Разделы презентаций


Я познаю родной язык

6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Я познаю родной язык»
Игра-викторина

Передвижной фонд МЦБ

«Я познаю родной язык»  Игра-викторинаПередвижной фонд МЦБ

Слайд 26 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

6 ИЮНЯ - ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ  И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 3
Игры с русским языком

1.«Прятки»

В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите

его. Нельзя убирать и добавлять буквы, переставлять их местами.

Ты жеребёнок

ещё…
Несуразные вещи…
Покалечилась она…
И дико мне сейчас…
Ябеду не ждал…
Ведь мы летали на метле…
Игры с русским языком1.«Прятки»В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите его. Нельзя убирать и добавлять буквы,

Слайд 4 ответы:
Ты жеребёнок ещё./ Ты же ребёнок ещё.
Несуразные вещи./ Несу разные

вещи.
Покалечилась она./ Пока лечилась она.
И дико мне сейчас./ Иди ко

мне сейчас.
Ябеду не ждал./ Я беду не ждал.
Ведь мы летали на метле./ Ведьмы летали на метле.
ответы:Ты жеребёнок ещё./ Ты же ребёнок ещё.Несуразные вещи./ Несу разные вещи.Покалечилась она./ Пока лечилась она.И дико

Слайд 52. «Беглянка»
Беглянка – это запятая. Поймай и

поставь её на место. Прочитай, что у тебя получилось. А

теперь попробуй при помощи запятой изменить смысл фразы на противоположный.

Казнить пленника нельзя помиловать!

Строить здесь нельзя сносить!

Говорить на уроке нельзя молчать!

2. «Беглянка»   Беглянка – это запятая. Поймай и поставь её на место. Прочитай, что у

Слайд 6Ответы
Казнить, пленника нельзя помиловать! Казнить пленника нельзя, помиловать!

Строить,

здесь нельзя сносить! Строить здесь нельзя, сносить

Говорить, на уроке

нельзя молчать! Говорить на уроке нельзя, молчать!

Ответы Казнить, пленника нельзя помиловать! Казнить пленника нельзя, помиловать! Строить, здесь нельзя сносить! Строить здесь нельзя, сносить

Слайд 84. «Игры с антонимами».
Вспомните поговорки и дополните их словами-антонимами:

….едешь, ….будешь.
В

одно ухо …., в другое
….дождь растит, ….. гноит.
Волос

….., да ум…..
Ученье  - ….., а не ученье -
Готовь сани …., а телегу -
Декабрь год …., а зиму 

4. «Игры с антонимами».Вспомните поговорки и дополните их словами-антонимами:….едешь, ….будешь.В одно ухо …., в другое ….дождь растит,

Слайд 9Ответы
….едешь, ….будешь. / Ответ: Тише едешь, дальше будешь.
В одно ухо

…., в другое - …. / Ответ: В одно ухо

вошло, в другое – вышло.
….дождь растит, ….. гноит. / Ответ: Весенний дождь растит, осенний – гноит.
Волос ….., да ум….. /Ответ: Волос длинный, да ум короткий.
Ученье  - ….., а не ученье - …./ Ответ: Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Готовь сани …., а телегу - …./ Ответ: Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Декабрь год …., а зиму  …./ Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.


Ответы….едешь, ….будешь. / Ответ: Тише едешь, дальше будешь.В одно ухо …., в другое - …. / Ответ:

Слайд 10 5.«СОБЕРИ ТЕКСТ» Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился связанный

текст. ТЕКСТ
Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду» 
Сосед

спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» 
Они сказали: «Он велел делить все пополам». 
Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». 
Они пошли судиться к соседу. 
У одного отца было два сына. 
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.

5.«СОБЕРИ ТЕКСТ»  Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился связанный текст.  ТЕКСТ

Слайд 11Ответ:
1.      У одного отца было два сына.
2.      Он сказал им:

«Умру, разделите все пополам».
3.      Когда отец умер, сыновья не могли

разделиться без спора.
4.      Они пошли судиться к соседу.
5.      Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»
6.      Они сказали: «Он велел делить все пополам».
7.      Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду»
8.      Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.

Ответ:1.      У одного отца было два сына.2.      Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».3.      Когда отец умер,

Слайд 126.Кто больше? На каждую букву предложенного слова напишите как можно больше

существительных : Образец:
П парник, перемена, пирог, пистолет, пятак, портфель.
О озеро, облако, очки, оса,

омлет, обруч.
Ж жар, жара, жаба, жюри, жребий, жила…
А арбуз, азбука, аист, алиби, ангина, анкета.
Р рост, рука, рама, рота, ртуть, ребус, ракета, ремень.

Слова:
Радио, земля, молния, стакан, апельсин

6.Кто больше? На каждую букву предложенного слова напишите как можно больше существительных : Образец:П парник, перемена, пирог, пистолет,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика