Разделы презентаций


Организация процесса обучения

Содержание

Об определении и функциях методов обучения химииФилософская точка зрения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация процесса обучения
Методы обучения химии

Организация процесса обученияМетоды обучения химии

Слайд 2Об определении и функциях методов обучения химии
Философская точка зрения

Об определении и функциях методов обучения химииФилософская точка зрения

Слайд 3Наука
Метод обучения - это
Форма движения содержания в учебном процессе
Предметное содержание

-
Методы обучения -
Учебный предмет
дидактический эквивалент

НаукаМетод обучения - этоФорма движения содержания в учебном процессеПредметное содержание  - Методы обучения -Учебный предметдидактический эквивалент

Слайд 4Метод обучения – это способ целенаправленной совместной деятельности учителя и

учащихся
Главная задача учителя – это выбор адекватных методов обучения
Ведущий

методологический подход –
деятельностно-личностный
Метод обучения – это способ целенаправленной совместной деятельности учителя и учащихся Главная задача учителя – это выбор

Слайд 5Специфика методов обучения химии
Содержание и методы химии как экспериментально-теоретической науки
Особенности

познавательной деятельности учащихся
Необходимость объяснять реально ощутимые свойства веществ состоянием и

изменением в невидимом микромире (модельные представления)
Специфика методов обучения химииСодержание и методы химии как экспериментально-теоретической наукиОсобенности познавательной деятельности учащихсяНеобходимость объяснять реально ощутимые свойства

Слайд 6метод
Если выбран адекватно содержанию, возрастным особенностям,
используется в комплексе с

другими методами обучения

методЕсли выбран адекватно содержанию, возрастным особенностям, используется в комплексе с другими методами обучения

Слайд 7Оптимальный выбор методов – это учет
Закономерностей и принципов обучения
Целей и

задач обучения
Содержания и методов науки, вообще и темы, в частности
Учебные

возможности школьников
Внешние условия
Возможность учителя

Оптимальный выбор методов – это учетЗакономерностей и принципов обученияЦелей и задач обученияСодержания и методов науки, вообще и

Слайд 8Систематизация и структура методов обучения химии

Систематизация и структура методов обучения химии

Слайд 9По источнику знаний
Метод
обучения
Словесные
наглядные
Практические

По источнику знанийМетод обученияСловесные наглядныеПрактические

Слайд 10По характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)
Объяснительно-иллюстративный
проблемный
Частично-поисковый
исследовательский

По характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)Объяснительно-иллюстративныйпроблемныйЧастично-поисковыйисследовательский

Слайд 11Д.И. Кирюшкин
Основные дидактические цели (изучение нового, закрепление, совершенствование, проверка

знаний)
Источник знаний
Характер познавательной деятельности

Д.И. Кирюшкин Основные дидактические цели (изучение нового, закрепление, совершенствование, проверка знаний)Источник знанийХарактер познавательной деятельности

Слайд 13Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Слайд 14Классификация методов обучения по Р. Г. Ивановой
Характер познавательной деятельности (общие

методы)

Классификация методов обучения по Р. Г. Ивановой Характер познавательной деятельности (общие методы)

Слайд 15Методический подход

Методический подход

Слайд 16Вид источника знаний (частные методы)
Словесные
Словесно-наглядные
Словесно-наглядно-практические

Вид источника знаний  (частные методы)Словесные Словесно-наглядныеСловесно-наглядно-практические

Слайд 17Формы совместной деятельности учителя и учащихся (конкретные методы)
Лекция, рассказ,
объяснение
Беседа


Лабораторные и практические работы
Контрольная работа
Зачет, экзамен

Формы совместной деятельности учителя и учащихся (конкретные методы)Лекция, рассказ, объяснениеБеседа Лабораторные и практические работыКонтрольная работа Зачет, экзамен

Слайд 18Общие методы обучения химии
Объяснительно-иллюстративные

Общие методы обучения химииОбъяснительно-иллюстративные

Слайд 19Учитель сообщает готовые знания
Частные методы
Словесные
Лекция, беседа, описание
Словесно-
наглядные
Объяснение

с применением
средств наглядности
(эксперимент, модели, рисунки и т.п.)
Сознательная репродуктивная

деятельность
Учитель сообщает готовые знанияЧастные методыСловесные Лекция, беседа, описание Словесно-наглядные Объяснение с применением средств наглядности (эксперимент, модели, рисунки

Слайд 20Объяснительно-иллюстративный метод применяют тогда, когда
Нужно быстро накопить минимальную базу знаний
При

формировании практических умений
В начале изучения курса химии

Объяснительно-иллюстративный метод применяют тогда, когдаНужно быстро накопить минимальную базу знанийПри формировании практических уменийВ начале изучения курса химии

Слайд 21Общие методы обучения химии
Эвристический
Беседа с применением средств наглядности

Общие методы обучения химииЭвристическийБеседа с применением средств наглядности

Слайд 30Общие методы обучения химии
Исследовательский
Словесно-наглядно-практический
Лабораторные и практические работы,
выполнение учебных проектов

и т.п.

Общие методы обучения химииИсследовательскийСловесно-наглядно-практическийЛабораторные и практические работы, выполнение учебных проектов и т.п.

Слайд 32Частные методы обучения
Словесные методы обучения

Частные методы обученияСловесные методы обучения

Слайд 33Монологические методы обучения
Описание (факты, результаты наблюдения и т.п.)
Объяснение – установление

связей между понятиями и фактами путем логической последовательности изложения, установлением

связи между известным и изучаемым
Лекция = описание, объяснение, рассказ и др. с применением средств наглядности

Монологические методы обученияОписание (факты, результаты наблюдения и т.п.)Объяснение – установление связей между понятиями и фактами путем логической

Слайд 34Диалогические методы обучения
Беседа - контролирующая, обобщающая, эвристическая
Семинар

Диалогические методы обученияБеседа - контролирующая, обобщающая, эвристическаяСеминар

Слайд 35Частные методы обучения
Система словесно-наглядных методов обучения

Частные методы обученияСистема словесно-наглядных методов обучения

Слайд 37Использование демонстрационного эксперимента в обучении химии

Использование демонстрационного эксперимента в обучении химии

Слайд 39Демонстрационный эксперимент применяется
В начале курса
Если он слишком сложен
Если он опасен

для учащихся
Если он требует большого количества реагентов
Требует дорогого оборудования или

редких реактивов
Демонстрационный эксперимент применяетсяВ начале курсаЕсли он слишком сложенЕсли он опасен для учащихсяЕсли он требует большого количества реагентовТребует

Слайд 40Требования к демонстрационному эксперименту

Требования к демонстрационному эксперименту

Слайд 41Наглядность

Наглядность

Слайд 42Остальные требования в учебнике))))

Остальные требования в учебнике))))

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика