Слайд 1Your contact information
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 2КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Процесс обмена информацией между двумя или более субъектами
Цель -
обеспечить понимание сообщения.
Слайд 3КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Этапы коммуникационного процесса:
ФОРМУЛИРОВКА ИДЕИ. ВЫБОР ИНФОРМАЦИИ
ВЫБОР КАНАЛИ ПЕРЕДАЧИ (КОДИРОВАНИЕ)
ПЕРЕДАЧА
ИНФОРМАЦИИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (ДЕКОДИРОВАНИЕ)
Слайд 4КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 5КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность, направленная на передвижение смыслов в коммуникативном пространстве.
Слайд 6КОММУНИКАЦИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ
Элементарная часть коммуникационной деятельности
Завершенная операция смыслового взаимодействия,
происходящая без
смены
участников
коммуникации
Слайд 7ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ
реципиент желает получить от коммуниканта некоторые привлекательные
для него смыслы;
коммуникант желает сообщить реципиенту некоторые смыслы, влияющие
на поведение последнего;
коммуникант и реципиент заинтересованы во взаимодействии с целью обмена какими-то смыслами.
Слайд 8ФОРМЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПОДРАЖАНИЕ
ДИАЛОГ
УПРАВЛЕНИЕ
Слайд 9ПОДРАЖАНИЕ
Воспроизведение реципиентом движений, действий, повадок коммуниканта.
Реципиент целенаправленно выбирает коммуниканта
и использует его в качестве источника смыслов, которые он хотел
бы усвоить.
Подражание – это такие отношения, где активную роль играет реципиент, а коммуникант – пассивный объект для подражания.
Слайд 10ПОДРАЖАНИЕ
ПРОИЗВОЛЬНОЕ
(школьное обучение, овладение мастерством)
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
(социализация детей дошкольного возраста)
Слайд 12ПОДРАЖАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СХЕМЕ КОММУНИКАЦИИ
КОММУНИКАНТ – источник для подражания.
Не
осознает свою роль в коммуникационном процессе
РЕЦИПИЕНТ целенаправленно выбирает коммуниканта в
качестве источника смыслов, которые он хотел бы усвоить
Слайд 13С ПОМОЩЬЮ ПОДРАЖАНИЯ ПРОИСХОДИТ:
Распространение модных новаций (мода), популярных идей и
веяний.
Передача из поколения в поколение традиций, обычаев, стереотипов поведения.
Подражание
– один из способов существования живой социальной памяти.
Слайд 14ДИАЛОГ
Последовательность высказываний участников, сменяющих друг друга в роли коммуниканта и
реципиента (равноправные субъекты, владеющие определенными смыслами)
Реакция на то или иное
высказывание может проявиться в поведении реципиента спустя некоторое время (литература,
театр, лекция).
Слайд 15УПРАВЛЕНИЕ
Коммуникант рассматривает реципиента как средство достижения своих целей, как объект
управления
Отличается от диалога тем, что коммуникант имеет право монолога, а
реципиент не может дискутировать с коммуникантом, он может только сообщать о своей реакции по каналу обратной связи.
Слайд 16ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОНОЛОГА
приказ
внушение
убеждение
заражение
Слайд 17ВЫВОД
Коммуникационные действия могут осуществляться в форме:
подражания,
диалога,
управления
Диалог - взаимодействие
равноправных партнеров, субъектов схожего общественного уровня.
Между разноуровневыми субъектами может
быть подражание и управление, но не диалог
Слайд 18ВИДЫ И УРОВНИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 19В КАЧЕСТВЕ КОММУНИКАНТОВ И РЕЦИПИЕНТОВ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ:
ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИД (И)
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
(Г)
МАССОВАЯ СОВОКУПНОСТЬ (М)
Слайд 20ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
МИКРОКОММУНИКАЦИЯ
МИДИКОММУНИКАЦИЯ
МАКРОКОММУНИКАЦИЯ
Слайд 22МИКРОКОММУНИКАЦИЯ
Коммуникация, в которой ЛИЧНОСТЬ выступает в качестве активного реципиента (подражание)
или активного коммуниканта (диалог, управление).
Слайд 23КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ В МИКРОКОММУНИКАЦИИ
ИНДИВИД
ИНДИВИД
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
МАССОВАЯ СОВОКУПНОСТЬ, включая общество в целом
Слайд 24ФОРМУЛЫ МИКРОКОММУНИКАЦИИ
И – И
И п И – копирование образца,
И д И – обмен идеями (дружеская или деловая беседа)
И
у И – руководство поведением другого человека (наставничество)
Слайд 25ФОРМУЛЫ МИКРОКОММУНИКАЦИИ
И – Г
И п Г – подражание группе
И
у Г – руководство коллективом
И – М
И п М
– социализация, публичное самоутверждение
Слайд 27МИДИКОММУНИКАЦИЯ
Коммуникационная деятельность, где в качестве активного субъекта выступает коммуникабельная СОЦИАЛЬНАЯ
ГРУППА.
Слайд 28СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Множество людей, обладающих одним или несколькими общими социальными признаками
и сознающими это.
Слайд 29ПАРТНЕРЫ В МИДИКОММУНИКАЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
МАССОВАЯ СОВОКУПНОСТЬ, включая общество в целом
Слайд 30ФОРМУЛЫ МИДИКОММУНИКАЦИИ
Г – Г
Г п Г - социальное подражание
Г
д Г – деловые переговоры
Г у Г – маркетинг
Г –
М
Г п М – адаптация к среде
Г у М – руководство обществом
Слайд 31
Г п Г
СОЦИАЛЬНОЕ ПОДРАЖАНИЕ
передача в социальном пространстве вещественных форм, языковых
норм, стереотипов поведения и идей, эмоционально привлекательных для социальных групп
(типичное явление — мода)
Слайд 32МОДА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПОДРАЖАНИЕ
Мода — это особый способ, образ, мера
обработки социальной информации, тип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству
людей.
Распространяется на
все явления культуры
Слайд 34ВЫВОД
Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно
различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Вместо одной «моды»
мы наблюдаем много «мод».
Слайд 35Г д Г
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ — обычный способ кооперации, разрешения конфликтов
и достижения соглашений между социальными группами
Слайд 36Г у Г
МАРКЕТИНГ– адресная передача сообщений о товарах и услугах
целевой аудитории.
Инструменты маркетинговой коммуникации:
Реклама
PR Брендинг
Фирменная символика Сувениры
Личные продажи Спонсорство
Управляющий субъект (группа маркетологов)
Управляемый объект (сегмент рынка, состоящий из потребителей продуктов и услуг данной компании)
Слайд 37Г п М
Адаптация к среде - коммуникационная проблема для национальных
(этнических), религиозных, языковых меньшинств.
Слайд 38Г у М
Руководство обществом.
Осуществляется со стороны профессиональных групп, распространяющих
управленческие смыслы, определяющие духовную и материальную жизнь общества
Слайд 40МАКРОКОММУНИКАЦИЯ (массовая коммуникация)
М – М
М п М – Заимствование достижений
М
д М – Межкультурная коммуникация
М у М – Информационная война
Слайд 41М п М
Заимствование достижений: крещение Руси, петровские преобразования, подражание французам
в российском государстве, реформы Александра II (реформы по западному образцу).
Слайд 42М д М
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Заключается в обеспечение взаимного познания и понимания
народов Земли, что является предпосылкой формирования глобального сообщества
Слайд 44МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Осуществляется, если отправитель и получатель сообщения принадлежат к разным
культурам, если участники коммуникации осознают культурные отличия друг друга.
Слайд 45МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Прямые контакты (контакты между представителями отдельных стран и культур)
Кросскультурная
коммуникация (диалог культур)
Субъекты коммуникации: этнические и конфессиональные общности, государства, цивилизации
Слайд 46МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ НА МАКРОУРОВНЕ
ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ КУЛЬТУР (культурный релятивизм):
Описание и изучение
жизни и деятельности людей в терминах их собственной культуры.
Признание
множественности путей культурного развития. Отказ от этноцентризма
Уважение к культуре каждого народа
Слайд 47ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ КУЛЬТУР ВКЛЮЧАЕТ
Описание и изучение жизни и деятельности людей
в терминах их собственной культуры
Признание множественности путей культурного развития. Отказ
от этноцентризма.
Уважение к культуре каждого народа
Слайд 49СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВИДОВ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ