Разделы презентаций


Выполнили студенты 22 группы: Трунова Влада Нечитайлова Елизавета Пак

Содержание

Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме (А.С. Агафонова).Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили студенты 22 группы:
Трунова Влада
Нечитайлова Елизавета
Пак Виолетта
Акопов Юрий
Власенко Вероника
Аброскина Екатерина

Выполнили студенты 22 группы:Трунова ВладаНечитайлова ЕлизаветаПак ВиолеттаАкопов ЮрийВласенко ВероникаАброскина Екатерина

Слайд 2 Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности

учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме

(А.С. Агафонова).

Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. (И.М. Чередов).

Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном

Слайд 3
Одной из первоначальных форм организации обучения выступает индивидуальная

форма обучения. Она предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто

на дому у ученика или у учителя. В XVIII --XIX вв. эта форма обучения практиковалась в семейном воспитании среди зажиточных слоев общества в виде гувернерства. Сейчас индивидуальное обучение служит формой дополнительной работы, чаще с нуждающимися в особой помощи детьми, в том числе с теми, кто в силу заболевания, инвалидности не может посещать школьные занятия.
Одной из первоначальных форм организации обучения выступает индивидуальная форма обучения. Она предполагает работу учителя с отдельным

Слайд 4Постепенно, начиная с XV--XVI вв., прежде всего в связи с

ростом потребности в расширении образования, индивидуальная форма обучения все более

заменялась индивидуально-групповой, когда ученики разного возраста, уровня подготовленности собирались в одном месте и один учитель, поочередно работая с каждым и давая им задания, мог обучать группу учащихся, хотя по сути это была совмещенная по месту и времени та же индивидуальная форма работы.
Постепенно, начиная с XV--XVI вв., прежде всего в связи с ростом потребности в расширении образования, индивидуальная форма

Слайд 5Развитие на рубеже XVI --XVII вв. машинного производства, торговли, культуры

(эпоха Возрождения) породило потребность в массовом обучении, хотя бы элементарном.

Сначала в опыте братских школ Белоруссии и Украины, затем в Чехии и других странах родилась новая форма -- коллективная классно-урочная система обучения. Она оказалась очень устойчивой, совершенствуясь и модернизируясь, она дошла до наших дней и остается основной формой организации обучения в школе. Теоретически концепция классно-урочной системы обучения, ее важнейшие характеристики были обоснованы в XVII в. «отцом педагогики» -- великим чешским педагогом-гуманистом Яном Амосом Коменским.
Развитие на рубеже XVI --XVII вв. машинного производства, торговли, культуры (эпоха Возрождения) породило потребность в массовом обучении,

Слайд 6Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:
В группы (классы) входят учащиеся, примерно

одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению. Учитель работает

со всем классом (фронтально) или с группами внутри классов, давая им разные задания.
Основной формой обучения является урок -- отрезок обучения в 40--45 минут, представляющий относительно законченную по содержанию и способу построения единицу учебного процесса.
Все содержание образования делится на отдельные предметы.
Весь период обучения разделен на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы, а занятия ведутся по единому плану и расписанию.
Учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:В группы (классы) входят учащиеся, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к

Слайд 7Эмпирическая классификация форм организации обучения

Обычно выделяются три группы форм обучения:
индивидуальные,
групповые,
фронтальные.

Эмпирическая классификация форм организации обученияОбычно выделяются три группы форм обучения:индивидуальные,групповые,фронтальные.

Слайд 9Индивидуальная форма организации обучения

Выделяют 2 вида индивидуальных Ф.О. выполнения заданий:


индивидуальная форма (деятельность ученика по выполнению общих для всего класса

заданий без контакта с др. школьниками, но в едином темпе);
индивидуализированная форма (учебно-познавательная деятельность ученика над выполнением специфических заданий, она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого ученика).
Индивидуальная форма организации обученияВыделяют 2 вида индивидуальных Ф.О. выполнения заданий: индивидуальная форма (деятельность ученика по выполнению общих

Слайд 10Понятие групповой работы
Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация

таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится

единая познавательная задача.

Понятие групповой работыГрупповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой

Слайд 11Возможности групповой работы на уроке:
Уточнение и сопоставление противоположных позиций;
Рассмотрение проблемы

с разных сторон;
Вовлечение в работу большого количества детей;
Повышение заинтересованности детей

в решении поставленной задачи;
Сотрудничество друг с другом на уроке.

Возможности групповой работы на уроке:Уточнение и сопоставление противоположных позиций;Рассмотрение проблемы с разных сторон;Вовлечение в работу большого количества

Слайд 12Организационные формы обучения
Формы обучения

Приемы обучения

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Организационные формы обучения     Формы обучения

Слайд 13Фронтальное обучение При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над

единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для

всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.
Фронтальное обучение При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика