Разделы презентаций


Выступление по теме: Преодоление нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников

Задача: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление по теме: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у старших

дошкольников»
Выступил:
учитель-логопед МБДОУ д/с № 44 Задерей Елена Викторовна

Выступление  по теме: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников»Выступил: учитель-логопед МБДОУ д/с № 44

Слайд 2Задача: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически

чистой речи.

Задача: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи.

Слайд 3Зависимость овладения слоговой структурой

Зависимость овладения слоговой структурой

Слайд 4Методика обследования состояния слоговой структуры слова
Методика обследования детей 3 лет:

детям предлагается воспроизвести вслед за логопедом слова, состоящие из 1,

2, 3 слогов. При этом отмечается общее количество правильно воспроизведенных слогов.

Методика обследования детей 4-5 лет: предлагаются различные типы слов: простые- из открытых слогов без стечения согласных; более сложные- из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова.
Если у ребенка выявляются трудности в воспроизведении слоговой структуры слова, его звуконаполняемости, то предлагается:
- повторить ряды слогов, состоящих из разных гласных и согласных звуков (па- ту- ко); из разных согласных, но одинаковых гласных (па- та- ка- ма); из разных гласных, но одинаковых согласных звуков (па- пу- по); из одинаковых гласных, но с разным ударением (па- па- па, па- па- па, па-па-па);
- отстучать ритмический рисунок слова.

После 5 лет: детям дается задание повторить за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов. Кроме того, детям предлагается самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.

Методика обследования состояния слоговой структуры словаМетодика обследования детей 3 лет: детям предлагается воспроизвести вслед за логопедом слова,

Слайд 5Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Подготовительный

этап.
Фонетическая база:
-овладение произношением всех гласных;
- согласных звуков раннего онтогенеза

(М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов);
-исправление имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т.п.;
Фонематическая база:
- способность к воспроизведению:
-сочетаний гласных звуков (АУИ, АОУИ, УОАИ и пр.)
-слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПЫ-ПУ-ПА);
- слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-БО-ГО);
-согласованных сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (ДА-ТА);
- согласованных сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твердости-мягкости (ТА-ПЯ);
-слов, близких по звуковому составу (БОК-БАК-БЫК).

Этап формирования слоговой структуры слова.
1-я ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков, моделирующими их слоговой контур.
2-я ступень. Воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков.
3-ступень. Проговаривание слов (и их сочетаний), содержащих стечения согласных звуков.

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Подготовительный этап.Фонетическая база: -овладение произношением всех гласных;- согласных

Слайд 6Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова.
На этом этапе

предлагаются тексты, содержащие звуки, которые в начале обучения могли употребляться

неверно (шипящие, Л, Р, Р).
Отраженное проговаривание и заучивание:
Слов, словосочетаний и предложений;
Рифмовок и стихов;
Скороговорок;
Рассказов.

Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова.
Предполагается, что ребенок должен владеть правильным произношением всех звуков речи.
Использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи:
Составление рассказов по опорным словам;
Описание предметов;
Придумывание конца или начала к рассказу педагога;
Сравнение объектов;
Диалоги на заданную тему;
Рассказывание по воображению;
Придумывание сказок по выбору игрушек; и т. п.

Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова.На этом этапе предлагаются тексты, содержащие звуки, которые в начале

Слайд 7Игры и упражнения на развитие звукослогового анализа и синтеза
1. Игра

с мячом, музыкальными инструментами: отстучать столько раз, сколько слогов в

слове; отстукивания сопровождаются четким произнесением слогов.

2. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.

Фонематический и слоговой анализ слов:

Игры и упражнения на развитие звукослогового анализа и синтеза1. Игра с мячом, музыкальными инструментами: отстучать столько раз,

Слайд 83. «Рассели» животных в вагончики.
4. Игра с мячом: дети

передают мяч друг другу и одновременно называют слог какого-то слова;

получивший мяч ребенок называет следующий слог, и т.д.
3. «Рассели» животных в вагончики. 4. Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одновременно называют

Слайд 9Фонематический и слоговой синтез слов:
Разгадывание ребусов
Сложи слово
Из карточек, на

которых написаны слоги, составить слова и прочитать их

Фонематический и слоговой синтез слов:Разгадывание ребусовСложи слово Из карточек, на которых написаны слоги, составить слова и прочитать

Слайд 10

Рекомендуемая литература: 1. Филичева

Т. Б. , Чиркина Г.В. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста». 2. Голубева Г.Г. «Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников». 3. Большакова С.Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей». 4. Левина Р.Е. «Нарушение слоговой структуры у детей». 5. Лопатина Л.В. « Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами». 6. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет». 7. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика