Разделы презентаций


Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данных Лекция

Содержание

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.Язык Паскаль – универсальный язык программирования.Никлаус Вирт (род. в 1934 г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данных
Лекция

Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данныхЛекция

Слайд 2Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов,

исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются

программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на

Слайд 3Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые

можно использовать для записи программы.
A, B, C, …, X

Y, Z

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B,

Слайд 4Структура программы на языке Паскаль
Служебное слово program
и имя программы
Заголовок

программы
Объявление (описание) данных
Описание действий
Описание констант (const), переменных (var) и др.
Начинается словом begin и

заканчивается словом end с точкой
Структура программы на языке ПаскальСлужебное слово program и имя программыЗаголовок программыОбъявление (описание) данныхОписание действийОписание констант (const), переменных

Слайд 5Общий вид программы
program ;
const ;
var

переменных>;
begin
;
;


end.
Операторы – языковые

конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи – команды языка.
Общий вид программыprogram ; const ; var ;begin ; ;	 … end.Операторы – языковые конструкции для записи

Слайд 6Раздел описания переменных
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Имена переменных

Раздел описания переменныхЦелый типВещественный типСимвольный типИмена переменных

Слайд 7Тип – описание данных.

Для типа определено
Метод двоичного кодирования
Размер двоичного кода
Диапазон

допустимых значений
Набор операций, функций, процедур
Типы данных

Тип – описание данных.Для типа определеноМетод двоичного кодированияРазмер двоичного кодаДиапазон допустимых значенийНабор операций, функций, процедурТипы данных

Слайд 8определяют место хранения одного значения
объединяют под одним именем несколько простых

или структурированных типов.
Простые (базовые)
Структурированные (составные)
Типы данных
Типы данных

определяют место хранения одного значенияобъединяют под одним именем несколько простых или структурированных типов. Простые (базовые) Структурированные (составные)

Слайд 9Простые
Стандартные
Действительные
(вещественный)
Целые
Символьный
Логические
Пользовательские
Перечисляемый
Диапазон
Структурированные
Массив
Запись
Множество
Типы данных
Файл
Объект
Строка

ПростыеСтандартныеДействительные(вещественный)ЦелыеСимвольныйЛогическиеПользовательскиеПеречисляемыйДиапазонСтруктурированныеМассивЗаписьМножествоТипы данныхФайлОбъектСтрока

Слайд 10Целочисленные:
shortint – короткое целое (-128..127) занимает 1 байт integer – целое

(-32768..32767) занимает 2 байта
longint – длинное целое (-2147483648..2147483647)

4 байта
byte – длиной в байт (0..255) word – длиной в 2 байта (0..65535)

Простые типы данных

Целочисленные: shortint – короткое целое (-128..127) занимает 1 байт integer – целое (-32768..32767) занимает 2 байта

Слайд 11Вещественные :
real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих

цифр от 2.9*10-39 до 1.7*1038)
single – с меньшей точностью
double

– с двойной точностью
extended – с повышенной точностью
comp – с фиксированным знаком

Простые типы данных

Вещественные :	real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих цифр от 2.9*10-39 до 1.7*1038)	single – с

Слайд 12Символьный : char – предназначен для хранения одного символа

Логические (булевые типы): boolean

– принимают значения TRUE, FALSE

Простые типы данных

Символьный : char – предназначен для хранения одного символаЛогические (булевые типы): boolean – принимают значения TRUE, FALSE

Слайд 13Порядковые – это типы, для значений которых существуют:
Первое значение
Последнее значение
Следующее

значение
Предыдущее значение
Порядковые типы
Это
стандартные – целочисленные (integer, shortint, longint, byte,

word), логические (boolean) и символьный (char)
и
пользовательские – перечисляемый и диапазон
Порядковые – это типы, для значений которых существуют:Первое значениеПоследнее значениеСледующее значениеПредыдущее значениеПорядковые типыЭто стандартные – целочисленные (integer,

Слайд 14Строковый :
string – строка символов (до 255)
Структурированные типы

данных
string[20] – строка символов (до 20)

Строковый :  string – строка символов (до 255)Структурированные типы данных string[20] – строка символов (до 20)

Слайд 15record – запись
set – множество
array – массив
object – объект
file –

файл

Структурированные типы данных

record – записьset – множествоarray – массивobject – объектfile – файлСтруктурированные типы данных

Слайд 16Переменные
Переменная – это место в памяти, где хранится величина. Имеет

имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время

работы программы.

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Z: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это место в памяти, где хранится величина. Имеет имя, тип и значение. Значение переменной можно

Слайд 17Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого

уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program qq;
var a, b:

integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Пример:

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.	program

Слайд 18Оператор присваивания
Выражение может содержать
константы
переменные
операции
функций
круглые скобки
:= ;

Оператор присваиванияВыражение может содержатьконстантыпеременныеоперациифункцийкруглые скобки := ;

Слайд 19Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.

Оно может содержать константы,

переменные и функции, объединенные знаками операций.
Выражения

Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.Оно может содержать константы, переменные и функции, объединенные знаками операций.Выражения

Слайд 20Арифметические операции
Результат деления двух чисел всегда является вещественным.
!

Арифметические операции  Результат деления двух чисел всегда является вещественным.!

Слайд 21Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Операнды и результат в операциях DIV и MOD всегда

являются целочисленными.

!

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD  Операнды и результат в операциях DIV

Слайд 22Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
2 3

5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направоz := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/

Слайд 23Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Слайд 24Простейший код (пустой)
begin
end.

Простейший код (пустой)beginend.

Слайд 25Простейшая программа
program zada;
var a,b,c:integer;
begin
readln(a,b);
c:=a+b;
writeln(c);

readln
end.

Простейшая программа	program zada;	var a,b,c:integer;	begin  readln(a,b);  c:=a+b;  writeln(c);  readln		end.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика