Разделы презентаций


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Содержание

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Методические

объединение классных руководителей
Игнатьева В.С. социальный педагог
МОУ «Романовская СОШ»
Всеволожского района Ленинградской

области
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯМетодические объединение классных руководителейИгнатьева В.С. социальный педагогМОУ «Романовская

Слайд 2Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Белинский В. Г.  
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Аристотель
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
М. Монтень
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Слайд 3ЦЕЛЬ ЗАСЕДАНИЯ МО:
поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи

в интересах ребенка с целью повышения воспитанности учащихся.

ЦЕЛЬ ЗАСЕДАНИЯ МО:поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка с целью повышения воспитанности

Слайд 4ЗАДАЧИ: 
Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности

ребенка с целью повышения воспитанности учащихся.
Сформировать у классных руководителей

представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры.
Рассмотреть мотивацию всех участников педагогического процесса.
Направить усилия классных руководителей на совершенствование деятельности педагогического треугольника «учитель – ученик – родители» с целью повышения воспитанности учащихся.

ЗАДАЧИ: Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка с целью повышения воспитанности учащихся. Сформировать

Слайд 5ПРОГРАММА РАБОТЫ МО:
1. Доклад «Взаимодействие семьи и школы

– как фактор повышения воспитанности учащихся», социальный педагог Игнатьева В.С.
Воспитанность,

уровень воспитанности.
Работа с семьями учащихся.
Взаимодействие семьи и школы.
Формы работы с семьями.
2.Доклад «Социальные факторы риска, провоцирующие подростка к аддикции, социальный педагог Трифонова М.Е.
3. Рефлексия
4. Супервизия «Песочная анимация» педагог-психолог Тыхеева А.О.
12.00 – 5 чел. (для желающих)
13.00 – 5 чел. (для желающих)


ПРОГРАММА РАБОТЫ МО:   1. Доклад «Взаимодействие семьи и школы – как фактор повышения воспитанности учащихся», социальный

Слайд 6ВОСПИТАННОСТЬ – ЭТО СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ, В ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ ОТРАЖАЮЩИХ СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА К

МИРУ, К ЛЮДЯМ, САМОМУ СЕБЕ.
ВОСПИТАННОСТЬ – ЭТО СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ, В ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ ОТРАЖАЮЩИХ СИСТЕМУ

Слайд 7 Общий уровень воспитанности школьника определяется на

основе выделения среднего оценочного балла, складывающегося из:
Самооценки школьника;
Оценке

классного руководителя;
Оценки родителей;
Взаимооценки школьников (одноклассников) по всем критериям отслеживания.
РЕЖИМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ: Начало года – 1-я половина ноября. Конец года – 2-я половина апреля.
Общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выделения среднего оценочного балла, складывающегося из:

Слайд 8ТРИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ:
Высокий уровень: личность способна к саморазвитию, отличается самостоятельностью

в общении и деятельности.
Средний уровень: у ребенка, в основном,

сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества.
Низкий уровень: личность остановилась в своем развитии, без педагогической поддержки не способна к самосовершенствованию, склонная к асоциальному поведению. Необходимости в среднем образовании не осознают, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других деятельности не сформированы, носят локальный характер.
ТРИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ:Высокий уровень: личность способна к саморазвитию, отличается самостоятельностью в общении и деятельности. Средний уровень: у

Слайд 9КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ:
Доброжелательные отношения со сверстниками;
Доброжелательные отношения со взрослыми;
Отношение

к учебе;
Отношение к труду;
Ответственность;
Доброжелательность;
Конфликтность.

КРИТЕРИИ ВОСПИТАННОСТИ:Доброжелательные отношения со сверстниками; Доброжелательные отношения со взрослыми; Отношение к учебе; Отношение к труду; Ответственность; Доброжелательность;

Слайд 10РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Семья – основанная

на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны

общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней формируются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.
РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.    Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа,

Слайд 11РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Цель работы с семьями, имеющими проблемы в

воспитании и обучении детей: оказание психолого-педагогической помощи.
Основная задача при

работе с семьями - своевременно заметить отклонения в воспитании детей и вовремя предупредить асоциальное поведение учащегося.
РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.Цель работы с семьями, имеющими проблемы в воспитании и обучении детей: оказание психолого-педагогической помощи.

Слайд 12РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Тесное сотрудничество с семьёй, просветительская работа, систематические

обследования бытовых условий проживания учащихся, связь с социальными структурами, правоохранительными

органами, позволяют своевременно выявлять учащихся с отклонениями в поведении, корректировать их отношение к учёбе, вовремя предупредить правонарушения и асоциальное поведение.
РАБОТА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ.Тесное сотрудничество с семьёй, просветительская работа, систематические обследования бытовых условий проживания учащихся, связь с

Слайд 13ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. 
ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: материальные условия жизни семьи,

ее структура, образовательный уровень, интересы, духовные потребности, уровень культуры. По

характеру взаимоотношений родителей семьи разделяются на три группы: живут дружно, иногда ссорятся, конфликтуют.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ: ее нестабильность, наличие одного ребенка, недостаток рабочего времени у родителей для воспитания детей, отсутствие должного контакта со школой, нехватка педагогических знаний и умений.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: материальные условия жизни семьи, ее структура, образовательный уровень, интересы, духовные потребности,

Слайд 14ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ 
 ТРАДИЦИОННЫЕ формы работы с родителями:          родительские

собрания    классные и общешкольные конференции          индивидуальные консультации           посещения на

дому совместные классные и общешкольные мероприятия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ формы работы с родителями: тематические консультации родительские чтения родительские вечера
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ  ТРАДИЦИОННЫЕ формы работы с родителями:          родительские собрания    классные и общешкольные конференции          индивидуальные

Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

:
Составление характеристик семей учащихся;
Организация диагностической работы по изучению семей;

Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;
Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса, помощь в организации деятельности общественных родительских формирований;
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, педагога-организатора, воспитателей ГПД ;
Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг ;
Психологический всеобуч педагогов школы.;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :Составление характеристик семей учащихся; Организация диагностической работы

Слайд 16Группа МО в ВК
Http://vk.com/club171866814

Группа МО в ВКHttp://vk.com/club171866814

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика