Слайд 1Выполнили студенты 22 группы:
Трунова Влада
Нечитайлова Елизавета
Пак Виолетта
Акопов Юрий
Власенко Вероника
Аброскина Екатерина
Слайд 2 Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности
учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме
(А.С. Агафонова).
Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. (И.М. Чередов).
Слайд 3
Одной из первоначальных форм организации обучения выступает индивидуальная
форма обучения. Она предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто
на дому у ученика или у учителя. В XVIII --XIX вв. эта форма обучения практиковалась в семейном воспитании среди зажиточных слоев общества в виде гувернерства. Сейчас индивидуальное обучение служит формой дополнительной работы, чаще с нуждающимися в особой помощи детьми, в том числе с теми, кто в силу заболевания, инвалидности не может посещать школьные занятия.
Слайд 4Постепенно, начиная с XV--XVI вв., прежде всего в связи с
ростом потребности в расширении образования, индивидуальная форма обучения все более
заменялась индивидуально-групповой, когда ученики разного возраста, уровня подготовленности собирались в одном месте и один учитель, поочередно работая с каждым и давая им задания, мог обучать группу учащихся, хотя по сути это была совмещенная по месту и времени та же индивидуальная форма работы.
Слайд 5Развитие на рубеже XVI --XVII вв. машинного производства, торговли, культуры
(эпоха Возрождения) породило потребность в массовом обучении, хотя бы элементарном.
Сначала в опыте братских школ Белоруссии и Украины, затем в Чехии и других странах родилась новая форма -- коллективная классно-урочная система обучения. Она оказалась очень устойчивой, совершенствуясь и модернизируясь, она дошла до наших дней и остается основной формой организации обучения в школе. Теоретически концепция классно-урочной системы обучения, ее важнейшие характеристики были обоснованы в XVII в. «отцом педагогики» -- великим чешским педагогом-гуманистом Яном Амосом Коменским.
Слайд 6Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:
В группы (классы) входят учащиеся, примерно
одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению. Учитель работает
со всем классом (фронтально) или с группами внутри классов, давая им разные задания.
Основной формой обучения является урок -- отрезок обучения в 40--45 минут, представляющий относительно законченную по содержанию и способу построения единицу учебного процесса.
Все содержание образования делится на отдельные предметы.
Весь период обучения разделен на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы, а занятия ведутся по единому плану и расписанию.
Учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.
Слайд 7Эмпирическая классификация форм организации обучения
Обычно выделяются три группы форм обучения:
индивидуальные,
групповые,
фронтальные.
Слайд 9Индивидуальная форма организации обучения
Выделяют 2 вида индивидуальных Ф.О. выполнения заданий:
индивидуальная форма (деятельность ученика по выполнению общих для всего класса
заданий без контакта с др. школьниками, но в едином темпе);
индивидуализированная форма (учебно-познавательная деятельность ученика над выполнением специфических заданий, она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого ученика).
Слайд 10Понятие групповой работы
Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация
таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится
единая познавательная задача.
Слайд 11Возможности групповой работы на уроке:
Уточнение и сопоставление противоположных позиций;
Рассмотрение проблемы
с разных сторон;
Вовлечение в работу большого количества детей;
Повышение заинтересованности детей
в решении поставленной задачи;
Сотрудничество друг с другом на уроке.
Слайд 12Организационные формы обучения
Формы обучения
Приемы обучения
Фронтальная форма обучения
Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми
Слайд 13Фронтальное обучение
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над
единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для
всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.