Разделы презентаций


Выявление алалии у детей

Содержание

План: Анализ анамнестических сведений детей с недоразвитием речи. Система обследования ребенка с алалией дошкольного возраста.Основные методические принципы обследования. Поэтапный ход обследования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выявление алалии у детей

Выявление алалии  у детей

Слайд 2 План:
Анализ анамнестических сведений детей с недоразвитием речи.
Система обследования ребенка

с алалией дошкольного возраста.
Основные методические принципы обследования.
Поэтапный ход обследования.



План: Анализ анамнестических сведений детей с недоразвитием речи. Система обследования ребенка с алалией дошкольного возраста.Основные

Слайд 3Алалия - это
отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых

зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития

ребенка

Цель обследования: выявить возможные причины и механизмы расстройства, его динамику, симптоматику.
Алалия - этоотсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или

Слайд 4Сбор анамнестических сведений детей с недоразвитием речи
«Схема обследования детей с

алалией»(Г.А. Волковой)
перинатальный период;
натальный период;
постнатальный период;
вскармливание;
выписка из родильного дома;
особенности развития;
первые зубы;
заболевания

до 1 года;
заболевания нервной темы;
инфекционные и соматические заболевания.

Сбор анамнестических сведений детей с недоразвитием речи«Схема обследования детей с алалией»(Г.А. Волковой)перинатальный период;натальный период;постнатальный период;вскармливание;выписка из родильного

Слайд 5«Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста» (Е.В. Шереметьева)
перинатальная патология;
натальная патология;
-постнатальная

патология;
соматический статус;
наследственная предрасположенность;

«Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста» (Е.В. Шереметьева)перинатальная патология;натальная патология;-постнатальная патология;соматический статус;наследственная предрасположенность;

Слайд 6Комплексный характер обследования:

Комплексный характер обследования:

Слайд 7«Схема обследования детей с алалией» (по Г.А. Волковой)
- сбор анкетных

данных (ФИО, адрес, мать, отец, детский сад и тд.);
общий анамнез

(перинатальный, натальный, постнатальный период);
логопедическое обследование:
исследование восприятия (зрительное, слуховое);
исследование моторики(общая, ручная, пальчиковая);
исследование зрительной памяти;

«Схема обследования детей с алалией» (по Г.А. Волковой)- сбор анкетных данных (ФИО, адрес, мать, отец, детский сад

Слайд 8-состояние интеллекта;
исследование импрессивной речи (понимание связной речи, распространенных предложений, распространенных

предложений по сюжетным картинкам, различных грамматических форм, сложноподчинённых предложений );
исследование

пассивного словаря (понимание обобщающих слов с деталями, названий детенышей домашних и диких животных, слов с противоположным значением, объем пассивного словаря );

-состояние интеллекта;исследование импрессивной речи (понимание связной речи, распространенных предложений, распространенных предложений по сюжетным картинкам, различных грамматических форм,

Слайд 9исследование экспрессивной речи (общая характеристика речи, исследование звукопроизношения, строение артикуляторного

аппарата, Состояние речевой моторики исследуется дифференцированно );
исследование активного словаря (состояние

предикативного словаря по указанным заданиям выявляется у детей в возрасте 5 лет и старше, состояние номинативного словаря, состояние атрибутивного словаря, способность воспроизведения речевого материала (ряда звуков, слогов и слов) );
исследование экспрессивной речи (общая характеристика речи, исследование звукопроизношения, строение артикуляторного аппарата, Состояние речевой моторики исследуется дифференцированно );исследование

Слайд 10- исследование грамматического строя речи (исследование способностей словоизменения, исследование способности

словообразования, состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений)

- исследование грамматического строя речи (исследование способностей словоизменения, исследование способности словообразования, состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических

Слайд 11Принципы обследования:
Принцип развития
Принцип системного подхода
Связь речи с др. сторонами

психического развития
Учета этиопатогенеза

Принципы обследования:Принцип развития Принцип системного подходаСвязь речи с др. сторонами психического развитияУчета этиопатогенеза

Слайд 12Этапы обследования
Н.С. Жукова
Тщательное изучение условий воспитания и общего психического развития
Анализ

и педагогическая оценка полученных данных
Логопедическое и психолого0-педагогическое обследование

Этапы обследованияН.С. ЖуковаТщательное изучение условий воспитания и общего психического развитияАнализ и педагогическая оценка полученных данныхЛогопедическое и психолого0-педагогическое

Слайд 13О.Е. Грибова:
.

О.Е. Грибова:.

Слайд 14I этап. Ориентировочный.
Задачи первого этапа:
• сбор анамнестических данных;
• выяснение запроса родителей;
• выявление предварительных

данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

I этап. Ориентировочный. Задачи первого этапа:•	сбор анамнестических данных;•	выяснение запроса родителей;•	выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Слайд 15Виды деятельности:
- изучение медицинской и педагогической документации;
- изучение работ ребенка;
-

беседа с родителями.

Виды деятельности: - изучение медицинской и педагогической документации;- изучение работ ребенка;- беседа с родителями.

Слайд 16Изучение медицинской и педагогической документации
К медицинской документации относятся:
- медицинская

карта ребёнка;
- Выписки специалистов;
Заключения специалистов.

К педагогической документации

относятся:
- Педагогическая характеристика;
- Логопедическая характеристика;
- Психологическая характеристика
Изучение медицинской и педагогической документацииК медицинской документации относятся: - медицинская карта ребёнка; - Выписки специалистов; Заключения специалистов.

Слайд 17II этап. Диагностический.
Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи

ребенка.
При этом взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение

следующих моментов:
- какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
- какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
- характер несформированности языковых средств.

II этап. Диагностический.Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка

Слайд 18
Кроме этого,

мы должны рассмотреть:
- в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки

(говорении, аудировании);
- какие факторы влияют на проявления речевого дефекта

Методы логопедического обследования:
* педагогический эксперимент;
* беседа с ребенком;
* наблюдение за ребенком;
* игра.

Кроме этого, мы должны рассмотреть:- в каких видах

Слайд 19Основные направления обследования речи детей дошкольного возраста
Обследование диагностической связной речи

и коммуникативных навыков
Особенности коммуникативного поведения
Специфика использования лингвистических и паралингвистических

средств

Обследование монологической связной речи
Специфика построение текста
Специфика использования языковых средств

Основные направления обследования речи детей дошкольного возрастаОбследование диагностической связной речи и коммуникативных навыковОсобенности коммуникативного поведения Специфика использования

Слайд 20Направление углубленного исследования при наличии показаний
Обследование фонематического восприятия
Грамматический строй
Лексический

запас
Слоговая структура
Звукопроизношение
Двигательные функции и строение артикуляционного аппарата

Направление углубленного исследования при наличии показанийОбследование фонематического восприятия Грамматический стройЛексический запас Слоговая структура ЗвукопроизношениеДвигательные функции и строение

Слайд 21III этап. Аналитический.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и

заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо

от его места работы.

В речевой карте, как правило, представлены разделы:
- Паспортная часть, в том числе и возраст ребёнка на момент обследования;
- Анамнестические данные;
- Данные о физическом и психическом здоровье ребенка;
- Раздел, посвященный характеристике речи;
- Логопедическое заключение.

III этап. Аналитический.Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным

Слайд 22IV этап. Прогностический.
На этом этапе на основании результатов обследования

дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления коррекционной

работы с ним, составляется индивидуальный план работы.

Формы реализации индивидуальных маршрутов:
Индивидуальные занятия по индивидуальному плану;
Групповые занятия по определенной коррекционной программе;
Подгрупповые занятия;
Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ;
Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

IV этап. Прогностический. На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка,

Слайд 23V этап. Информационный.
Информирование родителей – деликатный

и сложный этап обследования ребёнка.
Он проводится в виде беседы

с родителями при отсутствии ребёнка.

Требования к информированию родителей :
- Беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии;
- Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку;
- Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.

V этап. Информационный.   Информирование родителей – деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в

Слайд 24Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева

Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева

Слайд 25Список литературы:
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.

Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 —

144 с.
Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
Шереметьева, Е.В. Логопедия. Раздел «Алалия» [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. с.

Список литературы:Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика