Разделы презентаций


Взаимодействие с семьей как основа успешной реализации целей современного

Содержание

Успех его положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим обязанностям, а также от умения эффективно сотрудничать с родителями.Сотрудничество — это совместное определение целей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие с семьей как основа успешной реализации целей современного образования
…только

вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое

человеческое счастье. В. А. Сухомлинский

Взаимодействие с семьей как основа успешной реализации целей современного образования…только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут

Слайд 2Успех его положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика

педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим обязанностям, а также

от умения эффективно сотрудничать с родителями.
Сотрудничество — это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, совместный контроль и оценка результатов работы, прогнозирование новых целей и задач.
Это наиболее эффективный тип взаимодействия, который характеризуется гуманными, доброжелательными, доверительными и демократичными взаимоотношениями, совместными действиями.
При сотрудничестве возможны противоречия, но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют интересов взаимодействующих сторон.

Успех его положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим

Слайд 3Успех его положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика

педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим обязанностям, а также

от умения эффективно сотрудничать с родителями.
Сотрудничество — это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, совместный контроль и оценка результатов работы, прогнозирование новых целей и задач.
Это наиболее эффективный тип взаимодействия, который характеризуется гуманными, доброжелательными, доверительными и демократичными взаимоотношениями, совместными действиями.
При сотрудничестве возможны противоречия, но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют интересов взаимодействующих сторон.

Успех его положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим

Слайд 4Родители включаются в образовательный процесс только в том случае, если

понимают смысл и видят продуктивность взаимодействия со школой.
Кроме того,

современные родители — как субъекты образовательного процесса — проникаются уважением к школе только тогда, когда она сама стремится помогать им.
Сегодня, когда родители оказались под своеобразной «информационной лавиной», им, как никогда ранее, необходим доброжелательный и компетентный проводник — «сталкер» в мире образования и вос- питания.
Это позволит помочь каждой семье выстроить собственную психолого-педагогическую стратегию.
Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы, им требуется комплексное сопровождение, которое на разных ступенях образования ребенка имеет различную интенсивность, объем и направленность.
Одно лишь должно оставаться неизменным: родитель чувствует, что он нужен школе и, что школа работает с ним постоянно и системно
Родители включаются в образовательный процесс только в том случае, если понимают смысл и видят продуктивность взаимодействия со

Слайд 5Работа с семьей строится не фрагментарно, от праздника к празднику,

а имеет своеобразную мотивационную сетку, когда родители растут вместе с

педагогическим коллективом и по- степенно становятся готовыми к со-партнерскому взаимодействию.
Сегодня в России появляется все больше семей, где один из членов целиком посвящает себя воспитанию детей, поэтому те мамы или папы, которые выбрали воспитание ребенка в качестве своей основной социальной деятельности, как правило, очень внимательно относятся к успехам своих детей, ждут от педагогов рекомендаций, готовы подключиться к общественным делам и активно проявляют себя в досуговой жизни.
Таким родителям особенно необходимо внимание со стороны школы, так как они могут быть своеобразным инициативным ядром любых мероприятий.


Работа с семьей строится не фрагментарно, от праздника к празднику, а имеет своеобразную мотивационную сетку, когда родители

Слайд 6Система работы с семьей
При построении системы работы с семьей всем

членам коллектива необходимо определиться со своей позицией в отношении семьи

(субъект-субъектная или субъект-объектная) и осознать ее.
Если коллектив придерживается субъект-субъектной позиции — это значит, что в процессе взаимодействия он выступает в роли своеобразного навигатора, помогающего родителям обнаружить и использовать имеющиеся ресурсы. В современной науке такая позиция называется тьюторской.
Необходимо также продумать, какие социально-педагогические и психологические условия надо создать для вовлечения семьи в процесс образования ребенка, в повышение мотивации членов семьи к сотрудничеству со специалистами
Система работы с семьейПри построении системы работы с семьей всем членам коллектива необходимо определиться со своей позицией

Слайд 7По мнению И. А. Хоменко, сотрудничество педагога с родителями осуществляется

как минимум по двум направлениям:

По мнению И. А. Хоменко, сотрудничество педагога с родителями осуществляется как минимум по двум направлениям:

Слайд 8В практике работы социальных и образовательных учреждений хорошо зарекомендовала себя

система работы с семьей (сопровождение), включающая пять основных направлений

В практике работы социальных и образовательных учреждений хорошо зарекомендовала себя система работы с семьей (сопровождение), включающая пять

Слайд 9Особое значение имеет уровень готовности родителей к построению со-партнерских отношений

со школой.
Т. А. Костюкова и Т. П. Грибоедова разработали

следующие показатели готовности:
положительное отношение к педагогическому коллективу и своему участию в образовательном процессе;
стремление посещать обязательные мероприятия для родителей;
заинтересованность в делах детей, класса, школы;
способность осуществлять конструктивное общение и взаимодействие с педагогами и администрацией учреждения;
видение своего места (роли) во взаимодействии с ОУ.
Авторы также выделили степени готовности семьи к партнерству с образовательным учреждением
Особое значение имеет уровень готовности родителей к построению со-партнерских отношений со школой. Т. А. Костюкова и Т.

Слайд 10Степени готовности семьи к партнерству
Отсутствие готовности

— негативное отношение к

школе, образовательному процессу, непосещение родительских собраний, без- различие или настороженность

к тому, что происходит с ребенком в школе, избегание общения с педагогами, а если это случается, то содержанием общения становятся обвинения, упреки, требования принять меры и т. д. без взятия на себя хотя бы какой-то роли и ответственности в этом процессе.

Степени готовности семьи к партнерствуОтсутствие готовности — негативное отношение к школе, образовательному процессу, непосещение родительских собраний, без-

Слайд 11Низкая готовность
— безразличное отношение к школе, родители не придают

значения жизни ребенка в школе, стараются как можно реже посещать

родительские собрания, не проявляя там никакой активности, не выстраивая доверительного конструктивного общения с педагогами, считая, что все и без них устроится и от их участия ничего не зависит.

Низкая готовность — безразличное отношение к школе, родители не придают значения жизни ребенка в школе, стараются как

Слайд 12Удовлетворительная (средняя) готовность
— родители периодически интересуются школьной жизнью, сами

не проявляют инициативу, но стараются принимать участие во всех событиях,

на которые их приглашают, в острых случаях обращаются к педагогам за советом и помощью, сами готовы помогать, если их просят, особой активности по поводу участия в органах родительского самоуправления не проявляют, могут войти в состав только при настойчивой просьбе, рекомендации классного руководителя.

Удовлетворительная (средняя) готовность — родители периодически интересуются школьной жизнью, сами не проявляют инициативу, но стараются принимать участие

Слайд 13Высокая готовность
— родители постоянно в курсе всего происходящего, более

того, сами являются инициаторами определенных событий, постоянно и тесно общаются

с педагогами (классным руководителем), как правило, входят в состав родительского комитета класса или школы, проявляют ответственность в решении проблем воспитания и образования собственных детей.

Высокая готовность — родители постоянно в курсе всего происходящего, более того, сами являются инициаторами определенных событий, постоянно

Слайд 14Достижение высокого уровня готовности родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением

возможно при активной заинтересованности всего педагогического коллектива.
Качество отношений между школой

и семьей во многом зависит от того, в какой роли в глазах педагогов выступают родители.
И. А. Хоменко определила типологию родителей по двум основаниям: степень востребованности родителей как участников образовательного процесса и вид этой востребованности
Достижение высокого уровня готовности родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением возможно при активной заинтересованности всего педагогического коллектива.Качество

Слайд 15Типология родителей
Родители-статисты — этот тип родителей характеризуется либо отсутствием всяких

отношений со школой, либо отношениями, носящими формальный характер.
Родители-спонсоры — характерной

чертой этого типа родителей является то, что от них требуется исключительно материальная (или финансовая) поддержка школы, которая может носить как добровольный, так и принудительный характер
Родители-инвесторы — в такой позиции взаимодействие школы и родителей понимается обеими сторонами как совместный проект, в который каждая из сторон вносит свой вклад и имеет возможность влиять на его реализацию на любом этапе сотрудничества.
Родители-партнеры — в целом эти отношения между школой и родителями похожи на предыдущие, однако они строятся в большей мере не на материальной помощи со стороны родителей, а на педагогической (которая, безусловно, может включать и материальную). Более того, отсутствие материальной поддержки со стороны родителей не является значимым фактором в построении отношений с ними.
Типология родителейРодители-статисты — этот тип родителей характеризуется либо отсутствием всяких отношений со школой, либо отношениями, носящими формальный

Слайд 16Вполне естественно, что в чистом и неизменном виде данные типы

отношения к родителям встречаются редко, но в любом образовательном учреждении

те или иные тенденции заметить можно.
Существует прямая зависимость между актуализацией личностного потенциала родителей и объемом их материальной помощи образовательному учреждению.
Если человеческий потенциал родителей остается невостребованным и они не включены в жизнь образовательного учреждения как субъекты, то их желание помогать школе со временем сходит на нет.

Вполне естественно, что в чистом и неизменном виде данные типы отношения к родителям встречаются редко, но в

Слайд 17Этапы развития со-партнерства школы и родителей

Этапы развития со-партнерства школы и родителей

Слайд 18Резюме
Школа как общественный институт и семья образуют современный тандем, решают

социально-экономические и материальные проблемы. Образовательное учреждение призвано поднимать воспитательный потенциал,

авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих учащихся.
Сотрудничество — это совместное семьи и школы: определение целей деятельности; планирование предстоящей работы; распределение сил; контроль и оценка результатов работы; прогнозирование новых целей и задач.
Это наиболее эффективный тип взаимодействия, который характеризуется гуманными, доброжелательными, доверительными и демократичными взаимоотношениями, совместными действиями.

Резюме Школа как общественный институт и семья образуют современный тандем, решают социально-экономические и материальные проблемы. Образовательное учреждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика