Слайд 1
«Я познаю родной язык»
Игра-викторина
Передвижной фонд МЦБ
Слайд 26 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ
И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Слайд 3
Игры с русским языком
1.«Прятки»
В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите
его. Нельзя убирать и добавлять буквы, переставлять их местами.
Ты жеребёнок
ещё…
Несуразные вещи…
Покалечилась она…
И дико мне сейчас…
Ябеду не ждал…
Ведь мы летали на метле…
Слайд 4
ответы:
Ты жеребёнок ещё./ Ты же ребёнок ещё.
Несуразные вещи./ Несу разные
вещи.
Покалечилась она./ Пока лечилась она.
И дико мне сейчас./ Иди ко
мне сейчас.
Ябеду не ждал./ Я беду не ждал.
Ведь мы летали на метле./ Ведьмы летали на метле.
Слайд 52. «Беглянка»
Беглянка – это запятая. Поймай и
поставь её на место. Прочитай, что у тебя получилось. А
теперь попробуй при помощи запятой изменить смысл фразы на противоположный.
Казнить пленника нельзя помиловать!
Строить здесь нельзя сносить!
Говорить на уроке нельзя молчать!
Слайд 6Ответы
Казнить, пленника нельзя помиловать! Казнить пленника нельзя, помиловать!
Строить,
здесь нельзя сносить! Строить здесь нельзя, сносить
Говорить, на уроке
нельзя молчать! Говорить на уроке нельзя, молчать!
Слайд 84. «Игры с антонимами».
Вспомните поговорки и дополните их словами-антонимами:
….едешь, ….будешь.
В
одно ухо …., в другое
….дождь растит, ….. гноит.
Волос
….., да ум…..
Ученье - ….., а не ученье -
Готовь сани …., а телегу -
Декабрь год …., а зиму
Слайд 9Ответы
….едешь, ….будешь. / Ответ: Тише едешь, дальше будешь.
В одно ухо
…., в другое - …. / Ответ: В одно ухо
вошло, в другое – вышло.
….дождь растит, ….. гноит. / Ответ: Весенний дождь растит, осенний – гноит.
Волос ….., да ум….. /Ответ: Волос длинный, да ум короткий.
Ученье - ….., а не ученье - …./ Ответ: Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Готовь сани …., а телегу - …./ Ответ: Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Декабрь год …., а зиму …./ Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Слайд 10
5.«СОБЕРИ ТЕКСТ»
Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился связанный
текст.
ТЕКСТ
Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»
Сосед
спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
Они сказали: «Он велел делить все пополам».
Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
Они пошли судиться к соседу.
У одного отца было два сына.
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.
Слайд 11Ответ:
1. У одного отца было два сына.
2. Он сказал им:
«Умру, разделите все пополам».
3. Когда отец умер, сыновья не могли
разделиться без спора.
4. Они пошли судиться к соседу.
5. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
6. Они сказали: «Он велел делить все пополам».
7. Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»
8. Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.
Слайд 126.Кто больше?
На каждую букву предложенного слова напишите как можно больше
существительных :
Образец:
П парник, перемена, пирог, пистолет, пятак, портфель.
О озеро, облако, очки, оса,
омлет, обруч.
Ж жар, жара, жаба, жюри, жребий, жила…
А арбуз, азбука, аист, алиби, ангина, анкета.
Р рост, рука, рама, рота, ртуть, ребус, ракета, ремень.
Слова:
Радио, земля, молния, стакан, апельсин