Разделы презентаций


Язык программируемой графики ActionScript презентация, доклад

Содержание

Понятие о сценарии ActionScriptНабор инструкций (actions), которые осуществляют программное управление элементами фильмаОбрабатываются интерпретатором ActionScriptМогут быть непосредственно встроены в фильм, либо размещаться во внешнем текстовом файле с расширением *.asМогут быть рассредоточены по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЯЗЫК ПРОГРАММИРУЕМОЙ ГРАФИКИ ACTIONSCRIPT

ЯЗЫК ПРОГРАММИРУЕМОЙ ГРАФИКИ  ACTIONSCRIPT

Слайд 2Понятие о сценарии ActionScript
Набор инструкций (actions), которые осуществляют программное управление

элементами фильма
Обрабатываются интерпретатором ActionScript
Могут быть непосредственно встроены в фильм, либо

размещаться во внешнем текстовом файле с расширением *.as
Могут быть рассредоточены по разным элементам структуры фильма
Понятие о сценарии ActionScriptНабор инструкций (actions), которые осуществляют программное управление элементами фильмаОбрабатываются интерпретатором ActionScriptМогут быть непосредственно встроены

Слайд 3Запись сценариев ActionScript
3 объекта рабочей среды документа Flash могут содержать

сценарий AS:
* ключевой кадр основной монтажной линейки или монтажной линейки

символа Movie Clip (кадр имеет метку «а») – Frame Action
* экземпляр символа типа типа Button – Button Action
* экземпляр символа типа Movie Clip – Movie Clip Action

Важно убедиться, что сценарий размещен именно в том объекте, для которого предназначен:
сценарий для кнопки в кадре вызовет ошибку при компиляции

Запись сценариев ActionScript3 объекта рабочей среды документа Flash могут содержать сценарий AS:	* ключевой кадр основной монтажной линейки

Слайд 4Воспроизведение сценариев AS
Сценарии выполняются только при наступлении 2 категорий событий:
*

системные события System events – генерируются автоматически при воспроизведении фильма

* пользовательские события User events – генерируются пользователем (мышь, клавиатура)

Сценарий кадра выполняется автоматически при достижении этого кадра при воспроизведении фильма

Сценарий кнопки или клипа должен содержать явное указание на событие:
используется инструкция – обработчик событий Event handler
Воспроизведение сценариев ASСценарии выполняются только при наступлении 2 категорий событий:	* системные события System events – генерируются автоматически

Слайд 5Функции управления кадра
Остановка/запуск воспроизведения монтажной линейки:
stop()
play()

Перевод в указанный кадр и

остановка/воспроизведение монтажной линейки:
gotoAndStop([scene],frame)
gotoAndPlay([scene],frame)
функция gotoAndPlay(1) – в последнем кадре вызывает зацикливание

Безусловный

переход:
nextFrame(), prevFrame()
nextScene(), prevScene()

Вывод в окно Output результата вычисления аргумента у:
trace(y)
Функции управления кадраОстановка/запуск воспроизведения монтажной линейки:stop()play()Перевод в указанный кадр и остановка/воспроизведение монтажной линейки:gotoAndStop([scene],frame)gotoAndPlay([scene],frame)	функция gotoAndPlay(1) – в последнем

Слайд 6Программирование кнопок
Сценарий кнопки всегда размещается внутри обработчика события on():
on(событие) {

текст сценария; }

Обработчик on() может одновременно перехватывать несколько различных

событий:
on(press, keyPress “a”) { текст сценария; }

Сценарий кнопки может содержать несколько обработчиков событий
on(press) { текст сценария1; }
on(keyPress “a”) { текст сценария2; }

Областью видимости обработчика событий on() является монтажная линейка, содержащая экземпляр кнопки со сценарием
Программирование кнопок Сценарий кнопки всегда размещается внутри обработчика события on():	on(событие) {  текст сценария; }Обработчик on() может

Слайд 7События обработчика on()
Нажатие левой кнопки мыши:
press - нажать
release - отпустить
rollOver

– войти в область реагирования
rollOut – выход из области реагирования
dragOut

- выход из области реагирования при нажатой кнопке мыши

Нажатие клавиш клавиатуры:
keyPress “a”
Функциональные клавиши:
, , , ,

События обработчика on()Нажатие левой кнопки мыши:press - нажатьrelease - отпуститьrollOver – войти в область реагированияrollOut – выход

Слайд 8События и обработчики событий клипов
Обработчики событий клипов:
on() – совпадает с

обработчиком событий кнопок
onClipEvent() - обрабатывает только одно событие

События клипов:
enterFrame –

генерируется с частотой воспроизведения монтажной линейки
mouseMove – генерируется при перемещении курсора с частотой, доступной процессору
mouseDown – нажатие ЛКМ
mouseUp – отпускание ЛКМ
keyDown – нажатие клавиши
keyUp – отпускание клавиши
load – появление клипа в фильме
data – загрузка в фильм внешних данных
События и обработчики событий клиповОбработчики событий клипов:	on() – совпадает с обработчиком событий кнопок	onClipEvent() - обрабатывает только одно

Слайд 9Навигация внутри фильма
Для управления воспроизведением монтажной линейки на ней необходимо

разместить 2 слоя:
* первый – для размещения анимации
* второй

– для размещения панели соответствующих кнопок с обработчиком
on( press ) { сценарий }
и сценарием с соответствующей функцией:
play(); - проиграть
stop(); - остановить
nextFrame(); - вперед
prevFrame(); - назад
gotoAndStop(1); - в начало

Панель с кнопками должны быть видна на протяжении всего фильма


Навигация внутри фильма Для управления воспроизведением монтажной линейки на ней необходимо разместить 2 слоя: 	* первый –

Слайд 10Управление окном фильма
Для управления используется глобальная функция:
FSCommand(«команда», «параметры»)
Команды:
fullscreen
allowscale
trapallkeys
showmenu
quit
exec

Управление окном фильмаДля управления используется глобальная функция:	 FSCommand(«команда», «параметры»)Команды:	fullscreen	allowscale	trapallkeys	showmenu	quit	exec

Слайд 11Встроенные свойства клипов и кнопок
Объекту нужно присвоить имя в Properties:

Instance Name
Встроенные свойства:
_x – координаты объекта
_y –
_width – ширина


_height – высота
_xScale – масштаб сжатия в процентах
_yScale –
_rotation – угол поворота в градусах
_alpha – прозрачность в процентах
_visible – видимость
_xmouse – текущие координаты курсора мыши
_ymouse –

Встроенные свойства клипов и кнопокОбъекту нужно присвоить имя в Properties: Instance NameВстроенные свойства:	_x – координаты объекта	_y –

Слайд 12Адресация клипов и кнопок
Если объект на монтажной линейке, то ссылка

на него осуществляется по имени
Если есть вложенные объекты, то нужно

указывать путь

Адресация объектов:

абсолютная – путь указывается от основной монтажной линейки: _root

относительная – путь указывается относительно сценария, содержащего обращение: вниз – точка, вверх – свойство _parent
Адресация клипов и кнопокЕсли объект на монтажной линейке, то ссылка на него осуществляется по имениЕсли есть вложенные

Слайд 13Основные конструкции ActionScript
Переменные:
- уровня монтажной линейки x=5;
- локальные

var x:Number=5;
- глобальные _global x=5;
УсловныйУсловный Условный оператор
if(условие){утверждения 1;} else

{утверждения 2;}
Циклы
while(условие){ утверждения; }
for(нач.; усл.; прир.){ утверждения; }
Функции
function имя(арг1,арг2,…){ утверждения; }
Методы

Основные конструкции ActionScriptПеременные: 	- уровня монтажной линейки 		x=5; 	- локальные 				var x:Number=5; 	- глобальные 				_global x=5;УсловныйУсловный Условный

Слайд 14Назначение методов
Используются для централизации программного кода в одном месте

Вызывается объектом

– клипом MovieClip, кнопкой Button или объектами из других классов.

Вызов

метода осуществляется только при наступлении соответствующего события

Действия метода определяются функцией без имени, которая присваивается методу как его значение:
объект.событие=function(){ утверждения; }
Назначение методовИспользуются для централизации программного кода в одном местеВызывается объектом – клипом MovieClip, кнопкой Button или объектами

Слайд 15Обработчики событий клипов и кнопок, используемых в качестве методов

onPress
onRelease
onRollOver
onRollOut
onEnterFrame
onMouseMove
onMouseDown
onMouseUp
onLoad

Обработчики событий клипов и кнопок, используемых в качестве методов onPressonReleaseonRollOveronRollOutonEnterFrameonMouseMoveonMouseDownonMouseUponLoad	…

Слайд 16Использование класса Mouse
Предоставляет возможность управлять стандартным курсором мыши
Методы класса Mouse:
hide()
show()
onMouseUp
onMouseDown
onMouseWheel

Использование класса MouseПредоставляет возможность управлять стандартным курсором мышиМетоды класса Mouse:	hide()	show()	onMouseUp	onMouseDown	onMouseWheel

Слайд 17Управление звуком
Объект Sound
s1=new Sound();
Методы:
setVolume() – устанавливает громкость (0-100)
setPan() – устанавливает

громкость левой и правой колонок (-100 до 100)
getVolume() – возвращает

громкость
getPan() – возвращает панорамность
Свойства:
_duration – продолжительность в милисекундах
Управление звукомОбъект Sound	s1=new Sound();Методы:	setVolume() – устанавливает громкость (0-100)	setPan() – устанавливает громкость левой и правой 		колонок (-100 до

Слайд 18Программное создание экземпляров клипов и кнопок
Дублирование Дублирование имеющихся
dublicateMovieClip(объект,дубликат,уровень)
или
объект.dublicateMovieClip(дубликат,уровень[,образ])
Удаление (только

для программно созданных экземпляров)
removeMovieClip(объект)
или
объект.removeMovieClip()
Размещение из библиотеки символов (+Linkage)
объект. attachMovie(символ,имя_экз.,уровень[,образ])
Создание пустого

клипа
объект.createEmptyMovieClip(имя,уровень)
Программное создание экземпляров клипов и кнопокДублирование Дублирование имеющихся 	dublicateMovieClip(объект,дубликат,уровень)	или	объект.dublicateMovieClip(дубликат,уровень[,образ])Удаление (только для программно созданных экземпляров)	removeMovieClip(объект)	или	объект.removeMovieClip()Размещение из библиотеки символов

Слайд 19Создание динамических масок
Динамическая маска создается методом
setMask():

Процедура создания динамической маски:
- создать

на сцене клип маска
- создать на сцене клип маскируемый
- в

первый кадр основной монтажной линейки поместить сценарий:
маскируемый.setMask(маска)
- добавить в сценарий свойство перетаскивания маски методом startDrag():
маска.startDrag(true);

Создание динамических масокДинамическая маска создается методом	setMask():Процедура создания динамической маски:	- создать на сцене клип маска	- создать на сцене

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика