому как две пары часов показывают одно и то же

время, хотя они и не взаимодействуют между собой – об этом позаботился Мудрый Часовщик.
Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизмАрнольд Гейлинкс (1624-1669)Пример двух часов3Материальные и духовные процессы согласованны, подобно тому как две

Слайд 18Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизм
Николя Мальбранш (1638-1715)
Видение всех вещей в Боге
3

Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизмНиколя Мальбранш (1638-1715)Видение всех вещей в Боге3

Слайд 19Декарт не был скептиком. Скептик полностью отрицает истину. Декарт предполагает достижения

истинного знания о мире, но необходимо сначала усомниться в полученном

знании прежде чем построит доказательную и безупречную научную систему. 
Декарт не был скептиком. Скептик полностью отрицает истину. Декарт предполагает достижения истинного знания о мире, но необходимо сначала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика