Разделы презентаций


WWW.NPO-SATURN.RU Эффективный подвод охлаждающего воздуха к турбине

Содержание

Пути повышения эффективности охлаждения турбин высокотемпературных ГТДСовершенствование внутренней гидравлики охлаждаемых сопловых и рабочих лопаток турбин;Разработка и совершенствование эффективного способа подвода охлаждающего воздуха к элементам турбины, в особенности к рабочим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1WWW.NPO-SATURN.RU
Эффективный подвод охлаждающего воздуха к турбине высокотемпературного ГТД
Игнатьев А.В.,

Канахин Ю.А., Нагога Г.П.,
Стародумов А.В., Стародумова И.М.
НТЦ им. А.Люльки

WWW.NPO-SATURN.RUЭффективный подвод охлаждающего воздуха к турбине высокотемпературного ГТД Игнатьев А.В., Канахин Ю.А., Нагога Г.П., Стародумов А.В., Стародумова

Слайд 2Пути повышения эффективности охлаждения турбин высокотемпературных ГТД
Совершенствование внутренней гидравлики охлаждаемых

сопловых и рабочих лопаток турбин;
Разработка и совершенствование эффективного способа

подвода охлаждающего воздуха к элементам турбины, в особенности к рабочим лопаткам ТВД;
Повышение жаропрочности материалов;
Понижение температуры охлаждающего воздуха в высокоэффективных воздухо-воздушных теплообменниках;
Применение системы частичного отключения подачи охлаждающего воздуха на крейсерских режимах;
Введение активного управления радиальнымы зазорами;
Нанесение термобарьерных покрытий.

Пути повышения эффективности охлаждения  турбин высокотемпературных ГТДСовершенствование внутренней гидравлики охлаждаемых сопловых и  рабочих лопаток турбин;Разработка

Слайд 3Необходимость увеличения перепада давления воздуха в системе охлаждения рабочих лопаток

турбин (РЛ);
Актуальность предварительного снижения температуры охлаждающего воздуха;
Минимизация гидравлических потерь в

системе подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин;
Уменьшение утечек охлаждающего воздуха в проточную часть турбины;
Снижение до минимума влияния системы охлаждения на уровень и стабильность осевых сил на роторах двигателя;
Наличие многоступенчатых лабиринтов на покрывном диске турбины;
Минимальная масса, конструктивная простота и надежность системы подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин;

Проблемы подвода охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам современных турбин

Необходимость увеличения перепада давления воздуха в системе охлаждения рабочих лопаток турбин (РЛ);Актуальность предварительного снижения температуры охлаждающего воздуха;Минимизация

Слайд 4Применяемые схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ ТВД
CFM-56
SaM-146

Применяемые схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ ТВДCFM-56SaM-146

Слайд 5Применяемые схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ ТВД
РД-33Ф
АЛ-31Ф

Применяемые схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ ТВДРД-33ФАЛ-31Ф

Слайд 6Схема экспериментальной установки
Установка «РОТОР-1» для исследования системы подачи воздуха на

охлаждение рабочих лопаток турбин
1 - сопловое устройство; 2 - подкачивающее

устройство;
3 - имитатор радиальных каналов диска турбины.
- замер полного и статического давления;
- замеры расхода воздуха.

Схема экспериментальной установкиУстановка «РОТОР-1» для исследования системы подачи воздуха на охлаждение рабочих лопаток турбин1 - сопловое устройство;

Слайд 7Исследования различных вариантов геометрии подачи охлаждающего воздуха к РЛ турбины

- отношение давления торможения

воздуха в относительном движении на выходе из радиальных каналов диска ТВД к статическому давлению воздуха на срезе сопел аппарата закрутки (АЗ);
- перепад давления на соплах АЗ.
Исследования различных вариантов геометрии подачи  охлаждающего воздуха к РЛ турбины      -

Слайд 8Результаты исследования безнаддувной системы подачи охлаждающего воздуха к РЛ турбины
Целесообразно

применять профилированный АЗ охлаждающего воздуха с jс_аз=0,92…0,95;
Восстановление давления путем торможения

вектора абсолютной скорости на выходе из АЗ высокоэффективно;
При pаз=1,8…2,2 в результате торможения статическое давление охлаждающего воздуха в конце диффузора повышается на 29…34%;
Безлопаточный диффузор обладает исключительно низким гидравлическим сопротивлением (s*диф=0,98…0,99);
Оптимальные условия подвода воздуха к РЛ осуществляются при минимальной относительной скорости входа воздуха в диск турбины;
В радиальных отверстиях обода диска осуществляется дальнейшее повышение давления охлаждающего воздуха в поле центробежных сил на ≈5%;



Результаты исследования безнаддувной системы подачи охлаждающего воздуха к РЛ турбиныЦелесообразно применять профилированный АЗ охлаждающего воздуха с jс_аз=0,92…0,95;Восстановление

Слайд 9Варианты возможного конструктивного исполнения аппарата закрутки
Фрезерованные
каналы
Отверстия
Профилированные
лопатки

Варианты возможного конструктивного исполнения аппарата закруткиФрезерованныеканалыОтверстияПрофилированныелопатки

Слайд 10Преимущества предлагаемой безнаддувной системы подачи охлаждающего воздуха к РЛ турбины
Высокие

величины перепада по давлению охлаждающего воздуха в системе охлаждения РЛ

турбин;
Снижение температуры охлаждающего воздуха в АЗ на 60…90 К;
Минимальные гидравлические потери давления воздуха в системе подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин;
Уменьшение утечек охлаждающего воздуха в проточную часть турбины из-за равенства статических давлений за АЗ и СА ТВД;
Отсутствие влияния системы охлаждения на уровень и стабильность осевых сил на роторах двигателя при частичном отключении охлаждающего воздуха во всем диапазоне эксплуатации двигателя;
Отсутствие высокоскоростных многоступенчатых лабиринтов на покрывном диске турбины, как и самого покрывного диска;
Минимальная масса, конструктивная и технологическая простота, надежность системы подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин;
Преимущества предлагаемой безнаддувной системы подачи охлаждающего воздуха к РЛ турбиныВысокие величины перепада по давлению охлаждающего воздуха в

Слайд 11Практическое применение безнаддувной схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин

на двигателях ОАО «НПО «Сатурн»
АЛ-41Ф-1А
АЛ-55И

Практическое применение безнаддувной схемы подвода охлаждающего воздуха к РЛ турбин на двигателях ОАО «НПО «Сатурн»АЛ-41Ф-1ААЛ-55И

Слайд 12ВЫВОДЫ
Проведенные исследования показали повышение эффективности системы подачи с вращающимся диффузором

по отношению к системе с подачей воздуха непосредственно к отверстиям

в диске – увеличение степени повышения давления (p*вх_лоп/pс_аз) на величину до ≈10…12%;
Величина снижения температуры охлаждающего воздуха за счет его предварительной закрутки составляет ≈60…90 К;
Научные исследования и опыт эксплуатации доказали преимущества «открытой» системы охлаждения, эффективность ее функционирования в системе охлаждения РЛ ТВД, конструктивные простоту и надежность;
Результаты проведенных исследований указывают на необходимость дальнейшего расчетно-экспериментального исследования данной схемы и разработки математической модели высокого уровня с целью оптимизации системы подачи;
Технически целесообразно и оправданно применение «открытой» системы охлаждения на форсированных по температуре перспективных ГТД.


ВЫВОДЫПроведенные исследования показали повышение эффективности системы подачи с вращающимся диффузором по отношению к системе с подачей воздуха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика