Слайд 1Презентация
внеклассного мероприятия
“День птиц”.
Выполнила воспитатель 1“Б“класса МБОУ г.Владимира“Лицей-интернат №1” Фомич
А.В.
Слайд 2Актуальность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет
“природу” как традиционный источник нравственности, как базовую национальную ценность. Эволюция,
родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание – это те нравственные ценности и представления, на которые опираемся мы в воспитании гражданина России. Поэтому так важно воспитать в детях любовь и бережное отношение к птицам, прививать любовь к родной природе.
Слайд 3Цель мероприятия: познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью птиц, показать огромное
значение птиц в природе.
Задачи:
• Формирование у школьников глубокого интереса к
познанию мира птиц.
• Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний
• Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Слайд 41 апреля мы празднуем Международный день птиц.
Эта дата проведения праздника
выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая
все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.
Слайд 5День птиц.
Начало
этому празднику положено в 1906 году, когда была
подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц
появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.
Слайд 6Стихи и загадки о птичьих повадках.
Меня
сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа
мира
И любят, и чтут.
Слайд 7Отгадайте, кто я?
Всю
ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло
—
Спать летит в дупло.
Слайд 8Отгадайте, кто я?
Она
под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый
день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету
поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?
Слайд 9Отгадайте, кто я?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её ...
Слайд 10Отгадайте, кто я?
«Меня называют
«смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано
и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу
я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Слайд 11Отгадайте, кто я?
У меня на голове
черная шапочка,
спинка, крылья
и
хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик
нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?
Слайд 12Отгадайте, кто я?
«Я необыкновенно
нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый,
желтый, белый. Чаще всего можно меня увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»
Слайд 13Отгадайте, кто я?
В клетке целый день сидит,
И под нос себе
твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же
это ?
Слайд 14Отгадайте, кто я?
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу
ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
Слайд 15Отгадайте, кто я?
Эта птица любит море.
Жить привыкла на
просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица?
Угадай - ка!
Знают все, что это.
Слайд 16Отгадайте, кто я?
Хохолочек на головке,
На болоте, как в столовке:
Помышляя о
еде,
Ходит-бродит по воде,
Где на мели мальки кишат.
Ловит рыбок, лягушат.
Захват, бросок
лягушки, ап-ля.
Жонглёр, по-видимому …
Слайд 17Птичьи разговоры.
Крякают
Утки
Гогочут Гуси
Ухают Совы
Каркают Вороны
Пищат Синицы
Слайд 18“Живые синонимы”.
1. Мудрый, как …
2. Задиристый, как … (
3.
Вороватый, как …
4. Важный, надутый, как …
5. Длинноногий,
как …
6. Глазастый, как …
7. Взгляд хищный, как у …
8. Взгляд зоркий, как у …
9. Нос с горбинкой, как у …
10. Шея нежная, длинная, как у …
Слайд 19“Живые синонимы”.
1. Верность...
2. Любовь и нежность
3. Большеглазый, как...
4.
Желторотый, как...
5. Болтать или трещать, как...
6. Щебетать, весело
переговариваться, как...
7. Ворковать, как...
8. Накаркать (накликать беду), как...
9. Долбить (говорить одно и то же), как...
10. Величавая походка, как у …
Слайд 21Как зовут вас детки ?
Сова
Грач
Скворец
Кукушка
Ласточка
Иволга
Зяблик
со
Слайд 22Пословицы и поговорки о птицах. Найди продолжение.
1.Гусь свинье
2.Слово
не воробей,
3.Цыплят
4.Красна птица пером,
5.Лучше синица в руках,
а человек умом.
по осени считают.
вылетит, не поймаешь.
чем журавль в небе. не товарищ.
Слайд 23Птичьи пары.
Петух -
курица
Гусь - гусыня
Утка - селезень
Голубь - голубка
Перепел - перепелка
Индюк - индейка
Орёл - орлица
Тетерев - тетёрка
Глухарь - глухарка
Фазан - фазанка
Слайд 26Коллективная работа 1 “Б”класса.
Слайд 29Просьба.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот
сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивала
птица.
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, есть у вас капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Н.Заболоцкий.