Разделы презентаций


Выпускная квалификационная работа ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Содержание

Актуальность1. Значительное увеличение детей с нарушениями слуха. 2. Снижение слуха негативно сказывается на развитии и формировании речи. 3. Развитие произносительных навыков у дошкольников с нарушениями слуха является важным, так как, именно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выпускная квалификационная работа ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ 4-5 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ

СЛУХА



Научный руководитель: Беляева Ольга Леонидовна к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики
Обучающийся: Дюкарева Алина Максимовна





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА (КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт социально-гуманитарных технологий
Кафедра коррекционной педагогики

Выпускная квалификационная работа  ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ 4-5 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Слайд 2Актуальность
1. Значительное увеличение детей с нарушениями слуха.
2. Снижение слуха

негативно сказывается на развитии и формировании речи.
3. Развитие произносительных

навыков у дошкольников с нарушениями слуха является важным, так как, именно, устная речь является средством общения и познания окружающей действительности.
Проблематика
Поиск методов, приемов и средств коррекционной работы, которые могли бы помочь сформировать произношение у дошкольников с нарушениями слуха.


Актуальность1. Значительное увеличение детей с нарушениями слуха. 2. Снижение слуха негативно сказывается на развитии и формировании речи.

Слайд 3
Объект исследования: произносительная сторона речи.

Предмет исследования: особенности произношения слов

у детей 4-5 лет с нарушениями слуха.


Цель исследования: разработать методические

рекомендации по коррекции произносительной стороны речи на материале слов в соответствии с выявленными особенностями у дошкольников 4-5 лет с нарушениями слуха.

Объект исследования: произносительная сторона речи. Предмет исследования: особенности произношения слов у детей 4-5 лет с нарушениями слуха.Цель

Слайд 4Гипотеза исследования: у дошкольников 4-5 лет с нарушениями слуха будут

выявлены особенности произношения слов.

Данные особенности могут проявится в:
Нарушении

разборчивости речи и ее слитности;
Недостаточном развитии речевого дыхания;
Нарушении звуко-слоговой структуры слов;
Неправильной постановки ударения в словах.

Гипотеза исследования: у дошкольников 4-5 лет с нарушениями слуха будут выявлены особенности произношения слов.  Данные особенности

Слайд 5Задачи исследования

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Провести констатирующий

эксперимент по выявлению у детей 4-5 лет с нарушениями слуха

особенностей произношения слов;

3. Составить методические рекомендации по коррекции выявленных особенностей в произношении слов у дошкольников 4-5 лет с нарушениями слуха.

Задачи исследования1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;2. Провести констатирующий эксперимент по выявлению у детей 4-5 лет

Слайд 6Методы исследования

библиографический - психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования;
констатирующий

эксперимент с использованием методики Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымской по развитию

слухового восприятия и обучения произношению и альбома для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымской;
обработка данных - количественный и качественный анализ полученных данных.

Методы исследованиябиблиографический - психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования; констатирующий эксперимент с использованием методики Н.Д. Шматко, Т.В.

Слайд 7База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194

комбинированного вида» г. Красноярска.

Участники экспериментального исследования: 5 детей в

возрасте 4-5 лет, у данной группы детей имеются нарушения слуха, у некоторых детей сенсоневральная, а у некоторых нейросенсорная тугоухость, 3 или 4 степени (слуховые аппараты и к/и).

Исследование проводилось в течение октября-декабря 2019 года.




База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 комбинированного вида» г. Красноярска. Участники экспериментального исследования:

Слайд 8Материалы для исследования навыка произношения слов
Пособие Т.В. Пелымской, Н.Д. Шматко

«Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом».
Альбом для обследования

произношения дошкольников с нарушенным слухом.

Материалы для исследования навыка произношения словПособие Т.В. Пелымской, Н.Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом».

Слайд 9Инструмент фиксации результатов обследования: протокол для обследования навыка произносительной стороны

речи дошкольников с нарушениями слуха

Инструмент фиксации результатов обследования: протокол для обследования навыка произносительной стороны речи дошкольников с нарушениями слуха

Слайд 10Оценочная шкала

Оценочная шкала

Слайд 11Результаты констатирующего эксперимента
% испытуемых, полученные в результате

обследования
Результаты обследования навыка произношения слов у детей с нарушениями слуха

4-5 лет
Результаты констатирующего эксперимента    % испытуемых, полученные в результате обследованияРезультаты обследования навыка произношения слов у

Слайд 12Результаты констатирующего эксперимента
Параметры исследования


1 блок: слитность слов




2 блок: звуко-слоговой состав

слов



3 блок: ударение в двусложных словах

Выявленные особенности развития навыка произношения

слов

- Медленный темп речи;
- Неготовность артикуляционного аппарата к слитному произношению двух согласных на стыке, можно отметить замедленные и напряженные движения органов артикуляции.

- Регламентированные замены в произношении слов;
- Нерегламентированные, но допустимые замены;
- Нерегламентированные замены, грубые ошибки произношения, которые приводят к снижению разборчивости речи

- Неверно поставлено ударение в нескольких словах (в словах ПРИВЕТ, ЧАШКА).




Результаты констатирующего эксперимента Параметры исследования1 блок: слитность слов2 блок: звуко-слоговой состав слов3 блок: ударение в двусложных словахВыявленные

Слайд 13 Программа коррекционного курса по развитию произносительных навыков у ребенка с

нарушением слуха (средняя группа)
Цель коррекционного курса: освоение и совершенствование фонетико-фонематической

стороны родного языка, способствующее социальной реабилитации ребенка с нарушением слуха.

Направлен на:
– развитие навыков дифференциации фонем;
– развитие навыков слитного произношения слов с соблюдением звуко-слоговой и ритмической структуры слова, норм орфоэпического произношения;
– развитие навыков языкового анализа.

Программа коррекционного курса по развитию произносительных навыков у ребенка с нарушением слуха (средняя группа)Цель коррекционного курса:

Слайд 14Содержание коррекционного курса
Раздела курса:
1. Формирование навыков произношения и дифференциации

звуков.
2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
3. Развитие

ритмической и звуко-слоговой структуры слов.
4. Развитие умения произносить слова и фразы.

Эффективные методы, приемы и средства для коррекции произносительных навыков
1. Концентрический метод Э.И. Леонгард: например, замена звонких звуков глухими либо обычные способы постановки и коррекции звуков (регламентированные или допустимые замены).
2. Речевая ритмика и работа над темпом и ритмом (замедленный темп произношения).
3. Артикуляционная гимнастика и занятия, направленные на повторение за педагогом серии слогов со стечением согласных (пауза между стечением согласных).
4. Сокращенная система фонем: при произношении некоторых звуков использовать регламентированные и допустимыми замены (нерегламентированные замены)
5. Дидактические игры и дидактический материал.

Содержание коррекционного курсаРаздела курса: 1. Формирование навыков произношения и дифференциации звуков. 2. Развитие навыков языкового анализа и

Слайд 15Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 16Наглядность к дидактическим играм
1. Игра «Соотнеси правильно»

Наглядность к дидактическим играм1. Игра «Соотнеси правильно»

Слайд 172. Игра «Поезд»

2. Игра «Поезд»

Слайд 18Дидактический материал для развития произносительных навыков
Дидактический материал для развития дыхания

(рукавичка из фетра и привязанная на нитке к ней снежинка,

которую дети должны сдувать с рукавички).
 
Дидактический материал для развития произносительных навыков Дидактический материал для развития дыхания (рукавичка из фетра и привязанная на

Слайд 19Дидактический материал на тему «Одежда» (мальчик из картона, одежда из

картона: куртка, сапоги, шапка на липучках, таблички со словами)

Дидактический материал на тему «Одежда» (мальчик из картона, одежда из картона: куртка, сапоги, шапка на липучках, таблички

Слайд 20Дидактический материал для занятий по развитию речи: буквы из различного

материала (бархат, гофрированная бумага, наждачная бумага)

Дидактический материал для занятий по развитию речи: буквы из различного материала (бархат, гофрированная бумага, наждачная бумага)

Слайд 21Дидактический материал для различения слухозрительно и на слух разных ритмов

(длинный-короткий): для успешного формирования слоговой структуры слова необходим определенный уровень

сформированности чувства ритма, поэтому мы предлагаем данный материал.
Дидактический материал для различения слухозрительно и на слух разных ритмов (длинный-короткий): для успешного формирования слоговой структуры слова

Слайд 22Практическая значимость исследования

Предложены:
Методические рекомендации по коррекции навыка произношения

слов у детей 4-5 лет с нарушениями слуха;
А также

дидактический материал, которые могут быть использованы педагогами в реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования Предложены: Методические рекомендации по коррекции навыка произношения слов у детей 4-5 лет с нарушениями

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика