Разделы презентаций


Подготовка к мониторингу

Содержание

Дата проведения 14.05

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к мониторингу

Подготовка к мониторингу

Слайд 2Дата проведения 14.05

Дата проведения 14.05

Слайд 4Структура теста

Структура теста

Слайд 5Соотношение по уровням сложности:

Соотношение по уровням сложности:

Слайд 6Валидность теста

Валидность теста

Слайд 7Общий план тестовой работы

Общий план тестовой работы

Слайд 8Общий план тестовой работы

Общий план тестовой работы

Слайд 9Общий план тестовой работы

Общий план тестовой работы

Слайд 10А1 1.1 Знание основных мер информационной безопасности

А1 1.1 Знание основных мер информационной безопасности

Слайд 17Взаимосвязь мер обеспечения информационной безопасности
1 -Нормативные и организационно-распорядительные документы составляются

с учетом и на основе существующих норм морали и этики.
2

- Организационные меры обеспечивают исполнение существующих нормативных актов и строятся с учетом существующих правил поведения, принятых в стране и/или организации
3 - Воплощение организационных мер требует разработки соответствующих нормативных и организационно-распорядительных документов
4 - Для эффективного применения организационные меры должны быть поддержаны физическими и техническими средствами
5 - Применение и использование технических средств защиты требует соответствующей организационной поддержки.
Взаимосвязь мер обеспечения информационной безопасности1 -Нормативные и организационно-распорядительные документы составляются с учетом и на основе существующих норм

Слайд 19А2 2.2 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

способности канала
Для решения задач по теме "Определение скорости передачи информации при

заданной пропускной способности канала" нужно помнить, что объем переданной информации Q вычисляется по формуле
 Q = q• t,
где q – пропускная способность канала (в битах в секунду или подобных единицах), а t – время передачи
А2 2.2  Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала Для решения задач по

Слайд 20Важная информация по теме
Для измерения скоростей передачи информации

Важная информация по темеДля измерения скоростей передачи информации

Слайд 21Пример
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное

соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла

в секундах.
ПримерСкорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите

Слайд 22А3 2.3 Умение подсчитывать информационный объем сообщения

А3 2.3  Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Слайд 23А4 2.4 Умение представлять информацию в двоичной системе счисления
Повторить основные правила

перевода чисел из различных СС, особенно 2-й!
Может встретиться:

Закодируйте рисунок с

помощью шестнадцатеричного кода:
А4 2.4 Умение представлять информацию в двоичной системе счисления Повторить основные правила перевода чисел из различных СС,

Слайд 24Пример задач на СС
Перевод чисел из одной СС в другую

(30%).

Пример задач на ССПеревод чисел из одной СС в другую (30%).

Слайд 25А5 2.6 Умение строить и анализировать таблицы истинности
Логические выражения могут быть:
тождественно

истинными (всегда 1, тавтология)
тождественно ложными (всегда 0, противоречие)
вычислимыми (зависят от

исходных данных)
А5 2.6 Умение строить и анализировать таблицы истинности Логические выражения могут быть:тождественно истинными (всегда 1, тавтология)тождественно ложными

Слайд 26А6 2.7 Умение строить и преобразовывать логические выражения
Порядок вычислений:
скобки
НЕ
И
ИЛИ, исключающее

ИЛИ
импликация
эквивалентность

А6 2.7  Умение строить и преобразовывать логические выраженияПорядок вычислений:скобкиНЕИИЛИ, исключающее ИЛИимпликацияэквивалентность

Слайд 28А7 2.8 Умение решать логические задачи

А7 2.8  Умение решать логические задачи

Слайд 29Метод рассуждений
Задача 1. Министры иностранных дел России, США и Китая

обсудили за закрытыми дверями проекты договора, представленные каждой из стран.

Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы:
Россия — «Проект не наш (1), проект не США (2)»;
США — «Проект не России (1), проект Китая (2)»;
Китай — «Проект не наш (1), проект России (2)».
Один из них оба раза говорил правду; второй – оба раза говорил неправду, третий один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Кто что сказал?

проект России (?)


+



+

+

проект США (?)

+


проект Китая (?)

+


+

+

+

+

Метод рассужденийЗадача 1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты договора, представленные

Слайд 30Табличный метод
Задача 2. Дочерей Василия Лоханкина зовут Даша, Анфиса и

Лариса. У них разные профессии и они живут в разных

городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что
Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове,
парижанка – не актриса,
в Ростове живет певица,
Лариса – не балерина.

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

Много вариантов.
Есть точные данные.

Табличный методЗадача 2. Дочерей Василия Лоханкина зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они

Слайд 31Использование алгебры логики
Задача 3. Следующие два высказывания истинны:
1. Неверно, что

если корабль A вышел в море, то корабль C –

нет.
2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе.
Определить, какие корабли вышли в море.

… если корабль A вышел в море, то корабль C – нет.

1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то корабль C – нет.

2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе.

Решение:

Использование алгебры логикиЗадача 3. Следующие два высказывания истинны:1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то

Слайд 32Использование алгебры логики
Задача 4. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал

«Память не могла выйти из строя». Его сын предположил, что

сгорел процессор, а винчестер исправен. Мастер по ремонту сказал, что с процессором все в порядке, а память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось?

Решение:

A – неисправен процессор, B – память, C – винчестер

хозяин:

сын:

мастер:

Если ошибся хозяин:

Если ошибся сын:

Если ошибся мастер:

Использование алгебры логикиЗадача 4. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал «Память не могла выйти из строя». Его

Слайд 33Использование алгебры логики
Задача 5. На вопрос «Кто из твоих учеников

изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал

и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику?

Решение:

A – логику изучал Андрей, B – Борис, C – Семен

«Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис».

1 способ:

«Неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис».

Использование алгебры логикиЗадача 5. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал

Слайд 34А8 4.2 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации

в сети

А8 4.2 Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Слайд 35IP-адрес

IP-адрес

Слайд 36Маска подсети

Маска подсети

Слайд 37Net ID и Host ID
C помощью маски подсети производится разделение

любого IP-адреса на две части: идентификатор сети (Net ID) и

иден­тификатор узла (Host ID).
Net ID и Host IDC помощью маски подсети производится разделение любого IP-адреса на две части: идентификатор сети

Слайд 38«И»
При запуске протокола IP на компьютере выпол­няется операция логического «И»

между его собст­венными IP-адресом и маской подсети, в результате которой

все биты IP-адреса, соответствующие нуле­вым битам маски подсети, также становятся нуле­выми:


«И»При запуске протокола IP на компьютере выпол­няется операция логического «И» между его собст­венными IP-адресом и маской подсети,

Слайд 39Задачи по теме Компьютерные сети

Задачи по теме Компьютерные сети

Слайд 40А11 2.1, 2.5 Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические

операции в двоичной системе

А11 2.1, 2.5 Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические операции в двоичной системе

Слайд 41Двоичное кодирование
Двоичное кодирование — это кодирование с помощью двух знаков.


АБАВГБ
→ 000100101101
Количество сообщений длиной N:
Q = 2N
Пример. Нужно закодировать номер

спортсмена от 1 до 200. Сколько битов потребуется?

8 битов

27 < 200 ≤ 28 = 256

Равномерный код:

Двоичное кодированиеДвоичное кодирование — это кодирование с помощью двух знаков. АБАВГБ→ 000100101101Количество сообщений длиной N:Q = 2NПример.

Слайд 42Декодирование
Декодирование — это восстановление сообщения из последовательности кодов.
•— — •—

••• •—•—
ВАСЯ
Все кодовые слова заканчиваются на листьях дерева!

ДекодированиеДекодирование — это восстановление сообщения из последовательности кодов.•— — •— ••• •—•— ВАСЯВсе кодовые слова заканчиваются на

Слайд 43Декодирование
1100000100110
110
Г
000
01
001
10
А
В
Д
Б
Префиксный код — это код, в котором ни одно кодовое

слово не совпадает с началом другого кодового слова (условие Фано).

Сообщения декодируются однозначно.
Декодирование1100000100110110Г0000100110АВДБПрефиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с началом другого кодового

Слайд 44Арифметические операции
сложение
вычитание
0+0=0 0+1=1
1+0=1 1+1=102
1 + 1 + 1 = 112
0-0=0

1-1=0
1-0=1 102-1=1
перенос
заём
1 0 1 1 02
+ 1

1 1 0 1 12

1

1

0

0

1

0

1

1

0

2

1 0 0 0 1 0 12
– 1 1 0 1 12

1



0 102

1

0

0 1 1 102

0

1

0

1

1

1

Арифметические операциисложениевычитание0+0=0 0+1=11+0=1 1+1=1021 + 1 + 1 = 1120-0=0 1-1=01-0=1 102-1=1переносзаём   1 0 1

Слайд 45Арифметические операции
умножение
деление
1 0 1 0 12

1 0 12
1 0

1 0 12
+ 1 0 1 0 12

1 1 0 1 0 0 12

1 0 1 0 12
– 1 1 12

1 1 12

1

1 1 12
– 1 1 12

0

Арифметические операцииумножениеделение  1 0 1 0 12    1 0 12

Слайд 46А15 6.1 Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска

и сортировки информации

А15 6.1 Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска и сортировки информации

Слайд 47Файловые системы в Windows
каждый логический диск имеет свой корневой каталог
разделитель

в записи пути к файлу – «\»
заглавные и строчные буквы

не различаются:
Вася.txt  вася.txt  ВаСя.TxT

Путь к файлу: C:\WINDOWS\System32\shell32.dll

Файловые системы в Windowsкаждый логический диск имеет свой корневой каталогразделитель в записи пути к файлу – «\»заглавные

Слайд 48Маски (шаблоны)
«*» – любое количество любых символов
«?» – один любой

символ
*.* все файлы
*.bmp все файлы с расширением .bmp
a*.? имя начинается

с «a», расширение из 1 символа
*x*.??* в имени есть «x», расширение содержит не менее 2-х символов
*z.a? имя заканчивается на «z», расширение начинается с «a» и состоит из 2-х символов
Маски (шаблоны)«*» – любое количество любых символов«?» – один любой символ*.*	 все файлы*.bmp	 все файлы с расширением

Слайд 49А16 4.1 Знание программной и аппаратной организации компьютера
Программное обеспечение (ПО, software

— «мягкое оборудование») — это программы, выполняющие ввод, обработку и

вывод данных.

Программное обеспечение

Прикладные программы

Системные программы

Системы программирования

редакторы текстов и рисунков, браузеры, программы для просмотра видео

операционные системы, утилиты, драйверы

программы для создания новых программ

А16 4.1 Знание программной и аппаратной организации компьютера Программное обеспечение (ПО, software — «мягкое оборудование») — это

Слайд 50Кроссплатформенная программа — это программа, у которой есть версии для

разных операционных систем.

Кроссплатформенная программа — это программа, у которой есть версии для разных операционных систем.

Слайд 52Архитектура фон Неймана
обрабатывает данные
обеспечивает выполнение программы
временное хранение данных во время

обработки
долговременное хранение данных

Архитектура фон Нейманаобрабатывает данныеобеспечивает выполнение программывременное хранение данных во время обработкидолговременное хранение данных

Слайд 53Взаимодействие устройств
Шина (или магистраль) – это группа линий связи для

обмена данными между несколькими устройствами компьютера.

Взаимодействие устройствШина (или магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между несколькими устройствами компьютера.

Слайд 54Что такое процессор?
Процессор – это устройство, предназначенное для автоматического считывания

команд программы, их расшифровки и выполнения.
AЛУ = арифметико-логическое устройство, выполняет

обработку данных
УУ = устройство управления, которое управляет выполнением программы и обеспечивает согласованную работу всех узлов компьютера
Что такое процессор?Процессор – это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.AЛУ =

Слайд 55Что такое устройство ввода?
Устройством ввода называется устройство, которое: позволяет человеку

отдавать компьютеру команды и/или выполняет первичное преобразование данных в форму,

пригодную для хранения и обработки в компьютере.

сенсорная панель
(touchpad)

микрофон

джо йстик

графический
планшет

датчики

мышь

сканер

флэш-диск

сетевая карта

жесткий диск

Что такое устройство ввода?Устройством ввода называется устройство, которое: позволяет человеку отдавать компьютеру команды и/или выполняет первичное преобразование

Слайд 56Что такое устройства вывода?
Устройства вывода — это устройства, которые представляют

компьютерные данные в форме, доступной для восприятия человеком.
сенсорный экран
колонки
плоттер
МФУ
датчики
монитор
принтер
флэш-диск
сетевая карта
жесткий

диск
Что такое устройства вывода?Устройства вывода — это устройства, которые представляют компьютерные данные в форме, доступной для восприятия

Слайд 57В1 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных

моделей
Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта,

процесса или явления (оригинала) и используется вместо него.

Моделирование – это создание и исследование моделей с целью изучения оригиналов.

Задачи моделирования:
исследование оригинала
анализ («что будет, если …»)
синтез («как сделать, чтобы …»)
оптимизация («как сделать лучше всего …»)

В1 3.1 Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделейМодель – это объект, который обладает

Слайд 58Виды моделей (по природе)
материальные
вербальные
модели
знаковые
информационные

Виды моделей (по природе)материальныевербальныемоделизнаковыеинформационные

Слайд 59Виды моделей (по фактору времени)
статические – описывают оригинал в заданный

момент времени
силы, действующие на тело в состоянии покоя
результаты осмотра врача
фотография

динамические


модель движения тела
явления природы (молния, землетрясение, цунами)
история болезни
видеозапись события

Виды моделей (по фактору времени)статические – описывают оригинал в заданный момент временисилы, действующие на тело в состоянии

Слайд 60Виды моделей (по характеру связей)
детерминированные – при одинаковых исходных данных

всегда получается тот же результат
расчёт по формулам
движение корабля на спокойной

воде

вероятностные – учитывают случайность событий
броуновское движение частиц
полета самолёта с учетом ветра
движения корабля на волнении
поведение человека

Виды моделей (по характеру связей)детерминированные – при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результатрасчёт по формуламдвижение

Слайд 61Графы

Графы

Слайд 62Матрица и список смежности
петля
Матрица смежности
Список смежности
( A (B, C),

B (A, C, D), C (A, B,

С, D), D (B, C) )
Матрица и список смежностипетляМатрица смежностиСписок смежности( A (B, C),    B (A, C, D),

Слайд 63Матрица смежности

Матрица смежности

Слайд 64Матрица смежности

Матрица смежности

Слайд 65Связность графа

Связность графа

Слайд 66Дерево – это граф?
дерево
ABC ABDC
BCD CCC…

Дерево – это граф?деревоABC	ABDCBCD	CCC…

Слайд 67Взвешенные графы
12
8
2
5
4
6
Весовая матрица:
вес ребра

Взвешенные графы1282546Весовая матрица:вес ребра

Слайд 68Весовая матрица

Весовая матрица

Слайд 69Весовая матрица

Весовая матрица

Слайд 70Кратчайший путь (перебор)
A
B
С
E
С
D
С
D
E
D
2
4
6
2
4
6
1
3
1
3
9
7
5
8
4
1
3
7
дерево возможных путей
Определите кратчайший путь между пунктами A

и D.

Кратчайший путь (перебор)ABСEСDСDED246246131397584137дерево возможных путейОпределите кратчайший путь между пунктами A и D.

Слайд 71Кратчайший путь
Определите кратчайший путь между пунктами A и E.

Кратчайший путьОпределите кратчайший путь между пунктами A и E.

Слайд 72Ориентированные графы (орграфы)
Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю

дугами.

Ориентированные графы (орграфы)Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю дугами.

Слайд 73Количество путей из А в Ж
1
1
1
1+1+1=3
1
1+1+1+1+3=7

Количество путей из А в Ж1111+1+1=311+1+1+1+3=7

Слайд 74B5. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

B5. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

Слайд 77Решение, I способ:
1)  операция «И» всегда ограничивает поиск, поэтому на запрос Логика &

Информатика & Программирование найдется меньше всего страниц;
2) соответственно, на запрос Логика &

Информатика страниц с информацией будет больше;
3) операция «ИЛИ» всегда расширяет поиск, поэтому больше всего страниц поисковый сервер выдаст на запрос Логика | Информатика | Программирование;
4) соответственно, на запрос Логика | Информатика таких страниц уже будет меньше.
5) Осталось расположить количество страниц по возрастанию их количества, как следует из условия задачи: БГВА.
Ответ:  БГВА
 
Решение II  способ: эту задачу можно решить, используя «круги Эйлера». 

Ответ:  БГВА
Решение, I способ:1)  операция «И» всегда ограничивает поиск, поэтому на запрос Логика & Информатика & Программирование найдется меньше всего страниц;2) соответственно,

Слайд 78Морфология поиска в Яндексе (ключевые слова)

Морфология поиска в Яндексе (ключевые слова)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика