Слайд 31. АВТОМАТ
На этом рисунке изображено автоматическое орудие с несколькими оружейными
стойками и подъемником, изобретенное Леонардо.
Слайд 42.АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЖИГАТЕЛЬHАЯ СИСТЕМА С ЗАПАЛОМ
На этом рисунке Леонардо изображено устройство
для открывания емкости с порохом и одновременного его поджога. Опущенный
запал поджигается "во рту змеи", спусковой крючок оттягивается, огонь охватывает порох в уже открытом контейнере.
Слайд 53. БРОHИРОВАHHЫЙ ФУРГОH (ТАНК)
окованный броней.
Идея крытого вагона-платформы, атакующего вражеские ряды
во главе наступающих войск, возникла в средние века и была
с энтузиазмом подхвачена в XIV столетии. Леонардо да Винчи разработал тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней.
Слайд 68. КРЫТАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ АТАКИ ВРАЖЕСКИХ УКРЕПЛЕHИЙ
Из античности Леонардо позаимствовал
крытую лестницу на передвижной колесной платформе. Приблизившись к стене на
соответствующее расстояние, при помощи веревок можно было опустить мостик (закрытый остроконечной крышей) именно в то место крепостной стены, откуда солдаты могли безопасно проникнуть на вражеские оборонительные позиции.
4. КРЫТАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ АТАКИ ВРАЖЕСКИХ УКРЕПЛЕHИЙ
Слайд 8Еще более их огорчали вечные эксперименты мастера с красками. Так,
знаменитая „Тайная Вечеря”, которую Леонардо решил писать маслом, начала разрушаться
еще при жизни художника.
Слайд 9Настоящая сенсация в мире искусства – обнаружена доселе неизвестная картина
величайшего мастера эпохи Возрождения, знаменитого Леонардо да Винчи.
Эскиз хранится в
Лувре, а вот по поводу самой картины эксперты считали, что она так и не была написана.
В настоящий момент миру известны 15 картин, автором которых является Леонардо да Винчи.
Портрет Изабеллы д'Эсте - покровительницы художников эпохи Возрождения
Слайд 10Первая датированная работа (1473, Уффици) — маленький набросок долины реки,
Слайд 11К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера
— картины «Джоконда».
Женский образ как бы соткан из света, который
его окутывает, обтекает, пронизывает. Проникая из глубины, свет постепенно смягчается в прозрачном покрывале, затем снова сгущается в складках одежды, между прядями волос и наконец разливается по лицу и рукам, позволяя почувствовать, как бьётся под прозрачной кожей горячий ток крови. Напрасно задаваться вопросом, что означает загадочная улыбка женщины, какие чувства таятся у неё в душе. Это не какое-то конкретное чувство, а разлитое на лице ощущение радости полноценного бытия в совершенном равновесии мира природы.
Слайд 12Когда Андреа дель Верроккио писал на дереве образ с изображением
св. Иоанна, крестящего Христа, Леонардо сделал на нем ангела, держащего
одежды, и, хотя был еще юным, выполнил его так, что ангел да Винчи оказался много лучше фигур Верроккио, и это послужило причиной тому, что Андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении.
Слайд 13Поклонение волхвов 1472-1477. Картина была заказана Леонардо да Винчи в
1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато
Скопенто
Художник, однако, не закончил это произведение, оставив его во Флоренции при своём отъезде в Милан в 1482 году.
Слайд 14«Мадонна в гроте» - первое вполне зрелое произведение Леонардо —
утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном
мастерстве да Винчи. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году.
«Мадонна в гроте»
Слайд 15«Битва в Анджарии (при Ангиари)».
Слайд 18Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди
Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один из самых удивительных
мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности
Слайд 19 Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору,
феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью,
архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность мастера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни.
Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама», статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме
Слайд 20с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись
громадного плафона (600 кв.м площади) собственноручно. В соответствии с архитектоникой
капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: “Отделение света от тьмы”, “Сотворение Адама”,
Слайд 21В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную
статую “Давид” (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и
гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи.
Слайд 22 Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей
волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516).
Слайд 23Убранство собора чрезвычайно пышно. На протяжении веков его украшали выдающиеся
мастера искусств. Храм производит незабываемое впечатление. Почти все изображения на
стенах и сводах выполнены в технике мозаики.
Слайд 24Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26
или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим),
итальянский живописец и архитектор.
В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.
Слайд 25Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким
лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”,
Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502).
Слайд 26: pravda.ru.
leovinci.ru›painting/
abc-people.com
http://smallbay.ru/michelangelo.html
http://kolizej.at.ua/photo/khramy_mira/sobor_svjatogo_petra_v_rime/sobor_svjatogo_petra_v_rime/161-0-3766
http://www.abc-people.com/data/leonardov/002-mona-face.htm