Разделы презентаций


Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом и психологом школы при работе с детьми «группы риска»

Содержание

«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.» А.С.Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом и психологом школы при работе

с детьми «группы риска»
Подготовила Разухина Е.А.
учитель начальных классов

Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом и психологом школы при работе с детьми «группы риска» Подготовила Разухина

Слайд 2
«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже

по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове

и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.» 
А.С.Макаренко
«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу,

Слайд 3Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и психолога имеет своей целью

совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования

развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и психолога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или

Слайд 4 Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать

следующим образом:
Классный руководитель:
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной

работы с детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;

Социальный педагог:
•Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
•Организует профилактическую и коррекционную работу;
•Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом: Классный руководитель:Является связующим

Слайд 5Цель работы психологической службы школы
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Создание и поддержание

благоприятных психологических условий для гармоничного развития личности учащихся в процессе

школьного обучения
Способствованию безконфликтному взаимодействию всех участников учебно-воспитательного процесса (учащихся, родителей и педагогов)

Цель работы психологической службы школы Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процессаСоздание и поддержание благоприятных психологических условий для гармоничного развития

Слайд 6





Классный руководитель
семья
администрация
Социальный педагог
психолог











Схема взаимодействия

Классный руководительсемьяадминистрацияСоциальный педагогпсихологСхема взаимодействия

Слайд 7
Социальный паспорт 4 «Г» класса

Социальный паспорт 4 «Г» класса

Слайд 8Семьи« группы риска», в которых уже изначально заложены социальные проблемы
неполные

семьи, где дети обделены вниманием, безнадзорны
малообеспеченные, многодетные, где родители не

могут обеспечить детям полноценное питание, отдых летом, занятие в престижных секциях, кружках
опекунские семьи, где по мере взросления детей опекаемых возникают конфликтные ситуации, проблемы во взаимоотношении с опекунами
Семьи детей инвалидов, которые нуждаются в особой поддержке.
неблагополучные семьи, где дети находятся в неблагоприятных социальных для их развития условиях.

Семьи« группы риска», в которых уже изначально заложены социальные проблемынеполные семьи, где дети обделены вниманием, безнадзорнымалообеспеченные, многодетные,

Слайд 9 Проблемы детей напрямую связаны с неблагополучием в семьях и отношением

к ребенку в семье. План работы с такими детьми можно

разделить на три этапа.

На первом подготовительном этапе идет сбор информации о семье и социальном окружении ребенка с помощью несложной социально – педагогической диагностики:
Изучение личных дел
Опроса, анкетирования
Контактных бесед, наблюдений, посещений семей
На втором организационном этапе вся собранная информация обобщается, анализируется, выявляются ресурсы семьи, проблемы, негативно влияющие на ребенка, составляется план индивидуальной профилактической и коррекционной работы.

Проблемы детей напрямую связаны с неблагополучием в семьях и отношением к ребенку в семье. План

Слайд 10Третий этап социально педагогического сопровождения – это реализация планов коррекционной,

реабилитационной и профилактической работы.
Социально – педагогические беседы
Консультации и информирование

по правам и обязанностям родителей за воспитание детей и юридической ответственности
Обязательный патронаж семей

Третий этап социально педагогического сопровождения – это реализация планов коррекционной, реабилитационной и профилактической работы. Социально – педагогические

Слайд 11
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение

людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам

воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание 
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств 
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями 
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида 
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение 

Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных

Слайд 12План работы педагога – психолога с детьми «группы риска»
1.Диагностика детей

«группы риска» по следующим критериям:
- личностные особенности (проективная методика «Несуществующее

животное»);
- тревожность (тест «Шкала явной тревожности» А. М. Прихожан);
- интеллект (ТУРМШ);
- диагностика межличностных отношений (детско – родительские отношения, отношения с классом и учителем);
- мотивация (анкета оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой);
- перспективы развития учащегося (Проективная методика «Прошлое, настоящее, будущее»).

План работы педагога – психолога с детьми «группы риска»1.Диагностика детей «группы риска» по следующим критериям:- личностные особенности

Слайд 13
2. Ведение карт индивидуального развития на каждого учащегося:
- Листы оценки

сформированности УУД (заполняет классный руководитель);
- Психолого – педагогическая характеристика;
- Психологический

лист (результаты диагностик).
3. Профилактические занятия для детей «группы риска» (в разработке).
4. Психологический кружок «Я и мой мир»

2. Ведение карт индивидуального развития на каждого учащегося:- Листы оценки сформированности УУД (заполняет классный руководитель);- Психолого –

Слайд 14
   - оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные

руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую

информацию в полном ее объеме;    - принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае частых пропусков занятий в школе;    - взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка;    - получение какой-либо специальной информации или консультации.
 

   - оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика