Разделы презентаций


Выявление лидерских качеств

Содержание

Даже если вы очень молоды, вам обязательно нужны ценности, которые придавали бы смысл вашей жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выявление лидерских качеств
«Лидерство — это стиль жизни: “Если не я, то кто?”».

Выявление лидерских качеств«Лидерство — это стиль жизни: “Если не я, то кто?”».

Слайд 2Даже если вы очень молоды, вам обязательно нужны ценности, которые

придавали бы смысл вашей жизни.

Франц Хесселбайн
Даже если вы очень молоды,  вам обязательно нужны ценности,  которые придавали бы смысл вашей жизни.

Слайд 3Кто же такой лидер?
ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, первый, идущий

впереди) - самый авторитетный член группы.
 

Лидером считают человека, обладающего наибольшим

авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам, благодаря своим личным качествам.
Кто же такой лидер?ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди) - самый авторитетный член группы. Лидером считают

Слайд 4Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер?
Л - _________________________
И

- _________________________
Д - _________________________
Е - _________________________
Р - _________________________
на каждую

букву слова назовите качества, присущие лидеру.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? Л - _________________________И - _________________________Д - _________________________Е - _________________________Р -

Слайд 5
КАЧЕСТВА ЛИДЕРА
Активность
Инициативность
Самостоятельность
Организованность
Работоспособность
Настойчивость
Общительность
Самообладание
Самокритика
Наблюдательность

КАЧЕСТВА ЛИДЕРААктивностьИнициативностьСамостоятельностьОрганизованность РаботоспособностьНастойчивостьОбщительностьСамообладаниеСамокритикаНаблюдательность

Слайд 6Составляющие организационных способностей лидера
Выбери из таблицы присутствующие у тебя

качества.

Составляющие организационных способностей лидера Выбери из таблицы присутствующие у тебя качества.

Слайд 7Лидер должен обладать такими качествами
Уверенность в себе, острый и гибкий ум,

компетентность, как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять

особенности психологии людей, организаторские способности. 
Превосходство над другими
Коммуникабельность (общительность)
Энергичность
Влияние, выражающееся в готовности следовать к цели
Лидер должен обладать такими качествамиУверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность, как доскональное знание своего дела,

Слайд 8Вывод: качества лидера не являются универсальными. И лидер может в

определённых ситуациях терять свои качества. Нет одинаковых людей, нет одинаковых

лидеров. Каждой группе нужен свой лидер. Меняются задачи группы - меняется лидер.
Вывод: качества лидера не являются универсальными. И лидер может в определённых ситуациях терять свои качества. Нет одинаковых

Слайд 9Его соотечественник Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих

исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался

доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди.
Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и не находилось.

Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

Его соотечественник Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих  исследований,  назвал уже 124 черты

Слайд 10Согласно английскому писателю Сирилу Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов

лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и

практикой.

воображение

знание

решимость

жёсткость

притяжение

талант

Согласно английскому писателю Сирилу Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в

Слайд 11Воображение – способность представить несуществующее. Это представление (мысленная картина) состоит

из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных

по-новому. Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге.
Знание – необходимо для того, чтобы спланировать путь к достижению цели, которую "нарисовало" воображение. Это качество также придаёт лидеру уверенность.
Талант – это качество, которое позволяет держать любую ситуацию под контролем. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром или управление войсками в бою, нужен талант.

Шесть основных элементов лидерства по Паркинсону

Воображение – способность представить несуществующее. Это представление (мысленная картина) состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но

Слайд 12 Решимость – это качество, без которого невозможно достижение успеха.

Оно состоит из трёх компонентов:
1 - лидер должен знать, что

поставленная цель реальна и достижима;
2 - лидер верит, что всё, что нужно сделать, будет сделано;
3 - лидер должен передать свою решимость, убеждённость другим.
  Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.
Жёсткость – это также необходимое качество для лидера. Для достижения успеха надо быть жёстким, безжалостным прежде всего к своим недостаткам.
Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, что они никогда не были жестки.
Притяжение – лидер должен обладать способностью притягивать к себе людей, чтобы ему верили и готовы были пойти за ним. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии.
Решимость – это качество, без которого невозможно достижение успеха. Оно состоит из трёх компонентов:1 - лидер

Слайд 13Можно ли стать лидером? Или им нужно родиться?
Некоторые до сих пор думают,

что лидерство – это качество, которое или есть от рождения,

или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались.

Конечно, изучить секреты мастерства - это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.

Можно ли стать лидером? Или им нужно родиться?Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или

Слайд 14Быть лидером – значит, управлять собой
Лидеры не рождаются и не

делаются кем-либо – они делают себя сами.


С.Кови







Становление лидера – это, в первую очередь, ежедневная работа над собой.

Быть лидером – значит,  управлять собойЛидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя

Слайд 15В психологии принято различать следующие типы лидеров
Эмоциональный лидер – умеет выстраивать

доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.
Лидер-критик – умеет критически проанализировать

проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны.
Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи.
Лидер-организатор - умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками.
Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.
Всё это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственных силах, организаторские способности, сильная воля.

В психологии принято различать следующие типы лидеровЭмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе.Лидер-критик

Слайд 16Упражнение «Надпись на футболке»
Предлагаю вам придумать «говорящие» надписи для футболок. Это

может быть информация о любимых занятиях, отношениях к другим людям, о том, что

участник хочет получить от других, и прочее. Время выполнения — 5 мин. После завершения учащиеся зачитывают свои надписи.
Упражнение «Надпись на футболке»Предлагаю вам придумать «говорящие» надписи для футболок. Это может быть информация о любимых занятиях, отношениях к другим

Слайд 17Вывод: индивидуальность — это своеобразие человека, то, что делает его непохожим

на окружающих, это оригинальность его личности.

Вывод: индивидуальность — это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Слайд 18Мотивы лидера
1. Больше пользы обществу.
2. Чувство ответственности за товарищество.
3. Социальные

завоевания.
4. Желание проверить себя.

Мотивы лидера1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Слайд 19Ситуация 1:
инициативность
Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления

на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться.

Но тут руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко, и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.
- Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?
Ситуация 1:инициативностьКлассу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он,

Слайд 20Ситуация 2:
общительность
Вся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали

и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда

Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы.
- Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?
Ситуация 2:общительностьВся группа была настроена против новичка. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним

Слайд 21Ситуация 3:
НАСТОЙЧИВОСТЬ
Как-то, проходя мимо школьной доски объявлений, Настя увидела, что

на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания висело новое, яркое.

В нижнем углу был невзрачный листочек, на котором всех желающих приглашали на мастер-класс по вышиванию. Настя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались, и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.
- Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?
Ситуация 3:НАСТОЙЧИВОСТЬКак-то, проходя мимо школьной доски объявлений, Настя увидела, что на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания

Слайд 22Соотнеси понятие и определение.

Соотнеси понятие и определение.

Слайд 23* Когда вы слушаете собеседника (общаетесь), то делайте это с

полным вниманием.
* По возможности (особенно при разговоре по телефону), записывайте

наиболее ценную информацию.
* Не стройте поспешных догадок о том, что собирается сказать вам собеседник.
* Не теряйте времени, пытаясь сформулировать ответ, слушая собеседника.
* Глядя в глаза, покажите всем своим видом, что вы действительно внимательно его слушаете. Не отвлекайтесь, не смотрите по сторонам, в окно, не оглядывайтесь.
*Слушая собеседника по телефону, не позволяйте происходящему в комнате отвлекать вас. Давайте понять звонящему, что вам интересна обсуждаемая вами тема.
* Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: "Так...", "Да...", "Хорошо..." и т. д.
* При необходимости делайте пометки.

Для того чтобы слышать своего собеседника, необходимо помнить о следующих правилах.

* Когда вы слушаете собеседника (общаетесь), то делайте это с полным вниманием.* По возможности (особенно при разговоре

Слайд 24Вывод: общение - это двусторонний процесс, в результате которого мы

делимся и получаем информацию, а для этого надо не только

слушать, но и слышать.
Вывод: общение - это двусторонний процесс, в результате которого мы делимся и получаем информацию, а для этого

Слайд 25Итоги:
Лидер должен обладать рядом специфических черт характера, иметь определенную цель,

уметь заинтересовать, организовать людей. Лидерство возможно в различных направлениях. Для

лидерства необходимы знания и умения.
Итоги:Лидер должен обладать рядом специфических черт характера, иметь определенную цель, уметь заинтересовать, организовать людей. Лидерство возможно в

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика