Разделы презентаций


Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с

Оформление коррекционного класса Помещения должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с

нарушением речи.
Потемина А.В

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, работающих с детьми с нарушением речи.  Потемина А.В

Слайд 2Оформление коррекционного класса




Помещения должны

быть оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды

в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.
Оформление коррекционного класса      Помещения должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями по

Слайд 3 Положительные результаты достигаются тесным

сотрудничеством логопеда и воспитателей.






Основную работу по формированию речевых навыков проводит логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.


Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством логопеда и воспитателей.

Слайд 4 Многие из коррекционных задач решаются совместно.

Развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически

правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.
Многие из коррекционных задач решаются совместно.   Развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой

Слайд 5 Вместе с этим чётко разграничены

функции логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала.

Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.
Вместе с этим чётко разграничены функции логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность

Слайд 6В основе слаженной работы логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:


Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
Принцип единства диагностики и

непосредственного коррекционно-педагогического процесса
Принцип сотрудничества между логопедом, воспитателями и детьми
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

В основе слаженной работы логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процессаПринцип

Слайд 7Формы взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп
Выполнение воспитателем заданий логопеда

в вечернее время
Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках
Взаимопосещение занятий
Оформление картотек

по разным разделам коррекционной работы
Консультации «Логопедическая гостиная»
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы
Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию
Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик»

Формы взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических группВыполнение воспитателем заданий логопеда в вечернее времяПрименение воспитателями комплексов самомассажа на

Слайд 8 Газета освещает события, происходящие в нашем детском

саду. Способствует распространению знаний и обмену опытом между участниками коррекционного

воспитательно-образовательного процесса.
Газета освещает события, происходящие в нашем детском саду. Способствует распространению знаний и обмену опытом

Слайд 9Тематика бесед «Логопедической гостиной»
Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы

на учебный год.
Октябрь. Формирование речевого дыхания.


Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи.
Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
Январь . Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр.
Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
Апрель. Эти трудные звуки.
Май. Подведение итогов коррекционной работы.
Тематика бесед   «Логопедической гостиной»Сентябрь.  Итоги диагностики, планирование работы    на учебный год.

Слайд 10«Логопедическая гостиная»
В начале учебного

года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение

путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.


При определении содержания работы логопед знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

«Логопедическая гостиная»      В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования,

Слайд 11 В рамках «Логопедической гостиной»

могут быть опробованы комплексы массажных мероприятий и применятся на практике.

Это позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс постановки звуков .
В рамках «Логопедической гостиной» могут быть опробованы комплексы массажных мероприятий и

Слайд 12 На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не

только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.


На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж

Слайд 13 Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Одной из форм взаимодействия логопеда

и воспитателей логопедических групп считается совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем.

Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Слайд 14Выполнение воспитателями заданий логопеда в вечернее время

В целях наиболее полной логопедизации жизни в группах планируем

взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк.

В разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

Выполнение воспитателями заданий логопеда в вечернее время      В целях наиболее полной логопедизации

Слайд 15 Только тесная взаимосвязь в работе

логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи

дошкольников.
Только тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов

Слайд 16 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика