Слайд 1Выполнила:
Мустафина И. Ю. – библиотекарь Константиновской сельской библиотеки
Слайд 2
В условиях становления информационного общества и усиления роли информации как
стратегически важного ресурса существенно возрастает значение деятельности библиотек по удовлетворению
и формированию информационных потребностей, как отдельных
граждан, так и всего общества. Это повышает требования к библиотечно-информационной сфере и её специалистам.
Если библиотека хочет быть современной, ориентированной на пользователя, она должна обратить внимание на социальные сети и работу в них.
Слайд 3Для библиотек социальные сети могут служить своего рода рекламной платформой.
Она
поможет изучить целевую аудиторию конкретной библиотеки, спрос на библиотечные услуги,
предоставляемые этой библиотекой, получить обратную связь со своими читателями, повысить посещаемость мероприятий.
Общение может принимать различные формы: пользователи
могут делиться своим мнением, опытом и знаниями, налаживать
контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой, рекомендациями.
Слайд 4 Социальные сети дают библиотекам целый ряд
преимуществ:
– появляется возможность заявить о библиотеке огромной аудитории;
– социальные сети
разрушают границы – это их главное достоинство.
Страница или группа в социальной сети – это прямое общение со своими реальными и потенциальными читателями; - возможность оперативно узнать мнение пользователей по поводу проходящей акции, услуг библиотеки, изменения режима работы, выяснить их пожелания и предпочтения;
– возможность мгновенно сообщить большой аудитории о новых изданиях, конкурсах, мероприятиях и распространить эту информацию дальше.
– возможность рекламировать деятельность библиотеки, формируя её положительный имидж.
Главные задачи при продвижении библиотеки в социальных сетях – верно отбирать публикации, использовать креативные решения, адаптировать тексты отдельно для каждой целевой аудитории.
Пользователи приходят в социальные сети ради контента и общения. Им нравиться читать увлекательные заметки, делать перепосты веселых картинок, комментировать и обсуждать с друзьями последние новости. Публикации должны быть живыми, своевременными, вызывающими восторг, возмущение, сочувствие
Слайд 5Контент – это все информационное содержание ресурса: тексты,
изображения, видео и
пр. Играет значимую роль в функционировании страницы: влияет на конверсию,
ранжирование в поисковых системах, вовлеченность аудитории.
Основные ориентиры для оценки качества контента:
– актуальность;
– полезность: текст ни о чём и обо всем одновременно не ответит на запрос пользователя. Графический контент, размещенный не
к месту, только нагружает ресурс;
– соответствие законодательству. Нарушения могут повлечь административную и уголовную ответственность;
– достоверность: материалы не должны содержать фактических ошибок и намеренных искажений;
– красивая подача: текст должен быть структурирован, изображения выровнены и т. д.;
– разнообразие: эффективнее комбинировать различные виды контента, совмещать текст с видео, графическими материалами;
– грамотность: большое количество ошибок создает плохое впечатление.
Слайд 6На сегодняшний день в России сформировались ТОП-сети, в которых происходит
заметная
активность, – ВКонтакте, Instagram и Facebook. Именно в этих социальных
сетях наиболее часто функционируют библиотечные группы, их аудитория и контент в разных сетях не похожи друг на друга.
ВКонтакте – самая популярная социальная сеть в России среди пользователей всех возрастов, особенно популярна у молодежи, аудитория свыше 90 млн человек. Именно эту сеть библиотеки используют чаще всего: создают свои группы, где публикуют новости, знакомят с новыми поступлениями, оперативно отвечают на вопросы пользователей, проводят опросы. Здесь много пользователей из регионов. Популярность этой сети обусловлена широким спектром доступного развлекательного контента в формате видео, фото или графики.
Слайд 7Instagram (Инстаграм) – социальная сеть, которая быстро набирает попу-лярность. В
России в этой сети около 24 млн человек, аудитория в
основном женская, от 18 до 34 лет. Изначально сеть была создана для быстрой публикации визуального контента (изображения и видео). Материал здесь распространяется с большой скоростью, поэтому площадка используется в первую очередь как эффективный инструмент для продвижения себя, своего проекта, творчества, бизнеса. Главные достоинства Instagram – простота и доступность, возможность быстро поделиться одним или несколькими фото (до 10) с неограниченным количеством пользователей
Слайд 8Facebook (Фэйсбук) – международная социальная сеть. В нашей стране в
последние годы она не столь популярна, как ВКонтакте или Instagram,
но у нее есть своя аудитория и это надо учитывать. В России в этой сети свыше 12 млн человек, причем лидируют города-миллионники. Для специфической аудитории и контент подбирается по определенным законам. Это люди от 25 до 45 лет, с высшим образованием и относительно высоким доходом: предприниматели, собственники
бизнеса, интеллигенция. Это сеть грамотных, профессиональных и любящих читать людей, поэтому аудитория хорошо принимает длинные тексты. Последний тренд в Facebook – это видео. Самые популярные темы – интервью с лидерами мнений, информация о мероприятиях, в т. ч. и впечатления после их проведения, личные советы, полезные секреты и интересные книги.
Слайд 9Стоит упомянуть и социальную сеть Одноклассники (ОК), которая является универсальной,
часть библиотекарей продвигает свои библиотеки именно здесь. Это первая российская
социальная сеть, существующая более 10 лет, которая первоначально планировалась для связи и общения одноклассников и однокурсников.
Все перечисленные социальные сети являются универсальными и массовыми, предназначены для общения любых пользователей. Но продвигать библиотеку и чтение можно в других сетях. Их немало, выбор только за библиотекарями. Может их целевая аудитория присутствует и в других социальных сетях.