Слайд 1Выполнили:
Штельма Л.К.
Ямнова Е.В.
Углова О.М.
Гаршкова В.А.
Руденко О. В.
Царёва Ю. А.
«СТУПЕНЬКИ К
МАСТЕРСТВУ»
Программа наставничества (срок реализации 2 года)
МАДОУ № 1 г. Хабаровска
(с приоритетным направлением «Робототехника»)
Слайд 2СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Пояснительная записка
Этапы работы
Результат реализации программы
Используемая литература
Приложения
Слайд 3ЦЕЛЬ: Оказание помощи молодым педагогам
в повышении квалификации,
уровня профессионального
мастерства
и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег,
детей, родителей.
«Всегда вперёд! После каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать»
Н.Н. Бурденко
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых специалистов.
Стимулировать повышение теоретического
и методического уровня педагогов, овладение современными образовательными программами, инновационными технологиями
по приоритетному направлению МАДОУ.
Провести мониторинг результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
Слайд 5ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Успешно адаптированный к условиям новой среды
Познавший себя и ориентированный
на ценности саморазвития
Стремящийся взаимодействовать с установкой на открытость и взаимопание
Умеющий
использовать в своей работе основное направление МАДОУ «Робототехника»
Слайд 6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Анализ
результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей,
затруднений.
Организация разных форм работы
Изучение нормативных правовых и инструктивных документов
Разработка и обсуждение планирования
посещение занятий обмена опытом
Ознакомление педагогов с приоритетным направлением МАДОУ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Успешно адаптированный к условиям новой среды
Познавший себя и ориентированный на ценности саморазвития
Стремящийся взаимодействовать с установкой на открытость и взаимопание
Умеющий использовать в своей работе основное направление МАДОУ «Робототехника»
АЛГОРИТМ:
Постановка цели, задач;
Составление программы; Подбор средств реализации программы;
Определение способов реализации программы Контроль и коррекция.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ:
Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
Системность и непрерывность в организации методической работы;
Сочетание теоретических и практических форм;
Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
Своевременное обеспечение педагогов педагогической
и учебно-методической информации.
Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ:
АДАПТАЦИЯ
СТАНОВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕ
Слайд 8АДАПТАЦИЯ
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для адаптации
к
коллективу коллег, детей, родителей.
ЗАДАЧИ:
выявить потребности молодого специалиста;
оказать
теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых специалистов;
познакомить с приоритетным направлением «Робототехника»
Слайд 9МЕРОПРИЯТИЯ:
Беседа заведующего МАДОУ при приёме на работу молодого специалиста (знакомство
с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего распорядка, Уставом МАДОУ,
традициями, с приоритетным направлением и определением рабочего места)
Изучение нормативно – правовой базы, ведение документации (консультации, выставка документов в методическом кабинете)
Закрепление наставника за молодым специалистом
Создание банка данных о молодом педагоге (анкетирование для выявления затруднений на начало деятельности, информационная карта, наблюдение, беседы и опросы) Приложение
Знакомство с детским садом «Первый – всегда первый!!!» экскурсия с сопровождением робота
Круглый стол «Давайте познакомимся!»
Разработка и утверждение плана работы: планирование воспитательно – образовательного процесса; планирование по робототехнике; планирование работы с родителями (консультации, обмен опытом) Приложение
Предложить молодому педагогу завести «Творческую тетрадь»
Слайд 10СТАНОВЛЕНИЕ:
ЦЕЛЬ: Оказание помощи в профессиональном становлении педагога.
ЗАДАЧИ:
сформировать умение использовать
в работе различные методы и приёмы;
вовлечь в деятельность связанную с
приоритетным направлением МАДОУ
Слайд 11МЕРОПРИЯТИЯ:
Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса
(посещение занятий замом по ВМР и
психологом, тренинги)
Проектирование образовательного процесса (ООП, КТП, РП в соответствии с
ФГОС ДО)
Участие в конкурсах
Подготовка дошкольников к конкурсам
Изучение состояния документации (Просмотр документации. Консультации групповые и индивидуальные)
Промежуточная диагностика уровня профессионального роста молодого специалиста
Личностно ориентированное общение и творчество воспитателя (Взаимное посещение занятий. Мастер-класс)
Организация предметно-развивающей среды (рекомендации, обзорная экскурсия)
Взаимодействие с социумом (театр, музей, клубы по интересам)
Слайд 12МЕРОПРИЯТИЯ:
Работа по приоритетному направлению
Организация и проведение занятий и индивидуальной работы
с детьми (семинар - практикумы «Робототехника и экспериментирование»
Педсоветы «Перспективы
развития робототехники в современном детском саду с детьми старшего возраста»
Мастер-классы «Использование ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»)
Слайд 13РАЗВИТИЕ:
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития профессиональных умений, накопления опыта,
поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего
стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.
ЗАДАЧИ:
Развивать индивидуальный стиль в своей деятельности, навык самооценки, самоконтроля, желание повышать своё образование и квалификацию
Внедряет в свою работу инновационные технологии
Формировать устойчивый интерес к своей профессии
Слайд 14МЕРОПРИЯТИЯ:
Проведение мероприятий с учётом психофизических особенностей детей (ОВЗ,
одарённые)
Проведение открытых занятий, собраний
Участие в профессиональных конкурсах
Выступление
на педсоветах
Прохождение курсов повышения квалификации
Работа в творческой группе по разработке планирования
Создание кружка «РОБОТЁНОК» (приоритетное направление ДОУ)
Сбор и анализ информации для написания портфолио
Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Таким образом, можно констатировать, что молодой специалист:
успешно
адаптирован к условиям новой среды, проведение занятий стало привычным, работа
не вызывает чувство страха, неуверенности;
уровень профессиональной подготовки соответствует квалификациям и должностным требованиям;
овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей образовательно-воспитательной деятельности;
стремится взаимодействовать с установкой на открытость и взаимопонимание;
сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний;
раскрыт творческий потенциал
Уровень подготовки молодого специалиста в приоритетном направлении «Робототехника» соответствует парциальной программе ДОУ.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов». Макаренко А. С.
Слайд 16ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.
Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007, № 2,3,4-2004.
Слайд 17ПРИЛОЖЕНИЯ:
Положение о наставничестве в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города
Хабаровска детском саду комбинированного вида № 1
Положение школы молодого
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска детского сада комбинированного вида № 1
Парциальная программа «Робототехника» МАДОУ № 1
Визитная карточка или карта личности, личностный паспорт
СОВЕТЫ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ»
Анкета молодого специалиста
ТЕСТ ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
ТЕСТ ДЛЯ ОПЫТНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РАБОТЫ (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).
АНКЕТА для молодых педагогов (промежуточная)
ТЕСТ «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ».
ТЕСТ «НАСКОЛЬКО ВЫ КОНФЛИКТНЫ?»
Анкета «Успешность педагога»
Опросный лист «Психологический климат в коллективе»